Курсовая с практикой на тему Интеграция бизнеса и особенности маркетинговой деятельности компании __________ (компания по выбору).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты интеграции бизнеса и маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Экономическая природа интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Основные элементы интегрированных маркетинговых коммуникаций 12
1.3 Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций 16
2. Анализ и оценка интеграции бизнеса и особенностей маркетинговой деятельности компании ООО «Амурпоставка» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Амурпоставка» 25
2.2. Анализ интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка» 28
2.3. Оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка» 36
3. Разработка концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка» 41
3.1 Рекомендации по совершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка» 41
3.2. Обоснование рекомендаций по совершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций 45
Заключение 48
Список использованных источников 50
Введение:
Актуальность. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) в классическом понимании – это коммуникации, которые унифицируют все средства маркетинга – от упаковки до рекламы, организуемые таким образом, чтобы содержательное, убеждающее воздействие направлялась на конкретную целевую аудиторию. ИМК «объединяют в себе все типы рыночных (маркетинговых) коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ-маркетинг, сейлз промоушн, бренд коммуникации». При этом подразумевается, что все формы коммуникации и сообщения будут тщательно увязаны друг с другом. Все эти средства коммуникации, работая вместе в гармонии, дают эффект синергии. Данный процесс усиливается, когда интеграция выходит за рамки только основных коммуникационных направлений маркетинга. То есть сумма становится больше, чем результат простого суммирования их частей. Следовательно, интеграция является средством, с помощью которого происходят изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Можно выделить следующие уровни интеграции: горизонтальная, вертикальная, внутренняя, внешняя и интеграция данных. • Горизонтальная интеграция предполагает координацию всех средств маркетинговых коммуникаций и происходит по всем бизнесфункциям – так, например, производство, продажи и реклама должны работать вместе, формируя единый благоприятный образ компании. Следует понимать, что их действия и коммуникации посылают сообщения внешней среде. • Интеграция данных помогает различным отделам, например, финансам, продажам, связям с общественностью, не противоречить друг другу, а наоборот, работать максимально скоординировано и эффективно для достижения маркетинговый целей. Этому служит система коммуникационных посланий с использованием различных средств маркетинговых коммуникаций, которая собирает и распространяет необходимые данные между различными подразделениями. • Вертикальная интеграция подразумевает синергию маркетинговых и коммуникационных целей, которые поддерживают более высокие корпоративные цели, миссии и видение организации. • Внутренняя интеграция направлена внутрь организации, на обеспечение внутреннего маркетинга и реализацию стратегии компании. • Внешняя интеграция, то есть объединение интересов всех участников маркетинговой деятельности предприятия, приносит больший эффект, чем тот, который они могли бы достичь по отдельности. Это подразумевает то, что внешние партнеры (рекламные, PR – агентства и т.д.) должны взаимодействовать друг с другом в целях обеспечения единого решения – интегрированного сообщения.
Теоретической основой работы являются нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Методологической основой работы являются методы анализа и синтеза, классификации и сравнения, индукции и дедукции.
Целью работы является изучение интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ООО «Амурпоставка».
Задачи:
— Рассмотреть теоретические аспекты интеграции бизнеса и маркетинговых коммуникаций;
— Анализировать и оценить интеграцию бизнеса и особенностей маркетинговой деятельности компании ООО «Амурпоставка»;
— Разработать концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка».
Предметом работы являются процессы реализации интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Амурпоставка».
Объектом работы являются интегрированные маркетинговые коммуникации ООО «Амурпоставка».
Заключение:
Фрагментация и проблемы междисциплинарного мировоззрения породили широкий спектр дискуссий о том, как происходит коммуникация и какие процессы она влечет за собой. Наиболее важные элементы маркетинговой эффективности, которые обычно отслеживаются, включают в себя:
• Анализ продаж: сложные организации отслеживают продажи с точки зрения «дисперсии продаж», что позволяет сразу увидеть картину отклонений от целевых показателей.
• Анализ доли рынка: доля рынка – важный показатель для отслеживания. Доля рынка отслеживается с помощью таких параметров, как общая доля рынка, доля сегмента, относительная доля, удельный вес клиентов на рынке. Здесь эффективно использовать матрицу Бостонской конслатинговой группы, основанную на анализе доли на рынке и темпе рыночного роста.
• Анализ расходов: в маркетинге важным соотношением является «отношение расходов на маркетинг к продажам». Это может быть разбито на элементы, включая рекламу для продаж и управление продажами.
• Финансовый анализ: важным итогом маркетинговой деятельности является чистая прибыль. Основные показатели включают: валовой вклад в чистую прибыль, валовую прибыль на возврат инвестиций и чистый вклад в прибыль от продаж. Сопоставление этих показателей с показателями конкурентами может принести существенную пользу и поможет сделать правильные выводы.
В приведенном выше анализе эффективности основное внимание уделяется количественным показателям, непосредственно связанным с краткосрочными показателями. Однако существует ряд косвенных показателей, отслеживающих отношение клиентов, которые также могут указывать на результаты деятельности организации в течение более длительного периода времени. К ним относятся исследования рынка, потерянный бизнес и жалобы клиентов.
Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций осуществлялась нами на базе. Исследования показали, что в настоящее время в компании ведется работа лишь по продвижению товара и практически не уделяется внимание формированию положительного имиджа. Формирование имиджа и продвижению услуг с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций организации следует начать с разработки корпоративного сайта, что и было сделано нами в ходе практики. Социологическое исследование показало, довольно активно занимаясь продвижением товаров и услуг, в тоже время практически не использует инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, вследствие чего остается либо не известной для большого числа целевой аудитории, либо вызывает у нее слабые ассоциации, что говорит об отсутствии работы с имиджем компании. На данном этапе развития компании существует острая проблема по формированию и поддержанию положительного имиджа. Маркетинговые коммуникации фирмы находятся в стадии становления, что диктует необходимость разработки комплекса интегративных маркетинговых коммуникаций.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты интеграции бизнеса и маркетинговых коммуникаций
1.1 Экономическая природа интегрированных маркетинговых коммуникаций
В настоящее время в экономике возросла значимость маркетинга, а также интерес к креативным технологиям в рекламе. Эффективные коммуникации с потребителями стали основой успеха любой современной компании: от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей. В середине и конце 1980-х в маркетинговой среде происходили глубокие изменения, что сказывалось на маркетинговых коммуникациях [4, c, 363].
Распространение средств массовой информации, фрагментация аудитории, глобализация рынков, появление новых коммуникационных технологий, широкое использование баз данных означало, что старые методы и практики, используемые в массовом маркетинге, больше не актуальны. Возникла потребность в концепции, которая бы отражала комплексный подход к процессам управления маркетинговой деятельностью с позиции ориентации на нужды и потребностей покупателей и совершенствования качества потребительских характеристик товаров и услуг. Основу данной концепции составила интеграция товарной ориентации с изучением поведения покупателей в условиях функционирования рынка покупателя.
Хотя уже в 90-х годах 20 столетия интегрированные маркетинговые коммуникации стали хорошо известным подходом, применяемым в международных масштабах, в литературе нет абсолютного согласия относительно значения понятия «интеграция» в понятии «интегрированные маркетинговые коммуникации».
По мнению Ф. Котлера интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция, согласно которой компании тщательно планируют и координируют работу своих многочисленных каналов коммуникации — рекламы в СМИ, личных продажах, стимулировании сбыта, прямого маркетинга, упаковок товара и других — с целью выработки наиболее четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее продукции.
С точки зрения основоположника теории интегрированных маркетинговых коммуникаций Пола Смита интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникаций должна быть интегрирована с остальными инструментами маркетинга и подкреплена ими же для достижения максимальной эффективности.
Интегрированные маркетинговые коммуникации включают в себя как внешние (наружные вывески, плакаты, билборды, световые табло, внешние витрины), так и внутренние средства (оформление торгового зала, дизайн помещения, отношение персонала, общая атмосфера, звуки, запахи и пр.). Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций подразумевает совместное использование всех маркетинговых каналов так, чтобы они обеспечивали распространение послания, способствующего достижению целей организации [5, c. 448].
Существует несколько направлений интегрированных коммуникаций. Первый вид — функциональная интеграция, характеризующая способность различных инструментов продвижения дополнять друг друга и предоставлять единое, связное сообщение.
Реклама, PR, персональные продажи, стимулирование сбыта. личные продажи, прямой маркетинг имеют свои особенности и по мере того, как потребители приближаются к покупке, могут использоваться по очереди или в комплексе.
Второй вид — интеграция сообщений, ключевой задачей интегрированных коммуникаций в этом случае является обеспечение согласованности исполнения внутри и между различными типами коммуникаций. Все, что связано с кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций, должно выглядеть одинаково, независимо от среды или инструмента и каждый элемент продвижения, от рекламы до прямой почтовой рассылки, сопутствующих материалов, упаковки, плакатов, корпоративных транспортных средств, визитных карточек и канцелярских принадлежностей, должен быть узнаваем как часть одного и того же бренда.
Третий — медиа интеграция. Планирование медиакоммуникаций напрямую связано с координацией различных медийных каналов для оптимизации эффективности программ маркетинговых коммуникаций. Интеграция времени относится к таймингу сообщений. Рекламные сообщения должны поддерживать друг друга, достигая потенциальных клиентов в различные моменты времени, в зависимости от того, когда клиенты наиболее восприимчивы к разным типам сообщений или в зависимости от готовности потребителя покупать.
Понятие интегрированные маркетинговые коммуникации включает в себя различные методы технического, организационного, информационного и экономического характера, обеспечивающие эффективность коммуникаций в различных сферах и областях деятельности организации [6, c. 486]. Но на пути применения интегрированных маркетинговых коммуникаций могут возникать некоторые барьеры: отсутствие поддержки со стороны высшего руководства или понимания эффективности концепции со стороны клиента; узкая специализация организации; внутренние конфликтов в организации. Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций обязательно учитывает и поощряет необходимость получения и обратной связи от каждого из участников коммуникационного процесса компании. Интегрированные маркетинговые коммуникации увеличивают эффективность коммуникативной функции маркетинга за счет объединения всех направлений продвижения товара или услуги. Различные компоненты коммуникационного комплекса используются так, чтобы преимущества одного компенсировали недостатки другого. Кроме того, вводится единое финансирование; появляется единый центр управления кампанией по продвижению продукта или услуги; вводится единое планирование кампании. Все это позволяет сконцентрировать усилия по реализации интегрированного подхода. Стремительно меняющийся рынок, постоянное появление новых прогрессивных технологий, активизация программных продуктов в бизнесе, а также более требовательные потребители способствуют поддержанию качественных показателей маркетинговой деятельности [8, c. 54].
В настоящее время совершенно новые возможности по применению интегрированных маркетинговых коммуникаций предоставляет всемирная сеть Интернет. Если в традиционных каналах коммуникация происходит обезличено, то современные технологии интернет позволяют персонализировать сообщение, отслеживать этапы коммуникации с конкретным потребителем и применять динамическое ценообразование. Интегрированные маркетинговые коммуникации имеют большое значение в деятельности любого предприятия и организации и направлены на обеспечение наиболее эффективного взаимодействия между потребителем и продавцом, поскольку способствуют выявлению и контролю динамики потребительских предпочтений. Современная концепция интегрированного маркетинга является комплексом маркетинга, инновационной политики, поведенческой концепции, применяемым в целях максимального удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли.
Интегрированные маркетинговые коммуникации-это стратегическая, совместная и рекламная маркетинговая функция, при которой целевая аудитория получает последовательные и убедительные сообщения о бренде через различные маркетинговые каналы интегрированным способом, чтобы продвигать покупателя через процесс принятия решений. Интегрированные коммуникации никто не отменял.
В наших головах возникают новые идеи, планы и задачи. За пандемию мы построили себя по-новому, новые правила взаимодействия, занятия спортом, занятия учёбой. Изменилась система ценность – это нас сформировало. Такая проблема, как пандемия, вывела из зоны комфорта, нашла ни одно решение новых задач. Нужно все возникшие проблемы решать творчески, не избегать их, не оставлять на потом. Если вы ошиблись, значит получили новый опыт, который говорит, как не надо делать. Что ждёт нас в ближайшее время?
Первое-маркетплейс. Это онлайн – платформа является одним из видов электронной коммерции сайта, где информация о продукте или услуги предоставляются несколько третьих сторон. Онлайн-торговые площадки являются основным типом многоканальной электронной коммерции и могут быть способом рационализировать производственный процесс. Больше всего от карантинных мер пострадали локальный, малый и средний бизнес. Аудитория стала больше закупать онлайн, чтобы не ходить по магазинам и не подвергать себя риску. Самые предприимчивые владельцы локальных бизнесов ушли в Интернет. Чтобы не оказаться лишними в этой бизнес-онлайн среде нужно:
1. Создать новые товары.
2. Усовершенствовать логистику.
3. Изменить ценовую политику, добавить больше способов оплаты. Второе-многоканальный маркетинг.
Это популярный вариант продвижения услуг или товаров компании, суть которого в применении двух или более каналов работы с клиентом. Нужно оптимально применить коммуникации. Сегодня целевая аудитория, перед тем, как принять решение о покупке, стараются максимально много узнать о компании и товаре, услуге. Бизнес через маркетинг, если уже начали использовать все возможные каналы коммуникации, в этом случае, вы выигрываете у своих конкурентов. Многоканальный маркетинг уже подтолкнул PA к созданию новых рекламных продуктов. Бизнес уже понял, что лучше, когда есть локальные постоянные клиенты.