Курсовая с практикой на тему Инструменты и особенности продвижения продукта в социальных медиа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА.. 5
1.1 Понятие, основные инструменты и
особенности продвижения продукта в социальных медиа. 5
1.2 Особенности применения
инструментов SMM-продвижения в условиях цифровизации экономики. 9 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТОВ И АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА
ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ БЕЛОРУССИИ.. 14
2.1 Анализ использования социальных медиа
гостиничными предприятиями Белоруссии. 14
2.2 Проблемы использования социальных
медиа гостиничными предприятиями 18 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА.. 21
3.1 Рекомендации по продвижению
гостиниц в социальных сетях. 21
3.2 Рекомендации по использованию SMM
как основного современного инструмента продвижения продукции. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Данная работа
посвящена изучению инструментов и особенностей продвижения продукта в
социальных медиа.
Актуальность
рассматриваемой темы определяется тем, что характерной чертой современного
информационного общества является стремительное развитие электронной коммерции
и повсеместное использование электронных технологий при продвижении товаров. В
условиях формирования постиндустриальной экономики происходит адаптация
инструментов маркетинга под специфику цифрового сектора, а также возникают их
новые виды, среди которых: управление взаимоотношениями с клиентами,
электронный маркетинг, поиск информации с использованием баз данных, маркетинг впечатлений
и т. д.
Анализ тенденций
социально-экономического развития текущего десятилетия позволяет сделать
предположение о формировании нового этапа в развитии маркетинга и его
инструментария, который можно условно назвать становлением цифрового маркетинга.
В современных условиях для компаний, работающих на рынке как цифровых, так и
обычных товаров и услуг, именно данный вид маркетинга способствует формированию
наиболее эффективных подходов к управлению лояльностью клиентов, их удержанию
за счет максимально полного информирования о товарах и сервисах компании, а
также получения обратной связи для адаптации рыночного предложения к
потребностям покупателей.
Правильная
стратегия должна строиться на развитии слабых сторон бизнеса и укреплении
сильных, а также на максимально эффективном использовании текущих ресурсов.
На сегодняшний
день ресурсы Интернета огромны, и начать бизнес в Интернете может каждый, но
проблема создания актуального и востребованного бизнеса велика. Проблема
заключается в том, что у большинства людей, начинающих бизнес, нет идей и
правильного представления о ведении бизнеса, для этого существуют основные
принципы интернет- маркетинга, которые помогут правильно структурировать работу
в Интернете и добиться успеха
Цель работы – рассмотреть
основные инструменты и выявить особенности продвижения продукта в социальных
медиа.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие,
основные инструменты и особенности продвижения продукта в социальных медиа;
2) выявить особенности
применения инструментов SMM-продвижения в условиях цифровизации экономики;
3) провести анализ
использования социальных медиа гостиничными предприятиями Белоруссии;
4) выявить проблемы
использования социальных медиа гостиничными предприятиями;
5) предложить рекомендации
по продвижению гостиниц в социальных сетях;
6) предложить рекомендации
по использованию SMM как основного современного инструмента продвижения
продукции.
Объект
исследования – технологии продвижения продукта.
Предмет
исследования – организационно-методические условия применения инструментов
продвижения продукта в социальных медиа.
В работе
использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение,
сопоставление, интерпретация.
По структуре работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая
глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы продвижения
продукта в социальных медиа. Во второй главе работы нами рассматриваются практические
аспекты применения инструментов и анализ особенностей продвижения продуктов в
социальных медиа на примере гостиниц Белоруссии. В третьей главе предложены рекомендации
по применению инструментов продвижения продукта в социальных медиа.
Источниковую
базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы
научно-практических конференций, посвященные вопросам продвижения продукта в
социальных медиа, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В
результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1)
В современных условиях хозяйства широкое распространение получают социальные
сети как инструмент продвижения продукта.
Маркетинг
в соцсетях, или маркетинг в социальных медиа (SMM) — это
рекламно-информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на
распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и
блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей и управления
им. Маркетинг в социальных сетях показывает изменение направленности маркетинга
от массового к маркетингу костомизации, индивидуализированному маркетингу.
Арсенал маркетинга в социальных сетях богат различными методами и
инструментами, ключевыми из которых являются построение сообществ бренда,
работа с блогосферой и онлайн-репутационный менеджмент. Технологии продвижения
в социальных медиа предполагают управление, которое заключается в выборе
интересной тематики, выбора целевой аудитории, выбора тактики продвижения.
2)
В условиях цифровизации экономики применение инструментов продвижения в
социальных сетях имеет свои особенности. Основной задачей является привлечение
на сайт потенциальных покупателей из среды социальных сетей. Инструментарий
цифрового маркетинга можно рассматривать как комплекс цифровых каналов
коммуникаций, обеспечивающих персонализированное и таргетированное
взаимодействие с клиентами в режиме онлайн, интегрированное в общую систему
маркетинговых коммуникаций и информационных технологий с целью обеспечения
постоянной обратной связи с покупателями и управления их лояльностью.
Наиболее
широко используются такие инструменты цифрового маркетинга, как баннерная
реклама, оптимизация сайта, вирусная реклама, тизерная или интригующая реклама.
Маркетинг в социальных сетях направлен на создание доверительности, когда
сообщения воспринимаются как личная рекомендация, а не реклама. Среди
социальных сетей в Белоруссии наибольшую популярность имеют «ВКонтакте» и
«Одноклассники». Статистические данные говорят об увеличении пользователей
социальных сетей, соответственно, компании используют социальные сети в
продвижении своей продукции.
3)
Гостиничные предприятия Белоруссии используют социальные сети для продвижения
своих услуг. Использование социальных сетей позволяет информировать
потенциальных гостей и формировать приверженность и лояльность к гостинице.
4)
При использовании социальных медиа у гостиничных предприятий возникают
некоторые проблемы. Дело в том, что технологии очень стремительно обновляются,
и гостиничные предприятия начинают применять те или иные технологии уже тогда,
когда они устарели. В частности, такой инструмент продвижения продукта
гостиничных предприятий, как постинг, перестает работать в связи с тем, что
применяемые подходы устарели. Теперь не имеет смысла, сколько постов размещается
в сутки. Когда гостиница размещает очередной пост, она становится в один ряд со
своими конкурентами – такими же гостиницами, которые находятся в поиске гостей.
Многие гостиницы на корпоративных страницах делают одно и то же – контент
неотличим. Постинг имеет место только для лояльных гостей. Второй применяемый
инструмент – подписчики также перестает эффективно работать. Количество
подписчиков – особенно большое – это просто красивая цифра, но лояльных и
заинтересованных подписчиков среди них может быть мало. Третий инструмент — прямая
реклама в социальных сетях. Все знают таргетированную рекламу, а также обилие
рекламы в Instagram – этой рекламы стало настолько много, что все перестали ее
замечать. Также в свое время произошло с рекламными блоками на телевидении и
радио. Формат таргетированной рекламы должен зависеть от конкретных задач. Четвертый
инструмент — тесное сотрудничество с блогерами. Блогеры настолько часто
рекламируют гостиничные предприятия, что их реклама никак не выделяется, и
отель не получает желанных гостей. Выход – придумывать с блогерами более
сложные схемы.
Остается
много дискуссионных вопросов по эффективности продвижения гостиничных
предприятий в социальных сетях, поскольку позиционирование в социальных сетях
связана с дополнительными временными и финансовыми ресурсами, однако,
современные реалии и цифровизация свидетельствуют о необходимости использования
этого способа продвижения, необходимо определиться с целями и бюджетом.
5)
Анализ использования социальных медиа гостиничными предприятиями Белоруссии
показал, что количество подписчиков гостиниц Белоруссии, попавших в выборку,
зависит от оформления страницы сайта, приветствуются правдивое описание услуг,
наличие фотографий хорошего качества, единый стиль описания, освещение традиций
отеля. Основным условием успешного продвижения является эстетический визуальный
контент. При продвижении гостиниц Белоруссии в соцсетях специалистами
выбирается одна основная соцсеть, где идет основное взаимодействие с
потенциальными и постоянными гостями и на нее делается основной упор.
6)
По итогам проведенного анализа использования социальных сетей гостиницами
Белоруссии, в качестве рекомендации предложено применять современные
инструменты маркетинговой деятельности в условиях цифровизации экономики.
Целесообразно более активно использовать инструменты SMM-продвижения товаров.
Предложены пути, направления и возможности, описана специфика его использования
в различных социальных сетях, даны рекомендации по выбору наиболее эффективных
инструментов.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА 1.1 Понятие, основные инструменты и особенности продвижения
продукта в социальных медиа В широко распространенном смысле социальная
сеть — это объединение людей, связанных одними интересами, каким-либо делом или
имеющих те или иные причины для личного контакта между собой. В общефилософском
подходе под социальной сетью понимают множество социальных объектов и
определенное множество отношений между ними [8, c. 22].
Можно также обусловить социальную сеть как
определенный веб-сервис, который позволяет своим пользователям:
1) создавать
открытые либо частично закрытые страницы пользователей;
2) создавать
перечень пользователей, которые состоят с ними в социальной связи;
3) пролистывать
и упорядочивать свой собственный список связей и подобные списки других
пользователей в рамках одной системы.
С точки зрения А.Д. Дитрих, социальные сети —
это платформы, на основании которых пользователи могут устанавливать
взаимоотношения друг с другом [9, с. 130].
На сегодняшний день мы можем дать такое
определение маркетингу в соцсетях: маркетинг в социальных медиа (SMM) — это
рекламно-информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на
распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях и
блогосфере посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им
[11, с. 171].
Социальная сеть представляет из себя
конверсию контента, мнений, опыта и взглядов в режиме реального времени.
Некоторые из социальных медиа требуют верификации и защищены паролем (Facebook,
Instagram), тогда как другие являются общедоступными (значительная часть блогов,
файловые ячейки фото и видеоматериалов). Коллекция информационного архива
YouTube непрерывно обновляется множеством видеороликов, как самого обычного,
так и более профессионального качества.
Ретроспективный анализ эволюции маркетинга
демонстрирует, что его развитие по существу представляет собой поступательную
кастомизацию: движение от массового маркетинга через маркетинг сегментов и ниш
к маркетингу индивидуализированному. Любая форма кастомизация априори
ресурсозатратна, а значит, вопросы сокращения издержек в маркетинговом
бюджетировании приобретают особую актуальность.
С другой стороны, под воздействием
научно-технического прогресса коренным образом меняется как индивидуальное
поведение потребителей, так и организационное поведение хозяйствующих субъектов
[15, c. 142].
В условиях постиндустриального общества и
экономики знаний вся экономическая система и маркетинг как особая форма
социального управления подвергается цифровой трансформации быстрее и
интенсивнее многих других сфер деятельности [16, c. 96].
Ежедневно мировая аудитория Глобальной сети
расширяется на 1 млн новых пользователей. К началу 2020 г. она достигла
значения в 4,54 млрд человек, что составляет 59 % населения Земли. При этом из
столь внушительного числа интернет-пользователей даже до пандемии
коронавирусной инфекции COVID-19 в январе текущего года активными
пользователями социальных медиа являлись 3,8 млрд людей (49 % жителей планеты),
что на 9 % больше чем в 2019 г. [19, c. 985].
Прирост аудитории социальных сетей только за
период карантинных мер в мире может составить, по прогнозам, порядка 8-9 %, а
количество времени, затрачиваемого людьми на социальные медиа прибавить 23-24 %
[1, c. 110].
В новом виртуальном пространстве индивидуум
осуществляет значительную часть своей жизнедеятельности через аккаунт в
социальной сети: познаёт и обучается, общается и дружит, играет и развлекается,
приобретает и потребляет.
Получается, что, во-первых, профиль учётной
записи пользователя в социальном медиа содержит массу всевозможных личностных, профессиональных
и потребительских характеристик человека, которые представляют интерес для
производителей и продавцов самых разных товаров и услуг.
Во-вторых, фиксация этих характеристик, так
называемые «интернет-следы» и «кибер-тени» открывают компаниям уникальные
возможности для предельно точного и легко управляемого таргетирования своих
маркетинговых коммуникаций с потенциальными и реальными потребителями.
Наконец, в-третьих, использование
онлайн-каналов продвижения по-прежнему существенно менее ресурсозатратно,
нежели применение традиционных медиа аналоговой среды.
Таким образом, именно маркетинг в социальных
сетях не только мирит все обозначенные выше противоречия, но и решает основные
задачи кастомизации при экономии бюджетов.
По этим и иным причинам Social Media
Marketing (SMM) — как комплекс мероприятий по использованию социальных медиа
для продвижения бренда, продукта или компании посредством социальных платформ —
является в условиях информационной глобализации, культурной интернационализации
и экономической рецессии наиболее актуальной и перспективной технологией
маркетинговых коммуникаций.
Арсенал маркетинга в социальных сетях богат
различными методами и инструментами, ключевыми из которых мы полагаем:
построение сообществ бренда, работу с блогосферой и онлайн-репутационный
менеджмент.
Блогеры, на дневники которых подписаны более
миллиона людей, результативно и эффективно рекламируют какие-то продукты, часто
не отличающиеся от аналогов своими свойствами или качеством, но стоящие на
порядок их дороже. За счёт чего блогерам удаётся успешно продвигать что-либо?
Потому как они выступает лидерами мнений, пользующимися и вниманием, и
интересом, и доверием, и авторитетом в своих сообществах. Мнение такого лидера
крайне важно для его аудитории и способно оказывать непосредственное влияние на
её выбор и поведение. Задача маркетинга — быть там, где есть такая управляемая
целевая аудитория — в интернете и его сообществах.
В марте 2020 г. по данным исследований
Mediascope 9,816 млн человек в Белоруссии пользовались интернетом хотя бы один
раз в месяц, 9,1 млн жителей Белоруссии посещали Глобальную сеть еженедельно, а
8,795 млн жителей страны — каждый день [4, c. 2891].
Установлено, что усреднённый пользователь в Белоруссии
ежедневно проводит в интернете 190 минут. Чем моложе аудитория социальной сети,
тем больше времени она проводит онлайн. Активнее всего в этом плане группа в
возрасте 12-24 лет, тратящая на кибермир не менее 3 часов 28 минут своей жизни
в день.
Согласно данным проекта WEB-Index наиболее
популярными социальными сетями у жителей Белоруссии являются «ВКонтакте» и
«Instagram».
Так, Инстаграмом в нашей стране пользуются
около 34,675 млн человек [22, c. 390].
Свыше 77 % русскоязычных пользователей —
женщины. По критериям SMM именно эта социальная сеть является наиболее
эффективной для продвижения брендов и продуктов среди женщин.
Технология продвижения в «Instagram»
предполагает принятие следующих управленческих решений.
1 этап «Выбор тематики». Центральной задачей
для любой коммуникационной кампании является определение тематики и
коммуникационных приоритетов из трёх альтернатив: (1) представление
потребителям основной информации о бренде (продукте); (2) усиление узнаваемости
бренда и приверженности к нему уже существующих покупателей; (3) убеждение людей
покупать определённый товар или услугу.
2 этап «Тактика продвижения» включает в себя
несколько шагов.
1 шаг «Целевая аудитория». В зависимости от
вида деятельности компании, характера услуг, разнообразия товаров и целевого
рынка определяется конкретная целевая аудитория SMM, которой будет интересен и
полезен определённый контент. Это правило действует для всего инструментария
маркетинга в социальных сетях.