Курсовая с практикой на тему Интеграция в образовательный процесс ДОУ Технологии линейная графика Н.Ю. Шуваевой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Интеграция в образовательном процессе. 5
1.1. Анализ
интеграции в образовательном процессе. 5
1.2. Особенности
внедрения интеграции в образовательный процесс ДОО.. 7
Глава 2.
Технологии формирования школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста
средствами линейной графики Н.Ю.Шуваевой. 15
2.1. Подготовка и
проведение исследования. 15
2.2. Опыт работы по технологии формирования
школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста средствами линейной
графики Н.Ю.Шуваевой. 19
Заключение. 26
Список
использованной литературы.. 28
Введение:
Актуальность. Интегративные процессы, протекающие во всех сферах
человеческой общественной жизни, в настоящее время оказываются чрезвычайно
существенными для развития образования.
Всестороннее изучение проблемы интеграции в образовании подтвердило ее
значимость и положительное влияние на педагогический процесс, выразившееся в
стремлении развития современной личности, обладающей системным мышлением,
способностью к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным
действиям в условиях неопределенности, а также приобретению новых знаний и
умений.
Согласно ФГОС ДО, основным направлением внедрения интегративных процессов
в практику дошкольного образования является интеграция содержания
образовательного процесса, протекающая на уровне разработки стратегии
дошкольного образования и практической ее реализации [22].
Проанализировав Программу ООП ДОУ, было отмечено, что
в ней нет четких рекомендаций и путей развития готовности к школьному обучению.
Изучив психолого – педагогическую и методическую
литературу по данной проблеме, приходим к выводу, что есть много разных причин
неготовности к школьному обучению, но неразвитость образного мышления и
графических навыков – главные.
Это и стало причиной выбора здоровьесберегающей
технологии «Рисование – линейная графика».
Целью работы является анализ интеграции в
образовательный процесс технологии формирования
школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста средствами линейной
графики Н.Ю.Шуваевой.
Объект исследования: интеграции в образовательном
процессе.
Предмет исследования: анализ интеграции в образовательный
процесс технологии формирования школьно-значимых функций у детей
дошкольного возраста средствами линейной графики Н.Ю.Шуваевой.
Задачи:
1. Провести анализ интеграции в образовательном
процессе.
2. Выделить особенности внедрения интеграции в
образовательный процесс ДОО.
3. Подготовить и провести исследование.
4. Проанализировать опыт работы по технологии
формирования школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста средствами
линейной графики Н.Ю.Шуваевой.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что линейная графика, используемая
в педагогической технологии, является эффективным средством развития мелкой
моторики кисти руки у старших дошкольников.
Включение педагогической технологии «Рисование – линейная графика»
Н.Ю.Шуваевой в работу с детьми старшего дошкольного возраста показало, что она
способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка, раскрывает
его творческий потенциал, учитывает его потребности, формирует как субъекта
собственной деятельности, способствует его социализации и формированию школьно
значимых навыков и умений.
Делаем вывод: рисование в дошкольном возрасте готовит детей к
изобразительному искусству в школе, а прорисовывание различных линий (прямых,
ломаных, волнистых, пунктирных и т.п.) готовит руку ребенка к письму, рисование
по клеточкам развивает внимание и воображение, образное мышление.
Кроме рисования предметов на занятиях по рисованию – линейной графике
предусмотрено прорисовывание букв. А это значит, что дети будут ознакомлены с
буквами, что является непосредственной подготовкой к школе.
Таким образом, разработанная система работы с использованием
художественно-творческой деятельности, направлена как на развитие
графо-моторного навыка у детей, так и на коррекцию нарушенных при компонентах
речевой системы. Специально оборудованная предметно-пространственная
коррекционная среда создавала основу для разнообразных видов художественно-творческой
деятельности детей. Развитие графо-моторного навыка осуществляется посредством
разнообразных техник и видов детской деятельности.
Среди разнообразных средств развития графо-моторного навыка особое место
занимает художественно-творческая деятельность. Занятия аппликацией, лепкой,
рисованием (особенно декоративным), оригами и другими видами детского
творчества способствуют развитию графо-моторного навыка пальцев, что упрощает
обучению письму и помогает формированию правильной и красивой речи. Используя в
работе различные нетрадиционные материалы и техники изображения, педагог
способствует расширению и уточнению представлений детей об окружающем мире.
Применение нетрадиционных техник художественно-творческой деятельности
позволяет сделать занятия более разнообразными и интересными. В процессе
планомерной, целенаправленной работы дети приобретают практические навыки в
умении манипулировать тонкими движениями пальцев рук, что оказывает
положительное влияние на их интеллектуальное развитие.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Интеграция
в образовательном процессе
1.1. Анализ интеграции в образовательном процессе В практике дошкольных образовательных организаций на разных исторических
этапах использовались различные формы интеграции. В частности, по степени
плотности и устойчивости связей между объектами, вступившими в интеграцию,
знакомы следующие ее формы: обобщение — сближение, соотнесение материала;
комплекс — упорядочение отношений между ведущими интегрируемыми объектами,
посредством выделения базисного, определенного (вспомним, например,
тематические комплексы); система — создание целостного новообразования с
появлением принципиально новых качеств; синтез — полное слияние, не
расчленяемое далее.
Как отмечает О. А. Скоролупова, ФГОС ДО позволит создать единое
образовательное пространство детства, которое на основе принципов интеграции и
адаптивности позволит обеспечить успешную социализацию каждого
ребенка-дошкольника [6].
Под принципом интеграции понимается состояние связанности,
взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей,
обеспечивающих целостность образовательного процесса. При этом подчеркивается
значимость не только интеграции содержания образования, но и организационных
форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды
детской деятельности.
Интеграция, являясь дидактическим принципом, требует преднамеренного и
последовательного включения межпредметных взаимосвязей в образовательный
процесс ДОО. Данное преобразование возможно посредством: интеграции в
содержании учебного материала с целью раскрытия сущности научных понятий;
интеграции методов обучения с целью всестороннего изучения понятий и явлений;
интеграции теории и практики с целью практического использования теоретических
знаний.
В практике дошкольного образования принцип интеграции реализуется через:
— интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания
различных образовательных областей и специфических детских видов деятельности
по освоению образовательных областей);
— интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного
образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка
дошкольного возраста;
— интеграцию разных типов организаций (дошкольной, общего,
дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и
групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для
развития детей и обеспечивающих позитивную социализацию дошкольников [12, с.43].
Требования, предъявляемые к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, рекомендовали проектировать её с учётом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
О. А. Скоролупова, Н. В. Федина выдвинули интеграцию как приоритетное
требование к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Под
интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс связанности,
взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей,
обеспечивающий целостность образовательного процесса.
Построение интегрированного образовательного процесса ДОО возможно с
учетом следующих условий: объекты исследования должны либо совпадать, либо быть
достаточно близкими; в интегрируемых образовательных модулях используются
одинаковые или близкие методы обучения; интегрируемые модули строятся на общих
закономерностях, общих теоретических концепциях. Данный подход позволяет отойти
от сложившейся учебно-дисциплинарной модели обучения детей дошкольного
возраста. А именно:
— осуществлять междисциплинарные переходы между ранее разгороженными
областями знаний и, следовательно, создавать новые образовательные области,
дающие целостную, а не мозаичную картину мира;