Курсовая с практикой Экономические науки Институциональная экономика

Курсовая с практикой на тему Институты как общественные блага.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5

1.1 Понятие общественных благ 5

1.2 Классификации общественных благ в современной экономике 8

1.3 Характерные черты общественных благ 11

Глава 2. Институты в рыночной экономике 16

2.1. Понятие институтов и роль в рыночной экономике 16

2.2 Функции институтов 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 29


  

Введение:

 

Актуальность исследования. Макроэкономика — наука, изучающая факторы развития национальной экономики в целом. Его основные объекты — это доходы, факторы экономического роста и благосостояния населения страны. Для измерения темпов экономического роста используется система макроэкономических показателей, которые являются индикаторами уровня развития нации. Система основных макроэкономических показателей — это совокупность терминов, отражающих макроэкономические явления и процессы. Макроэкономические показатели имеют большое значение для принятия государственных решений в политической, социальной и экономической сферах. Их используют предприниматели в своей деятельности, физические лица и иностранные партнеры при осуществлении предпринимательской деятельности. Используя макроэкономические показатели, государство влияет на развитие экономики. Результатом функционирования государственной экономики является увеличение производственных мощностей, эффективное использование материальных и трудовых ресурсов. Для оценки экономического развития государства существует система показателей, измеряющих совместные последствия деятельности всех участников экономических отношений.

В истории России была плановая и рыночная система управления. Методики расчета макроэкономических показателей формировались в зависимости от экономической системы страны. Исторически существовало два метода расчета — метод баланса и метод национальных счетов. Балансовый метод использовался до 1993 года и в основном охватывал материальное производство. Этот метод в настоящее время частично используется в российской экономике, как и в странах СНГ. Метод национальных счетов охватывает материальное и нематериальное производство, то есть национальную экономику в целом. Этот метод довольно активно используется в России. Чтобы понять показатели экономического развития, работать с ними в целях их улучшения, необходимо изучить всю систему количественных и качественных макроэкономических показателей с их методами расчета и методами регулирования.

Изучение и понимание количественных и качественных макроэкономических показателей для эффективного воздействия на экономическое развитие является основой актуальности данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов функционирования институтов общественных благ в современной экономике.

В процессе обоснования цели при написании курсовой работы, решаются следующие задачи:

1. Определение сущность общественных благ.

2. Рассмотрение институтов общественных благ.

Предметом исследования в курсовой работе являются основные количественные и качественные макроэкономические показатели, используемые в экономике.

Объект исследования – институты в экономике.

Курсовая работа состоит из введения, где представлена актуальность и цель написания данной работы. Двух глав основной части, где в первой главе раскрывается понятие, роль и виды общественных благ, во второй главе рассмотрены институты в рыночной экономике. А также заключения с основными выводами по работе и списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система количественных и качественных макроэкономических показателей включает в себя показатели национального развития общества. Комплексными показателями этой системы являются количественные показатели ВВП и ВНД. Остальные показатели, включающие систему национальных счетов — NPI, ND, LD, RD, косвенно влияют на сложные показатели. Особое значение имеют ценовые показатели — общий уровень цен, индексы инфляции, дефлятор ВВП; показатели заимствования финансовых ресурсов — процентная ставка; а также уровень занятости. Таким образом, формируется система показателей, определяющих благосостояние государства. Статистически различаются три типа показателей, один из которых характеризует деятельность отдельного производителя и ее результаты; другие отдельные отрасли экономики и ее отрасли; Ниже приведены результаты развития народного хозяйства в целом и на разных этапах воспроизводственного процесса.

Следует отметить, что количественные и качественные макроэкономические показатели взаимозависимы, например, чтобы стимулировать темпы роста ВВП (улучшить количественные показатели), необходимо увеличить продолжительность рабочего дня и сократить количество праздников (ухудшение качественных показателей) , Для характеристики экономических событий и различных экономических связей существует система базовых показателей, дополняющих друг друга — СНС. Он охватывает все хозяйственные операции, расходы, которые несет государство. На его основе происходит прогнозирование, проводится эффективная макроэкономическая политика государства. Основными показателями СНС являются ВВП, ВНД, ВНП, ЧНП, НПИ, ЛД, РД. Такие показатели, как ВНП, NNP в макроэкономическом анализе сегодня используются редко, в основном используются показатели ВВП, ВНД, NPI, ND и LD. Показатели уровня цен и инфляции, безработицы, экономического роста, процентных ставок, показателей неравенства в распределении доходов косвенно влияют на основные показатели. Падение одного из показателей приводит к падению других. Поэтому необходим постоянный мониторинг этих показателей, их необходимо рассчитывать и регулировать, чтобы поддерживать их на оптимальном уровне во избежание кризиса. Эксперты называют стабильные макроэкономические показатели стабильным ростом ВВП на 2-3% в год, годовой инфляцией не более 5%, уровнем безработицы 4-6% и положительным сальдо платежного баланса страны.

Таким образом, в условиях современных рыночных отношений существует ряд форм государственного регулирования экономики страны или же средства воздействия государственной политики на рыночный механизм, два из них — финансовая (фискальная) и монетарная политика отражены в выше представленной схеме. Наряду с этим, существуют такие формы государственного регулирования, как макроэкономическое, антимонопольное, инвестиционное, регулирование развития предпринимательства, особенно малого и среднего, регионального развития, аграрного развития, в том числе регулирование социального положения и деятельности населения и др. формы.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Понятие общественных благ

Результаты функционирования государственного сектора воплощаются в основном в общественных благах. Концепция общественного блага была впервые выдвинута в развернутой форме в 1954 году американским профессором П. Самуэльсоном и развита его соотечественником профессором Р. Мусграфом в концепции социально значимого блага (заслуженного блага) в конце 1950-х годов.

Рыночный механизм направлен на удовлетворение тех потребностей, которые выражаются через спрос. Однако есть потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос, рынок их обойдёт. Сюда входит потребность в товарах и услугах для коллективного пользования, в потреблении которых участвуют все члены общества.

Спрос на общественные блага имеет следующие характеристики:

1. Потребитель не может произвольно изменять объем потребляемого им общественного блага, поскольку он потребляет его целиком, поскольку оно неделимо;

2. Все потребители получают некоторую выгоду от одновременного потребления общественных благ;

3. Потребление благ осуществляется всеми членами общества в равной степени;

4. Потребление общественных благ одним человеком не снижает их доступности для других.

Например, одна энергетическая система при прочих равных не может дать одному человеку больше тепла и света, чем другому.

Общественные блага занимают значительное место в национальной экономике. Их адекватная интерпретация, управление их производством,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы