Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Институт административно-правового принуждения в административном праве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Система административного принуждения в системе государственного принуждения 5
1.1 Понятие и сущность административного принуждения 5
1.2 Классификация мер административного принуждения в деятельности полиции 9
ГЛАВА 2 Отдельные меры административного принуждения, осуществляемые сотрудниками полиции 16
2.1 Меры административного пресечения 16
2.2 Меры административного принуждения, в осуществлении которого участвует полиция 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей — граждан, физических и юридических лиц, непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку проникают во все сферы и сферы жизнедеятельности, управления.
Принуждение в административной деятельности полиции является таким эффектом, который обеспечивает выполнение конкретными лицами установленных правил поведения, независимо от того, желают ли они следовать этим правилам или нет. Она направлена на то, чтобы заставить человека совершать какие-либо действия или отказаться от их совершения вопреки его желанию.
Административное принуждение как отраслевой вид государственного принуждения представляет собой метод государственного управления, заключающийся в применении субъектами функциональной власти мер принуждения, установленных нормами административного и административно-процессуального права, направленных на обеспечение неукоснительного исполнения юридическими лицами своих обязанностей в связи с совершением противоправных действий или в случае возникновения обстоятельств, угрожающих личной или общественной безопасности.
В настоящее время, когда наше государство находится на пути глобальных преобразований в сфере государственного управления и административной реформы, вопрос о правильном и надлежащем применении административно-принудительных мер приобретает все большую актуальность, поскольку они непосредственно связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, связаны с ограничением прав и свобод человека и порой не имеют строго установленной процессуальной формы применения.
Целью исследования является анализ особенностей административного принуждения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть понятие и сущность административного принуждения;
2. выяснить классификацию мер административного принуждения в деятельности полиции;
3. изучить меры административного пресечения;
4. проанализировать меры административного принуждения, в осуществлении которого участвует полиция.
Объектом исследования является сущность административного принуждения.
Предметом исследования являются меры и особенности административного принуждения.
Методы исследования: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административное принуждение является функцией правоохранительных, как правило, органов, входящих в общую систему органов исполнительной власти. Например, это все органы, наделенные административно-надзорной компетенцией, органы внутренних дел и др.
Административное принуждение, применяемое в необходимых случаях, является проявлением административной власти, под которой предлагается понимать средства, используемые в процессе осуществления исполнительной властью, по сути, юридически властных полномочий субъектов государственно-административной деятельности. Однако необходимо учитывать отмеченные ранее ограничения (не все субъекты, не все нормы и т.). Поэтому сфера односторонних юридически властных полномочий таких субъектов, безусловно, шире сферы их полномочий по применению мер административного принуждения.
Административно-принудительная мера — это метод (средство) целенаправленного воздействия уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти и суда на физических и юридических лиц, установленный нормами административного и административно-процессуального права в рамках внесудебного подчинения, применяемый для предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения надлежащего осуществления административного процесса, наказания правонарушителей, а также иных обстоятельств, угрожающих безопасности личности и общественной безопасности.
Арсенал таких принудительных мер достаточно широк. Причем они используются не только для обеспечения выполнения норм, установленных административным законодательством. Они являются средством защиты норм многих других отраслей права (например, финансового, трудового и др.).
В рассматриваемой деятельности полиции наибольшее значение имеют административные методы. Для них характерно подчинение воле губернатора, т. е. властное подчинение, в них наиболее ярко выражен административно-распорядительный характер административной деятельности полиции. Использование административных методов позволяет субъекту этой деятельности непосредственно влиять на объект деятельности, добиваться необходимого подчинения. Однако это не исключает применения административных методов воздействия на управляемый учет их интересов.
По способу воздействия административные методы подразделяются на: обязывающие к совершению определенных действий; разрешающие совершать определенные действия; поощряющие общественно полезные действия; запрещающие совершение определенных действий. Административные методы, имеющие волевой, обязательный характер, нельзя отождествлять с волюнтаризмом, произволом, администрированием, которые, по сути, являются антиподами административных методов.
Выбор и использование административных методов работы полиции. Выбор конкретных методов управленческой деятельности и их практическое применение определяются рядом субъективных и объективных факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность административного принуждения

Административное принуждение является одним из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему известны все признаки последнего. Правоприменение устанавливается государством, применение принудительных мер соответствующими органами и должностными лицами является результатом осуществления государственно-властных полномочий: оно призвано защищать правопорядок. Оно осуществляется в рамках охранительных правоотношений. Однако административное принуждение имеет свои неотъемлемые черты.
Административное принуждение имеет своей целью защиту управленческих отношений административно-принудительными средствами, то есть выполняет карательную функцию.
В то же время в целях обеспечения правопорядка административно-принудительные меры также выполняют функции иного рода — предупреждения и пресечения правонарушений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечить соблюдение норм поведения, выраженных в административном праве .
Меры административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, экологические правила и др.).
Административное принуждение применяется, как правило, во внесудебном порядке непосредственно государственными органами (должностными лицами). В случаях, специально предусмотренных законом, судами и судьями применяются определенные меры административного и принудительного характера .
Административные и принудительные меры применяются не без исключения всеми органами исполнительной власти (должностными лицами), а только теми, кто наделен специальными полномочиями по осуществлению административной власти, уполномочен осуществлять правоохранительные функции органами внутренних дел (полиции), контрольно-надзорными органами, специальными инспекциями и др.
Не только физических лиц, но и организаций (приостановление работы, наложение ареста на незаконно полученные средства, штрафы и др.) подвергаются административному принуждению (воздействию).
Меры административного принуждения применяются к третьим лицам, то есть к тем, кто непосредственно не подчинен (не управляется) уполномоченным органам исполнительной власти (должностным лицам).
Административное принуждение защищает не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного, экологического, таможенного, налогового права, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти.
Административное принуждение осуществляется в рамках административно-процессуальных норм. Следует отметить еще одну принципиальную особенность административного принуждения. Если все остальные виды государственного принуждения по своему содержанию эквивалентны соответствующему виду юридической ответственности (уголовное принуждение-уголовная ответственность, дисциплинарное принуждение-дисциплинарная ответственность и т.), то понятия административного принуждения и административной ответственности не равнозначны.
Административное принуждение по своему содержанию (цель применения, фактические основания применения, правовые последствия применения и др.) шире, чем административная ответственность .
Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. В качестве примера можно привести личные ограничения, выражающиеся в административном аресте в результате хулиганства; организационные ограничения, например, закрытие предприятий общественного питания в результате нарушения санитарных норм или имущественные ограничения, примерами которых являются штрафы или конфискации.
Особенностью мер административного принуждения является то, что целью принуждения является совершение или воздержание от определенных действий, то есть объектом принуждения является не человек, а его поведение.
Исследователи подчеркивают такую особенность, как то, что такое принуждение могло применяться исключительно уполномоченными должностными лицами, круг которых строго ограничен
Специфика управления определяет необходимость быстрого и динамичного реагирования на правонарушения, наносящие вред обществу. Нарушения закона должны быть немедленно пресечены, поскольку они затрагивают интересы всего общества, зачастую угрожают личной и имущественной безопасности граждан.
В связи с этим становится очевидной особенность административного принуждения, которая должна заключаться в его немедленном применении в целях предупреждения, пресечения противоправного посягательства и немедленного реагирования на совершенное правонарушение. Это как раз и есть эффект административного принуждения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы