Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Инструменты brand-журналистики в fashion-медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Гламурные медиа как часть медиапространства 6
1.1. Журналистика гламура в медиа 6
1.2. Гламурные медиа в современном информационном пространстве 14
Глава 2. Специфика бренд-журналистики в fashion-медиа 18
2.1. Бренд-журналистика как явление в современном медиа пространстве 18
2.2. Основные инструменты бренд-журналистики в fashion-медиа 24
Заключение 28
Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Гуманитарное знание значительно расширило границы научного восприятия мира за последнее десятилетие прошлого века, а также, по большей части, в начале 21 века. Исследование программ межличностного и межгруппового взаимодействия, являющихся неотъемлемой чертой постиндустриального общества, набирает все большую популярность в современных гуманитарных науках. Исследование коллективных практик поведения в обществе, предлагающем индивиду многообразие альтернатив в формировании индивидуального поведения, становится наиболее значимым.
К числу самых актуальных и востребованных практик современного общества можно отнести гламур. Даже не взирая на то, что гламур является весьма молодым направлением, современными специалистами принимается во внимание важность определения данного явления, выявления и описания его признаков, а также его всецелое, комплексное изучение. Ореол непостижимости и загадочности гламура, распространенное мнение о его внешних качествах, таких как яркость и роскошность, превращают явление гламура в значимый объект для изучения ученых-гуманитариев.
Не следует отметить, что многогранная, тяжело охватываемая сущность гламура осложняет постижение исследователями его смысла, именно поэтому столь трудно найти однозначный ответ на вопрос о непосредственном значении понятия «гламур». В бытовом сознании людей гламур воспринимается как нечто роскошное и блестящее, как атрибут шикарной, привилегированной и беззаботной жизни. Однако, подобная трактовка понятия гламур не способна описать его значения и, тем более, объяснить принципы его формирования и функционирования в современном социуме.
На данным момент ученые в разнообразных областях, таких как культурология и история, социология, и психология, а также философия обсуждают тему гламура в целом и гламурного качества жизни в современной социокультурной реальности в частности. Данному вопросу посвящены научные конференции, феномен гламура пристально изучается в статьях и монографиях разнообразных специалистов.
Гламурные медиа сосредотачивают свое внимание на сфере фиктивного и сфере игрового, населяя условную медиа реальность, часто сформированную лишь в пределах телестудии или страниц журнала, смещающих акценты на телевизионных и эстрадных звезд, чья жизнь часто воспринимается, как эталон гламура, являясь воплощением всех ценностей консьюмеризма. Реальность, которую зритель воспринимает с экранов телевизора, либо со страниц печатных изданий, сознательно приукрашена и отполирована, в ней добавлено куда больше эстетизма, чем в реальном мире. Задача гламурных меди заключается не в отражении реальной действительности, а в создании иллюзии существования «земного рая», демонстрации его достижимости. Следовательно, гламурное телевидение и глянцевые издания сознательно искажают реальность в своей интерпретации для рейтинга и востребованности своего продукта.
Учитывая, что гламур уже давно стал частью современного культурного и меда пространства, изучение механизмов его воздействия на потребителя является весьма актуальным.
Целью данной курсовой работы является изучение инструментов brand-журналистики в fashion-медиа. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть мести журналистики гламура в современных медиа;
2. Изучить роль гламурных медиа в современном информационном пространстве;
3. Охарактеризовать бренд-журналистику как явление в современном медиа пространстве.
4. Выявить основные инструменты бренд-журналистики в fashion-медиа.
Объектом данной курсовой работы является современные fashion-медиа, предметом — инструменты бренд-журналистики в fashion пространстве.
Теоретико-методологическая база исследования. Данная курсовая работа построена на методологии комплексного, междисциплинарного подхода, который продиктован сложностью объекта и предмета исследования. Комплексный междисциплинарный подход с привлечением выводов ряда гуманитарных наук (философии, социологии) типичен для культурологических исследований, так как позволяет получить максимально полное представление об изучаемом явлении — культуре. Комплексный подход подразумевает исследование феномена гламура и его репрезентаций как сложной системы, элементы которой, тем не менее, образуют целостный объект.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, отражающих особенности журналистики гламура в современных медиа, а также специфику бренд журналистики в fashion-медиа, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гламур отражает логику «интенсивного настоящего», состоящего «из потока моментов, ситуаций и событий, когда открываются какие-то перспективы, но мы не успеваем эти перспективы реализовывать, как оказываемся в другом моменте, другой ситуации, уже с другими перспективами». Гламур связывают не только с модой, стилем, идеологией, но и рассматривают, как технологию, организационный принцип бизнеса и политики. Кроме этих вроде бы привычных сфер гламура все больше заявляет о себе социально-экономическое явление, говорящее о связи понятий гламур и брэнд. Dлияние глянцевой журналистики на культуру значительно. С одной стороны, мы имеем качественные глянцевые журналы, разнообразные варианты развлекательных программ. С другой стороны, диктуя читателю определенный стиль жизни и реализуя свой назойливый дидактизм, глянец умело «загоняет» читателя/зрителя в жесткие рамки, тем самым развивая в нем комплекс неполноценности, иллюзию «хорошей жизни», «единственно правильной позиции», что в дальнейшем может привести к краху надежд.
Становится важным понимание того, каким образом формируется бренд-организации, какое сообщение от организации получают заинтересованные стороны, и каким образом взаимодействует организация со своими партнёрами, сотрудниками, клиентами, инвесторами. Именно на эти фокусы во-многом нацелено направление бренд-журналистики. Это новое, междисциплинарное, комплексное направление в журналистике, которое охватывает коммуникации со всеми заинтересованными сторонами с точки зрения использования технологий журналистики для формирования и продвижения образа (бренда) организации. Технологии бренд-журналистики позволяют сделать контент внутри корпоративных коммуникаций прозрачным. Как и традиционная журналистика, журналистика бренда основана на приверженности фактической, объективной информации. Это дает возможность предоставить комментарии по важным отраслевым вопросам и тенденциям и помогает сформировать и показать бренд организации как лидера в отрасли.
Бренд-журналистика позволяет перевести интраперсональные коммуникации в межличностные. Они дают контент, который предлагает аудитории больше, чем плагин для продукта или услуги.
Возможности бренд-журналистики в продвижении брендов модной одежды намного шире. Говоря о вовлекающем контенте, необходимо учитывать, что индустрия моды, сама по себе, находится на шаг впереди других рынков. Сообщества модных брендов традиционно выстраивались вокруг идеи принадлежности к определенному кругу людей, при-чем чем больше информации о бренде человек получал, тем «ближе» к бренду он становился. Сегодня этим сообществам недостаточно просто следить за брендом, они хотят участвовать в его жизни. Эта особенность в совокупности с тенденцией перехода на видеоконтент делают фото- и видеорепортажи особенно актуальными для продвижения модного бренда. Развитие интернет-технологий привело к распространению еще одного популярного формата коммуникации — стриминга.
Помимо использования новых форматов и соответствия журналистским принципам отметим еще две важные особенности бренд-журналистики: долгосрочность и постоянство. На завоевание доверия у аудитории уходит много времени, поэтому бренд-журналистику эксперты харак-теризуют как «долгий» инструмент: в отличие от контекстной рекламы, она не приносит продажи сразу, это последовательное выстраивание долгосрочных отношений с пользователями. Важным компонентом бренд- журналистики является работа с сообществами в сети — комьюнити- менеджмент. Этот инструмент предполагает постоянное взаимодейст-вие с подписчиками: своевременные, интересные ответы на комментарии, вовлечение в деятельность, инициация обсуждения каких-либо вопросов и др. Грамотная работа с сообществами удовлетворяет потребность аудито-рии в персонализированном общении. А полученная в ходе этого общения информация может быть использована для генерации нового контента, что повысит лояльность аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Гламурные медиа как часть медиапространства
1.1. Журналистика гламура в медиа

Появление в современном мире такого явления как гламур, который способствовал формированию новой социально-экономической формации глэм-капитализма, меняет представление о мире, в котором мы жили совсем недавно. Гламур отражает логику «интенсивного настоящего», состоящего «из потока моментов, ситуаций и событий, когда открываются какие-то перспективы, но мы не успеваем эти перспективы реализовывать, как оказываемся в другом моменте, другой ситуации, уже с другими перспективами» . одна из особенностей гламура, как отмечает А. Константинов, — «это рациональность тех людей, которые в условиях интенсивного настоящего хотят добиваться быстрого и максимального успеха».
Гламур связывают не только с модой, стилем, идеологией, но и рассматривают, как технологию, организационный принцип бизнеса и политики. Кроме этих вроде бы привычных сфер гламура все больше заявляет о себе социально-экономическое явление, говорящее о связи понятий гламур и брэнд. Мы рассматриваем гламурный дискурс как сложное коммуникативное явление, имеющее своей целью гламуризацию не только товаров nотрeбления, одежды, стиля, но и образа жизни, политики посредством формирования актуальных для потребителя ценностей и соответствующего им стиля жизни, включающих текст как результат речи, контекст — ситуативный, социокультурный и прагматический, а также специальные языковые средства, отвечающие целям и задачам дискурса. Под гламуризацией товаров потребления, одежды, стиля, образа жизни, политики мы понимаем превращение яркости, экзотичности, эротичности в технологический источник дохода. Гламурный дискурс обладает рядом предпосылок для манипулирования общественным сознанием. Его манипулятивный потенциал обусловлен, в первую очередь, интенциональной установкой этого вида дискурса. Его цель — побуждение людей потреблять изделия определенного брэнда.
Задача гламурного дискурса — воздействие на формирование ценностных ориентаций общества. Достижение цели и задачи обеспечивается тем, что гламурный дискурс — коммуникативное явление, а любое общение — это целенаправленное воздействие. В гламурном дискурсе четко прослеживается концептуальное пространство брэнда. Глобализационные процессы способствовали развитию массовой культуры, распространяющейся при помощи современных коммуникативных технологий, которые манипулируют сознанием массового потребителя, предлагая ему имиджи товаров, услуг, политических деятелей, и внушая мысль о необходимости стремления к воплощенному в них идеалу. Происходит инициирование потребительского спроса на стандартизированные формы социальных благ и атрибутов престижности в масштабе больших социальных групп и всего общества. Именно подобное состояние общества и порождает спрос на гламур.
Нарратив как понятие философии постмодерна в последнее время приобретает особую значимость во всех сферах человеческой деятельности, ибо, как отмечает Гадамер, «все, что является человеческим, мы должны позволить себе высказать» . Нарратив — это текст, описывающий и объясняющий то или иное событие, явление. Такая форма повествования, допускающая использование разных языковых игр и не придерживающаяся строгих методов и форм отображения действительности, востребована в современном мультимедийном пространстве. Форма и содержание нарратива в силу своей упрощенности, логичности, причинной обусловленности и доступности для понимания и воздействия на общественное сознание вполне естественно прижились в гламурном дискурсе.
Гламурный дискурс, как один из видов институционального дискурса, является средством социального регулирования, формирования ценностных ориентаций и соответствующего образа жизни. Под гламурным дискурсом мы понимаем коммуникативное явление, в котором заложен определенный стандарт жизни, программа поведения, в рамках заданных ценностных ориентаций которой человек выстраивает отношение с другими и формирует свое отношение к вещам, включающее текст как результат речи, контекст — ситуативный, социокультурный и прагматический, а также специальные языковые средства, отвечающие целям и задачам дискурса . обладая множеством сходных черт, дискурс СМИ, дискурс моды, дискурс рекламы и гламурный дискурс пересекаются в некоторой области своего применения, целью которых является воздействие и манипулирование общественным сознанием. Именно этим дискурсам характерна динамичность и быстрая реакция на изменения в социально-политической сфере.
Спецификой гламурного дискурса является то, что, имея свой собственный формат, код, стиль с помощью нарратива формирует образ мира как совокупность социальных и лингвистических конструкций, определяемых социальными процессами и отягощенных идеологическим выбором участников. нарратив, как определенным образом структурированный текст, рационально-прагматический, но тесно связанный с эмоционально-интуитивной сферой жизни высказыванием (рассказ, история) и социально-культурной практикой, к которой он принадлежит и которую несет в себе , раскрывает сущность гламура.
Таков нарратив гламура: нарочито прост и дорог одновременно. обилие незнакомых слов, слов-эрратизмов и описание дорогой жизни не для обывателя, но увлекательно и читабельно. Иноязычное слово «гламур», прижившееся в русском языке, повлекло за собой появление новой категории в мышлении, как отмечает А. Тихонов, «прежде не существовавшей именно в этой форме, а новые явления, как известно, требуют новых имен, которые, в свою очередь, сами обусловлены новыми явлениями» . Спектр употребления термина разнопланен: от архитектуры до политики; от живописи до экстремизма. «Говорят не только о спросе на роскошь, но и о гламуризации исторических событий, литературных произведений, СМИ, насилия и наркомании, учебных процессов, курения и даже о гламуризации населения и всей планеты».
В настоящее время нарратив получил широкое распространение не только в современном политическом, художественном дискурсах, но и в гламурном дискурсе благодаря таким жанрам, как биография и автобиография медийных личностей, успешных менеджеров, политиков и других представителей элиты, заметки, рассказы и повествования о гламурной жизни, которыми пестрят глянцевые журналы и СМИ . Наличие повествования в нарративе не означает того, что это длинный текст, подробно описывающий какие-либо события. Скорее, он унаследовал от лозунга и слогана оптимальное сочетание максимальной информативности сообщения и минимальное использование слов, при этом доступных для понимания. Сила нарратива в обращении к опыту прошлого, чтобы стать реальной жизнью огромного мира. нарратив демонстрирует, что прошлое — это не то, что «прошло и исчезло», как отмечает Гегель, а то, что продолжает существовать в иной форме и действовать . опыт прошлого есть не только накопленная деятельность людей в предметной форме (машина, дом), но и жизнь поколений в определенных условиях (включая вкус эпохи).
Нарратив показывает, как некое необратимое событие, повлекшее изменения в культуре, тем самым формирует эпоху, которая связана с деятельностью великих личностей. По определению В. Татару, нарратив — это творческий способ выстраивания истории через специфическую перспективу и комбинацию событий. Уникальностью нарратива является то, что факты не образу-ют нарратив, а подбираются под него, под хорошо сработанную, сконструированную легенду.
Для самопрезентации гламура необходимо наличие эталона. Таким эталоном стал, как отмечает Д. А. Руднева, «новый социокультурный тип, своеобразный конструкт — “человек гламурный”, или в английском варианте celebrity» . Ставшее классическим определение гламурности «а celebrity is a person who is known for his well- knownness», «a human pseudo-event»» означа-ет: «человек-псевдособытие, известный благодаря своей известности». Анализ глянцевых журналов показывает появление и превалирование тако-го поджанра гламурного нарратива, как истории и биографии медийных личностей, активность которых сосредоточена во всех сферах деятельности, преимущественно в сфере развлечений и досуга. С одной стороны, гламурный человек, или же «человек-развлечение», по определению н. Гамблера, попадает в средства массовой информации потому, что он проживает интересный нарратив. Кроме того, сенсационным нарративом является и сам талант и успех знаменитостей, что сами по себе становятся историями, которые люди хотят читать. С другой стороны, нельзя не отметить и тот факт, что гламурный нарратив способен из любого индивидуума, попадающего в семиотическую систему мультимедийных средств информации и получающего соответствующую ауру гламура, сделать «псевдозвезду», которую публика будет принимать за настоящую.
Итак, гламурный дискурс обладает следующими признаками: институциональностью (статусно-ролевая коммуникация в общественных институтах; отличие от педагогического, медицинского и т. д. в том, что данная коммуникация направлена на массы, а не на узкую среду профессионалов или индивидуальных пациентов); суггестативностью (воздействием на эмоции и подсознание); в зависимости от жанра и функции варьированием по оси «информативность — экспрессивность»; опосредованностью средств массовой информации (журналисты — соавторы звезд, медийных личностей и др.); театральностью (гламуризация как разыгрываемое действо); динамичностью тек-ста, появляющегося в развертывании его смысловой и содержательной сторон (гламурный текст — это движение, развитие не столько событийное, сколько смысловое, создание гламурного образа); смысловой определенностью в силу как семантических, так и прагматических причин, таких как манипулятивность; рекуррентностью (в начале XXI века в современной российской публичной концептосфере значительно повысилась коммуникативная релевантность концепта «гламур»); паттерностью (подражание образцу).
Каждая из этих характеристик является важным признаком гламурных нарративов — таких, например, как реалити-шоу, журнальные статьи, аналитические заметки, светский скандал.
Нарративная природа событий гламурного дискурса, их яркий сюжетно-ролевой и режиссерский компонент являются следствием его массовости. Представление сложнейших, зачастую смутных и малопонятных самим участникам различных интриг в духе всем понятного банального сюжета упрощает процесс и делает его доступным обычному потребителю информации. В разнообразной палитре текстов гламурных нарративов отражаются актуальные категории мира гламура: участники, основные ценности и ориентиры, стратегии гламуризации товаров потребления. Выделим такие основные характеристики гламурного нарратива, как сюжетно-ролевая структура, типажность фигур гламурного нарратива, общественная значимость сюжета, протяженность во времени, множественность изложений, ролевая амбивалентность, взаимодействие оппозиций этических ценностей и идеологий.
Гламурную среду возможно ощутить, воспринять ее реальность, она созерцаема, навязываема всеми средствами информации, призванная заменить базовые потребности человека в настоящих ценностях. Именно благодаря гламурной среде в общество внедряются рыночные ценности, являющиеся иллюзорными, но столь заманчивые своим блеском. По сути такие ценность является пустыми симулякрами, созданными при помощи гламура и дискурса массмедиа. Логика гламура заключается в двуединстве эффектности и эффективности. носителями брендов и трендов можно считать те вещи, которые не столь значимы для человека сами по себе, сколько в силу их статустости. Для потребителя куда большую роль играет не функция, а имидж, статусность которого человек способен интерпретировать на себя, позволяет ему почувствовать себя причастным к миру гламура, тем самым обозначая свою статусность. Обещания рекламы нереальны, но люди платят не за пустоту — они действуют рационально, выстраивая с помощью брендов и трендов свою идентичность. «Как и у самого человека, у бренда имеется физическое «тело» — это те товары и услуги, потребляют массы которые производят корпорации. У каждого бренда есть свей имя и индивидуальность, мы судим бренды по их характеру и репутации, ровно как и человека. К бренду возможно испытывать уважение, или отвращение, можно симпатизировать определенному бренду, или даже испытывать любовь. Бренд может стать задушевным другом для потребителя, а для кого-то так и остаться навсегда просто знакомым. Каждый бренд может быть зависимым либо независимым, принципиальным и беспристрастным, заботливым, либо капризным, каждый бренд способен проявить свой характер прямо как человек» . Таким образом, брэнд воспринимается как часть собственного Я. Поэтому о. Ф. Русакова отмечает, что «дискурс глэм-культуры базируется на таких основных концептуальных формулах, как «enjoy yourself», то есть концепте «бери от жизни все», «живи играя», «ничего не принимай близко в сердцу», «имидж – это все», он ввобит в повседневный обиход человека такие понятия, как «рейтинг» и «люкс», люди начинают лихорадочную гонку за «брендами» и «VIP-статусами» , целью которых является то, что в культуре наделено ценностью — счастье, красота, молодость, здоровье, успешность, принадлежность к элите, — может быть доступно лишь про помощи приобретения соответствующего бренда из мира товаров.
Таким образом, навязывая определенные стандарты жизни, бренды, глянцевая журналистика посредством симулякров подменяет в подсознании человека истинные ценности иллюзорными, что не позволяет человеку критически отнестись к происходящему и закрывает путь к саморефлексии, к подлинным эмоциям. Симулякры информационного общества эксплуатируют всю массу культурных традиций и чувственно-образных содержаний культуры прошлого, ничтожат в конечном счете возможности культурно-природного естественного живого переживания и понимания существования» . Формула гламура проста и лаконична: жизнь в мире «большой пятерки» и «горячей десятки». «Горячая десятка» — это принцип: все организуется как хит-парад, топ-лист. Мир, таким образом, упорядочивается в незатейливые иерархии и становится понятным. Гламурный дискурс является производителем имиджей и брэндов, выступающих в качестве товаров массового потребления. основная функция имиджей и брендов — произвести эффект на публику. В мире гламура главное произвести впечатление, и стать брэндом, обладающим суггестивной силой, выражающей привязанность к определенной фирме, торговой марке. По определению теоретика брэндинга Дж. Гранта брэнд — это совокупность (стратегических) культурных идей . Это идеи здорового образа жизни, зрелищные идеи, лидерские и организационные идеи. Грант выделяет в особую группу брендовых стратегий стратегические идеи гламурных изданий, к которым он относит идеи эротизма и роскоши. Брэнд обладает суггестивной и аттрактивной силой, благодаря чему внушается чувство привязанности к себе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы