Методы исследований в рекламе и PR Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инструменты продвижения фирмы на целевой рынок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1 Теоретические аспекты
исследования инструментов продвижения фирмы на целевой рынок
. 7

1.1 Понятие и сущность
продвижения в комплексе маркетинга
. 7

1.2 План маркетингового
исследования
. 12

1.3 Методы исследования
инструментов продвижения фирмы
.. 15

2 Маркетинговое
исследование инструментов продвижения ООО «Агроторг» на целевом рынке
. 19

2.1 Общая характеристика
деятельности предприятия
. 19

2.2 Анализ целевого рынка
ООО «Агроторг»
. 29

2.3 Исследование
инструментов продвижения товаров предприятия
. 31

3 Разработка мероприятий по
совершенствованию продвижения ООО «Агроторг» по результатам маркетингового
исследования
. 35

3.1 Описание и обоснование
мероприятий
. 35

3.2 Расчет затрат на
маркетинговые мероприятия
. 40

3.3 Оценка эффективности
предложенных мероприятий
. 42

Заключение. 46

Список использованных
источников
. 48

Приложения. 51

  

Введение:

 

Тема курсовой работы является достаточно актуальной, так как в настоящее
время продвижение является одним из элементов маркетинговых коммуникаций, но
некоторые авторы выделяют его в отдельную самостоятельную категорию.
Продвижение товара в комплексе маркетинга – это комплекс методов и
инструментов, которые способствуют эффективному внедрению товаров на рынок,
стимулируют их сбыт и формируют круг лояльных потребителей. Маркетинговый смысл
продвижения товара – активная передача информации потребителям.

В настоящее время для того, чтобы сохранить текущие позиции на рынке в
условиях постоянного усиления конкуренции, организации ведут постоянную работу
по повышению эффективности системы продвижения своих товаров. Эффективная
система продвижения позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие
риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с
имеющимися клиентами, повысить деловую репутацию организации.

Также можно сказать, что эффективная система продвижения позволяет
оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих
решений для развития деятельности предприятия. При этом от принятых
управленческих решений, гибкости системы управления зависит развитие
предприятия, способы реализации возможностей на рынке. Проблемы повышения
эффективности системы продвижения актуальны не только с точки зрения теории, а
имеют практическую значимость в условиях развития кризисных явлений во внешней
среде.

Исследование вопросов продвижения фирмы на целевой рынок на современном
этапе развития социальных, политических и экономических отношений звучит
особенно актуально, учитывая тот факт, как стремительно растет конкуренция и с
каждым годом появляется все больше новых отечественных и зарубежных
предприятий, торговых марок, а также расширяются границы уже известных
предприятий и брендов.

Объектом исследования в данной курсовой работы является предприятие – ООО
«Агроторг».

Предметом исследования курсовой работы является инструменты продвижения
продукции предприятия.

Цель данной курсовой работы: исследовать инструменты продвижения фирмы на
целевой рынок на примере ООО «Агроторг» (г. Краснодар).

Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач,
которые необходимо решить в ходе его проведения: –

– раскрыть понятие и сущность продвижения в комплексе маркетинга;

– изучить процесс маркетингового исследования;

– рассмотреть методы маркетинговых исследований продвижения продукции
предприятия;

– дать общую характеристику деятельности ООО «Агроторг»;

– провести исследование инструментов  продвижения товаров предприятия;

– представить описание и обоснование мероприятий;

– дать расчет затрат и оценку эффективности предложенных мероприятий.

Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения,
системного, логического и сравнительного анализа, статистического анализа,
сбора и обработки маркетинговой информации и др.

Теоретической и методологической основой курсовой работы явились научные
труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования рекламы,
маркетинга и продвижения, управления коммуникационной деятельностью
современного коммерческого предприятия.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объект практического исследования — ООО «Агроторг». В рамках выполнения
работы было организовано маркетинговое исследование. Цель маркетингового
исследования – совершенствование продвижения товаров компании на целевом рынке.
Исследование проведено в форме анкетирования потребителей. Выборка составила
300 респондентов.

Анализ результатов анкетирования показал, что респонденты удовлетворены
довольны работой ООО «Агроторг», ее товарами и услугами, но при этом
значительная доля потребителей не заинтересована рекламными сообщениями
предприятия, и оценивает маркетинговую коммуникацию ООО «Агроторг» на
недостаточном уровне.

С учетом результатов исследования в работе предложен ряд мероприятий: разработка
формы обратной связи на сайте компании за счет внедрения «живого чата»
JivoSite; активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга
YouTube; организация ежегодной викторины ко дню рождения ООО «Агроторг» с
трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на
страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для
новостной ленты сайта (https://5ka.ru/news/); организация и проведение PR-акции
(социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на созданном аккаунте
компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных
сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта
(https://5ka.ru/news/).

Общая стоимость внедрения мероприятий составит 1 781,88 руб. По
оценкам специалистов, внедрение в практику компании мероприятий по
совершенствованию рекламной деятельности может привести к росту объемов продаж
от 5 до 10% в год, а именно: пессимистический прогноз – прогнозируемый прирост
5% (минимальное значение), реалистический прогноз – 7%, оптимистический прогноз
– 10% (максимальное значение). При реализации пессимистического прогноза
производительность труда увеличится на 326 тыс. руб./чел., а выручка возрастет
на 529107 тыс.руб. При реализации реалистического прогноза производительность
труда увеличится на 456 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 740750 тыс.руб.
В ситуации, когда объем продаж увеличится на 10%, прирост объема продаж
составит 1058214 тыс. руб., а производительность труда увеличится на 652 тыс.
руб./чел. В случае реализации пессимистического прогноза срок окупаемости
проекта мероприятий составит 0,04 мес.; в случае реализации реалистического
прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 0,03 мес.; а в случае
реализации оптимистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий
составит 0,02 мес.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты исследования инструментов
продвижения фирмы на целевой рынок

 

1.1 Понятие и сущность продвижения в комплексе
маркетинга

 

Продвижение – элемент маркетинговой структуры, которая обеспечивает связь
между компанией, проектом, фирмой и конечным потребителем, при этом связь может
выступать в форме сообщения, информации, убеждения или напоминания о продукте,
услуге или компании
[5, с.41].

Продвижение является одним из основных элементов маркетинг-микса, который
также известен как комплекс маркетинга или 4Р. По сути, продвижение является
информационным обменом компании со всеми существующими участниками рынка.
Именно благодаря стратегии продвижения и ее основным инструментам потребители
информированы о предлагаемых продуктах или услугах, поскольку помимо
информирования, продвижение также занимается формированием имиджа, как компании
(проекта), так и товара (услуги), а также стимулированием сбыта на совершение
покупки
[10, с.59].

В экономической литературе отсутствуют разночтения в части определения
понятия «продвижения». Под продвижением в наиболее общем виде понимается
комплекс маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж, увеличению доли
рынка, вывод товара на рынок с целью обеспечения стабильных объемов реализации,
повышение узнаваемости бренда и достижение некоторых других целей
[15, с.66]. На современном этапе способы и
методы продвижения весьма разнообразны, что также связано со стремительным
развитием информационных технологий.

Определимся с таким понятием как механизм продвижения продукции. Следует
отметить, что в современной экономической литературе данное понятие практически
не встречается. В основном внимание уделяется вопросам формирования сбытовой
политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы