Семейное право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Институт приёмной семьи в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………………………..……4 § 1. Понятие семьи и право на семью в Российской Федерации 5

§ 2. Понятие и сущность института приемной семьи в Российской Федерации 19

ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ……17 § 1. Правовой статус субъектов договора о приемной семье 23

§ 2. Понятие и условия договора о приемной семье по законодательству Российской Федерации 28

§ 3. Прекращение договора о приемной семье 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 45

  

Введение:

 

Актуальность. Цель приемной семьи заключается в создании таких условий, чтобы приемный ребенок находился как можно дольше в отношениях с приемными родителями, не менял их и надеялся, что существующие связи сохранятся в будущем — по достижении им совершеннолетия.

Договор о приемной семье необходимо рассматривать и как основание возникновения прав и обязанностей, и как документ, и как правоотношение, возникающее из договора о приемной семье.

Приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе договора о передаче ребенка (детей), на воспитание, в семью, между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами).

Договор о передаче ребенка заключается между органами опеки и попечительства и приемными родителями.

Он должен предусматривать все возможные условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности как ребенка, так и его приемных родителей, а также основания для прекращения действия договора.

Договор о приемной семье имеет «гибридную» правовую природу, т.к. он носит смешанный характер, являясь одновременно семейно- правовым и гражданско- правовым договором.

Право приемного ребенка на семейное воспитание должно реализовываться путем нравственного становления его личности, в результате положительного влияния на него со стороны приемного родителя, заботы, совместного проживания с последним, всестороннего развития и уважения его человеческого достоинства и обеспечения иных прав, предусмотренных семейным законодательством.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области семейного права.

Предмет исследования – институт приёмной семьи в Российской Федерации.

Целью настоящего исследования является комплексное исследование институт приёмной семьи в Российской Федерации.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

–изучить общую характеристику института приемной семьи в Российской Федерации;

–исследовать правовую природу договора о приемной семье.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Договор о передаче ребенка в приемную семью — это семейно-правовой договор с некоторыми элементами публичности. Семейно-правовой характер данного договора детерминируется сущностью тех отношений, которые возникают между приемными родителями и приемными детьми вследствие его заключения.

Цель договора о приемной семье заключается не в получении стороной по договору каких-либо услуг на возмездной основе, а в реализации права ребенка на семейное воспитание.

Именно потому первостепенное значение приобретают нравственные и иные личные качества приемных родителей, способность их к выполнению обязанностей, отношения между приемным родителем и ребенком, отношение к ребенку иных членов приемной семьи.

Созданию возможности для приемного ребенка жить и воспитываться в семье подчинены и имущественные составляющие договорных отношений.

Вознаграждение приемным родителям, пособия, выплачиваемые на содержание приемного ребенка, и иные меры социальной поддержки — та материальная база, которая позволяет приемной семье выполнять свои функции.

Публичные элементы договора о приемной семье проявляются в нескольких моментах:

1) одной из сторон договора выступают органы опеки и попечительства, наделенные властными полномочиями;

2) содержание договора во многом предопределяется положениями нормативно-правовых актов;

3) исполнение обязанностей по финансированию жизнедеятельности приемной семьи осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований;

4) досрочное расторжение договора производится в административном порядке путем одностороннего решения органа опеки и попечительства;

5) посредством удовлетворения частных интересов приемного ребенка в семейном воспитании осуществляется реализация публичных интересов.

Вбирая в себя черты, присущие усыновлению (удочерению), классической опеке (попечительству), детским домам семейного типа, приемная семья как правовое явление обретает свое собственное содержание.

Потому есть все основания говорить о приемной семье как о самостоятельной форме устройства ребенка.

Приемная семья обладает некоторыми признаками, характерными для других форм устройства детей.

Это объясняется тем, что образование приемной семьи преследует те же цели, что и усыновление, опека (попечительство), — реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье, создание ребенку благоприятных условий для его полноценного развития.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Понятие семьи и право на семью в Российской Федерации

Семья представляет собой неотъемлемую составляющую жизнедеятельности общества и воспроизводства населения. Это один из древнейших социальных институтов, который, меняя свои формы, хранился в условиях всех известных цивилизаций и культур .

В ст. 54 СК РФ установлено, что каждый ребенок имеет право:

— жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

— знать своих родителей;

— на заботу родителей;

— на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

Право ребенка на семью включает в себя ряд правомочий ребенка: право ребенка знать своих родителей, право на воспитание своими родителями, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, право на особую заботу при утрате родительского попечения.

Воспитание предполагает постоянное систематическое воздействие на личность ребенка, формирование у него принципов нравственности, культурных знаний, привитие любви к образованию, привитие таких умений, навыков и знаний, которые помогут подрастающему ребенку жить в современном мире и быть психологически устойчивым к социальным трудностям и быть профессионально пригодным.

Воспитание можно рассматривать как передачу убеждений, культурных, моральных ценностей и развитие духовных, нравственных качеств ребенка.

Семейный образ жизни человечество выработало на протяжении всего периода своего существования и исторический опыт разных культур доказал необходимость защищать и ценить институт семьи. Вместе с тем сейчас трудно отыскать тот социальный феномен, о кризисном состоянии которого за последние полвека было бы написано больше, чем о кризисе института семьи и которому бы так часто предсказывали неизбежно отмирание.

Современная семья представляет собой институт, который на самом деле все время находится под давлением социально-экономических обстоятельств и непрестанно меняется.

Как структуроформирующая система общественной жизни семья фокусирует все кардинальные сдвиги, происходящие в социуме. Особенно ощутимые и неоднозначные изменения институт семьи претерпел в европейских странах во второй половине ХХ — начале ХХ1 века. Свою специфику имеют эти изменения на постсоветском пространстве, где они обусловлены как общецивилизационными тенденциями развития брачно-семейной сферы, так и влиянием факторов, связанных с системным кризисом, а значит — несут на себе значительное бремя нерешенных социальных, экономических, морально-этических проблем .

Первое научное обоснование исторической и социальной роли семьи представил Ф. Энгельс, который писал, что семья дает нам в миниатюре картину противоположностей и противоречий, в которых движется общество, и общество — это масса, состоящая целиком из отдельных семейств как молекул .

Современный этап развития психологии утверждает, что в ее рамках были проведены два этапа исследований семьи: семейная психология и семейная терапия. Разработанные в них научные подходы можно классифицировать по-разному.

Т.А. Дронова утверждает, что семья — это социальная система, которая имеет черты социального института и малой социальной .

Современная семья, по мнению Т.В. Якимовой, — это небольшая социальная группа, состоящая из родителей и детей нескольких поколений, и самое главное, чтобы они чувствовали себя членами единого организма, чтобы между ними существовали постоянные и крепкие материальные и духовные связи. .

Таким образом, семья — это исторически определенная организованная социальная общность, основанная на браке или кровном родстве (или только на браке или только кровном родстве), усыновлении и принятии детей на воспитание, характерными чертами которого является совместная жизнь членов семьи, взаимная моральная и материальная поддержка.

Следует отметить, что семья, как небольшая группа, имеет определенные особенности:

— строгие правила семейных отношений;

— четко определенную неоднородность состава семьи по полу, возрасту, что приводит к различным потребностям;

— наличие четко сформулированной многофункциональной семьи, с которой часто связано большое количество семейных ролей, многочисленные аспекты семейной жизни, которые противоречивы;

— четко очерченную эмоциональность в семейных отношениях.

Каждая семья создается с целью удовлетворения важных для ее членов потребностей, которые по мере развития семейных отношений дополняются социальными, групповыми и социальными.

Сравнение системы взаимодействия личности и семьи, семьи и общества, сфер жизнедеятельности, связанных с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи.

Семья органически связана с обществом, и поэтому ряд функций непосредственно порождается потребностями общества.

С другой стороны, семья — это сфера межличностных отношений, где действуют их законы и функции.

В связи с этим функции семьи можно рассматривать как социальные (по отношению к обществу), так и индивидуальные (по отношению к личности). Функции семьи тесно связаны с потребностями общества в институте семьи и потребностями личности. Кроме того, функции семьи глубоко историчны, тесно связаны с социально-экономическими условиями общества и меняющимся характером семейных ролей и иерархии.

Семье как исторически специфической организованной социальной общности присущи биологическая, экономическая и идеологическая функции.

Биологическая функция направлена на продолжение человеческого, физического и духовного воспроизводства общества, тесно связана с идеологической.

Экономическая функция предполагает распределение доходов и ведение домашнего хозяйства. Она может быть направлена на совместный бизнес, передачу накопленного имущества по наследству. В крестьянских (фермерских) семьях, эта функция выражается в совместной предпринимательской деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Содержание экономической функции зависит от социального класса, в который входят члены семьи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы