Курсовая с практикой на тему Институциональная теория фирмы и ее значение для микроэкономике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика институциональных теорий фирмы…………………………….. 5
1.1. Неоклассическая теория……………………………………………………………… 5
1.2. Модель «припипал – агент»…………………………………………………………. 6
1.3. Теория неполноты контрактов……………………………………………………… 8
2. Анализ деятельности фирмы……………………………………………………………. 10
2.1. Характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия. 10
2.2. Стратегический анализ фирмы…………………………………………………… 13
2.3. Определение приоритетов в развитии…………………………………………. 15
Заключение………………………………………………………………………………………. 17
Список использованной литературы…………………………………………………….. 19
Введение:
Развитие рыночной экономики
требует надлежащих институциональных механизмов, однако их создание является
сложным и длительным процессом. Их трудно кредитовать, поскольку применение
законов, регулирующих экономику в кредитовании, изменяется существующей
институциональной средой.
Следует отметить, что жизнь
любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием
с различными компаниями. Компании нанимают людей на работу, производят товары и
услуги. Наконец, результаты бизнеса влияют на естественную среду, в которой мы
живем. Неудивительно, что изучение проблем бизнеса занимает одно из центральных
мест в экономической теории.
Последние полтора десятилетия в
России процесс формирования рыночных отношений был интенсивным.
Предпринимательская деятельность способствует их лучшему развитию. Предприятие
является основным звеном рыночной экономики, так, как только с помощью
предприятий происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных
отношений. Поведение компании на рынке имеет большое значение не только для
предпринимателя и сотрудников компании, но и для других групп организаций.
Изучение поведения компаний является предпосылкой для экономических субъектов
для разработки адекватных решений на микро — и макроуровне. Предприятие как
экономическое явление интегрирует и организует экономику на микроуровне.
Совокупность предприятий определяет эффективность национальной, региональной и
мировой экономики в целом. Компания всегда находится в центре рыночной
экономики, и ее работа напрямую влияет на рыночные отношения.
Объект исследования: теория
фирмы
Предмет исследования: история
экономических учений
Цель исследования: изучить
особенности институциональной теории фирмы и ее значение в микроэкономике
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать неклассическую
теорию фирмы;
— рассмотреть модель «принципал
– агент» как институциональную теорию фирмы;
— изучить специфику теории
неполноты контрактов;
— дать характеристику и провести
анализ хозяйственной деятельности предприятия;
— провести стратегический анализ
фирмы ;
— определить приоритеты в
развитии фирмы.
Информационные источники
исследования. Вопрос институциональной теории фирмы и в целом эволюция фирмы
как институционального образования в микроэкономике рассматривается такими
авторами как Анищенко А.И., Астратова Г.В., Бачерикова Е.В., Бобкова А.Д., Бурганов
Р.А., Звягин Л.С. Зубарев К.А., Каюмова А.Ф., Клейнер Г.Б., Лебедев С.В., Попов
Е.В., Чижова Е.Н. и др.
Характеристика разделов работы.
Структура исследования определяется поставленными задачами и включает в себя
введение, 2 главы с параграфами, заключение, а также список использованной
литературы.
Заключение:
Предпринимательской
деятельностью, или предпринимательством, называется инициативная
самостоятельная деятельность лиц или предприятия, направленная на получение
прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою
имущественную ответственность.
Предпринимательство допускается
в любой отрасли хозяйственной деятельности, не запрещенной законом:
промышленности, сельском хозяйстве, торговле, бытовом обслуживании,
юридической, издательской, банковской и консультационной деятельности, в сфере
операций с ценными бумагами и т. д. Основными сферами предпринимательской
деятельности являются: производство (продукции, услуг), коммерция (торговля) и
коммерческое посредничество. Следовательно, предпринимательство — это
организация полезной производственной деятельности, направленной на
производство товаров или оказание услуг.
В развитой рыночной экономике
фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией,
оказанием самых различных услуг — финансовых, посреднических, информационных,
консультативных, научно-исследовательских.
Фирма — институциональное
образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений
владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма
представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы
решаются собственниками.
Стратегия развития фирмы является
мощным инструментом в области продвижения на рынке. Стратегия развития
представляет собой план, в рамках которого осуществляется достижение
стратегических целей и задач, реализация установленного замысла и пожеланий
относительно хозяйственной деятельности компании и прочее. За счет использования
стратегии развития предприятия становится возможным обеспечить адаптацию
бизнес-структуры в соответствии с рыночной средой.
Для формирования стратегических
ориентиров проводится маркетинговый анализ, который представляет собой
комплексное изучение рынка продуктов и услуг, а также процесс разработки
стратегии деятельности предприятия. В рамках маркетингового анализа учитываются
такие составляющие как продукт, цена, особенности продвижения и место развития
деятельности предприятия. В рамках маркетингового анализа проводится и
стратегический анализ отрасли, который дает возможность оценить состояние
внешней среды, тенденции развития и с учетом этого планировать деятельность.
Салон оздоровительных фитобочек
– это оздоровительный центр, который ориентирован на потребителей, желающих
скорректировать вес, обеспечить сохранение молодости и упругости кожи, а также
расслабиться и почувствовать легкость. Конкурентное преимущество
рассматриваемого предприятия заключается в наличии высококвалифицированного
персонала, который оказывает высокий уровень обслуживания клиентов.
Стратегические ориентиры
развития салона оздоровительных фитобочек связаны с расширением ассортимента
предлагаемых услуг, оптимизацией ценовой политики и увеличением численности
постоянных клиентов и доли предприятия на рынке оздоровительных услуг.
Достижение данных стратегических целей связано с некоторыми рисками, в
частности, насыщением рынка оздоровительных услуг, высоким уровнем конкуренции,
влиянием кризиса на доходы населения, а также колебанием курса валют.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика институциональных теорий фирмы
1.1. Неоклассическая теория
Обсуждение теорий предприятия
следует начинать с неоклассической теории, рассматривая предприятие прежде
всего в технологическом плане как комплекс осуществимых производственных
планов, поскольку основы современной микроэкономики заложила неоклассическая
экономическая теория, сформировавшаяся в конце XIX века. Хорошо известно, что
основной единицей микроэкономического анализа, основным субъектом
микроэкономики является сигнатура. Он руководит работой менеджера компании,
который покупает ресурсы и продает готовую продукцию, произведенную компанией.
Благосостояние владельца бизнеса измеряется прибылью и рыночной стоимостью
компании [2, c.10].
Фактически компания в лице
продавца осуществляет продажу товара на рынке, определяет потребительский
спрос. Для того, чтобы производить какие-либо товары, компания требует
ресурсов, необходимых для создания ценных бумаг; на основе затрат компании
происходит формирование рыночной цены товара. Через компании создается рыночная
структура, в зависимости от типа рыночной структуры компания разрабатывает
соответствующую конкурентную стратегию. И хотя приоритетная роль компании в
теории микроэкономического анализа неявно подразумевается, на самом деле
компании отводится подчиненное место. Вторичное положение компании объясняется
преобладанием технологического подхода в неоклассической интерпретации
компании, согласно которой существует ситуация четкого различия между функциями
компании и рынком. Таким образом, прерогативой деятельности предприятия
является сфера производства, другими словами, предприятие гарантирует
превращение ресурсов в готовую прибыль. Рынок специализируется исключительно на
актах обмена [8, c.291].
Именно с помощью рынка
осуществляется процесс размещения ресурсов, с одной стороны, и распределения
готовой к продаже продукции-с другой. Роль предприятия в неоклассической теории
сводится к чисто технической задаче-превращению редких ресурсов в полезные
товары. В связи с этим выделяется "портрет" предприятия как
производственной функции, выражающей зависимость между результатами
производства и затраченными факторами [10, c.102].
Суммируя определение места
предприятия в неоклассической теории, можно сделать вывод о какой-то
завуалированной и безличной роли предприятия. Предприятие выглядит как
своеобразный" черный ящик", на входе которого сосредоточены ресурсы,
на выходе — готовый продукт. Превращение ресурсов в готовые товары
осуществляется в соответствии с характером прикладной производственной функции
и внешней средой (типом рыночной структуры), которая предопределяет, как
максимизируется прибыль как целевая функция предприятия.