Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Институциональные факторы конкурентной среды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты изучения факторов, влияющих на конкурентную среду. 5

1.1    Сущность и основные элементы
конкурентной среды.. 5

1.2    Основные факторы, оказывающие
воздействие на конкурентную среду  8

1.3    Роль государства в регулировании
конкурентной среды.. 16

Глава 2.
Методы государственного регулирования конкурентной среды
.. 21

2.1.
Антимонопольное регулирование. 21

2.2.
Кредитно-денежное регулирование. 22

2.3.
Финансово-бюджетное регулирование. 24

2.4.
Валютно-финансовое регулирование. 27

Глава
3. Выявление основных проблем и разработка рекомендаций совершенствования
государственного управления конкурентной средой. 29

3.1
Определение основных проблем в сфере государственного регулирования
конкурентной среды.. 29

3.2
Основные направления государственного управления конкурентной среды   31

Заключение. 34

Библиографический
список. 36

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной
экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует
необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно
оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и
слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.

В настоящее время для того, чтобы сохранить текущие позиции
на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия
ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для
этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма
работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы,
расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства
автоматизации.

Неотъемлемой частью рыночного
механизма является конкуренция, которая выступает создателем производительности,
эффективности хозяйствующих субъектов. Как процесс, важно понимать, что
конкуренция происходит в конкретной среде.

При изучении среды организаций
внешняя — объективная — среда хозяйствующего субъекта является наиболее
интересной, поскольку законы конкуренции на рынке полностью отражены. Основной
целью данной работы является применение концепции внешней среды, определение
конкурентной среды организации, ее элементов и сущности, а также основных
принципов конкурентной среды.

Цель работы: провести анализ влияния институциональных
факторов на конкурентную среду.

Для достижения цели, поставленной в работе, были определены
следующие задачи:

— определить сущность и основные элементы конкурентной среды;

— рассмотреть основные факторы, оказывающие воздействие на
конкурентную среду;

— охарактеризовать роль государства в регулировании
конкурентной среды;

— определить методы государственного регулирования
конкурентной среды;

— определить основные проблемы в сфере государственного
регулирования конкурентной среды;

— разработать основные направления государственного
управления конкурентной среды.

Объектом исследования работы является конкурентная среда.

Предмет исследования – влияния основных институциональных
факторов на конкурентную среду.

При работе над работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области государственного регулирования конкурентной среды и
конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л.,
Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж.,
Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения государственного регулирования конкурентной среды,
законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи
отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.

Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения,
трех разделов, заключения и списка использованных
источников. Основной текст курсового проекта изложен на
37 страницах.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Конкурентная среда
создается всеми теми субъектами, которые устанавливают конкурентные или
кооперативные деловые отношения. Эти участники могут облегчить или навредить
друг другу. Таким образом, конкурентная среда включает поставщиков, клиентов,
конкурентов, отраслевые ассоциации и палаты, научные институты и т.
д.

Существует
множество классификаций факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий
сферы услуг, в литературе по
данной теме.

Факторы
конкурентоспособности по критерию природы рынка можно разделить на рыночные и
нерыночные. Факторы конкурентоспособности рынка включают: размер рыночного
предложения, то есть количество товаров, предлагаемых на рынке, цену товара,
качество товара и условия его продажи.

Государство
выполняет функции собственника по отношению к государственной собственности, а
также участвует в предприятиях на основе объединения частной и государственной
собственности. Действуя в качестве управляющего экономикой, государство широко
использует финансовую, монетарную и плановую политику. Государственное
регулирование
конкурентной среды
осуществляется через социально-экономическое прогнозирование посредством
разработки антимонопольной политики и конкуренции, государственной
стандартизации, метрологии и сертификации, налоговой системы и других форм
государственного регулирующего воздействия. Для него характерны разработка
комплексных и региональных программ, а также правовое регулирование
соответствующих направлений государственного управления экономической
деятельностью.

Система государственного
регулирования рынка охватывает цели, задачи, уровни, предметы, объекты и
механизм регулирования, который включает методы, приемы и средства практической
реализации регулирующих воздействий, разработанные и используемые
государственными органами. Методология должна основываться на систематическом и
всестороннем исследовании, выявлении и обобщении влияния ключевых факторов на
выбор организационных и экономических инструментов регулирования, а также на
создании единого механизма формирования устойчивых конкурентных преимуществ
национального и регионального комплекса.

Региональные
программы развития конкуренции должны быть разработаны и приняты. Целью
региональных программ по развитию конкуренции является содействие началу и
ведению предпринимательства, снижение административных барьеров, устранение
барьеров для межрегиональной торговли и предотвращение их возникновения,
уменьшение прямого участия органов государственной власти и местного
самоуправления в экономической деятельности, социальной (в том числе
медицинской, образовательной) это расширить опыт. ) приветствует услуги на
основе конкурентных процедур, разработку государственных и муниципальных
заказов, развитие инфраструктуры.

 



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы