Деловой туризм Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инсентив-туризм: особенности развития в России и зарубежных странах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСЕНТИВ-ТУРИЗМА 5
1.1. Сущность и роль инсентив-туризма 5
1.2. Виды инсентив-туризма 8
2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ИНСЕНТИВ-ТУРИЗМА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 13
2.1 Анализ инсентив-туризма в зарубежных странах 13
2.2. Анализ инсентив-туризма в странах Европейского Союза 15
2.3. Развитие инсентив-туризма в России 20
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСЕНТИВ-ТУРИЗМА 23
3.1. Предпосылки развития инсентив-туризма 23
3.2. Развитие рынка туристических услуг в России 26
3.3. Предложение методики формирования ассортиментной политики инсентив-туризма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

делового туризма, имеет тенденцию положительно и эффективно влиять на инвестиционную привлекательность региона.
Влияние делового туризма на эффективное управление организацией требует от руководителей компаний необходимых усилий для сохранения своего положения на рынке и обеспечения успешного их функционирования. Сегодня уже не достаточным является использование лишь традиционных методов привлечения клиентов и формирования привлекательного имиджа организации, потому существует необходимость освоения и изучения нового креативного подхода, который способен обеспечить конкурентоспособность и позитивную динамику развития экономических процессов в организации. Интересным феноменом является деловой туризм, который не только получил распространение в последние годы, но и опережающими темпами завоевывает доверие своих потребителей. Руководители компаний активно внедряют у себя такого рода туры ради налаживания деловых связей, распространения информации о сфере своей деятельности за пределами страны, создание благоприятных условий для повышения производительности и творческого подхода работников компании, привлечения новых клиентов и возможности диверсификации. В меру развития экономической среды необходимость освоения делового туризма становится первоочередным заданиям для всех предпринимателей, которые благодаря нему получают дополнительные козыри в конкурентной борьбе через подключение внутренних мотивационных рычагов.
Вопрос развития туризма в целом и туристических предприятий в частности освещены в трудах А.Ю. Александрова, М. Б. Биржаков, Г.М. Долматов, О. О. Любицева, М. П. Малская, М. И. Малский, Д.В.Николаенко, Е.А.Окладникова, А.А.Самойленко, Дж. К. Тейлор Н., А.Д.Чудновский и др.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является исследование значение инсентив-туризма для развития экономики РФ в современных условиях.
Для достижения цели исследования были поставлены такие задачи:
 выяснить сущность инсентив-туризма;
 исследовать виды инсентив-туризма;
 рассмотреть влияние инсентив-туризма на развитие экономики;
 предложить стратегию развития инсентив-туризма в РФ;
Объект исследования — рынок инсентив-туризма.
Предмет исследования — влияние инсентив-туризма на развитие экономики стран в современных условиях.
Информационная база — экономическая литература, статистическая информация, законодательные и нормативные акты РФ, работы зарубежных и отечественных ученых, материалы международных и российских конференций и семинаров.
Теоретико-методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, логического обобщения, описания, расчетный, графический.
Практическое значение полученных результатов. Разработанные в дипломной работе подходы, мероприятия и полученные результаты создают методическую базу относительно совершенствования мероприятий и законодательства в области развития инсентив-туризма.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования перспектив развития инсентив-туризма можно сделать следующие выводы.
Первое в мире инсентив-путешествие было организовано в США в 1910 году. Компания «National Cash Register Company of Daton» наградила за хорошую работу своих агентов по продажам бесплатным путешествием в Нью-Йорк. Широкое использование поездок в виде поощрения за успехи в работе было отмечено уже в 60-е годы прошлого века в США. В странах восточной европы инсентив приобрел особую популярность в последние несколько лет в связи с обострением кадровой конкуренции среди компаний
Инсентив-туризм — это поощрительные поездки, которые на собственные средства организует фирма для своих сотрудников или партнеров, часто — в качестве вознаграждения за достигнутые высокие показатели или особые успехи в сфере бизнеса. Выгода от инсентив-поездок чаще всего выражается в значительном увеличении продаж, в росте приверженности сотрудников своей компании, в улучшении взаимоотношений внутри коллектива, что имеет своим последствием существенное увеличение доходов компании.
Рассмотрено влияние инсентив-туризма на развития экономики. Инсентив-туризм является сферой развития туризма, влияющий на экономику региона. Инсентив-туризм становится одним из самых перспективных направлений современного туристического развития. На высокие темпы его развития влияют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «отсутствие» границ. Бизнесмены все чаще ищут и находят деловых партнеров за рубежом, стремятся не просто посетить выставку, семинар или конференцию, но и расширить возможности своего бизнеса.
Событийный маркетинг востребован на высоко конкурентном рынке, кроме того важно понимать, что слишком экономить во время проведения таких мероприятий не разумно. Это предопределено его имиджевым характером, а любые мероприятия, связанные с укреплением имиджа, — не полет для сокращения расходов. Характерной особенностью и своеобразным преимуществом туристических услуг как товару есть то, что значительная часть этих услуг проводится с минимальными расходами на месте расположения. В последнее время туризм приобрел значение социального явления и перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.
Принимая во внимание рост спроса на корпоративные мотивационные поездки и бизнес-туры популярность этой отрасли, по прогнозам экспертов, будет непрестанно расти на протяжении следующих лет.
Туристическая индустрия инсентив-туризм способна максимально реализовать свои конкурентные преимущества во время взаимодействия специалистов двух смежных отраслей: инсентив-туризма и ивент-отрасли. Однако, этот имеющийся потенциал задействован не в полном объеме — в нашей стране все еще происходит недооценка инсентив-туризм, как важного источника валютных поступлений, занятости населения и формирования имиджа страны.
Таким образом, инсентив-туризм на данный момент один самых динамично развивающихся отраслей в туризме. Однако на данный момент в РФ представлен слабо. Основная проблема — незнание директоров о данной услуге. Компании по-прежнему работают по старой схеме, когда секретарь организовывает поезду директору, либо сотрудники сами себе ищут гостиницы. Таким образом, появляется большое поле для спекуляций, и в то же время гостиницы и билеты бронируются по индивидуальным тарифам.
Туристические компании, за счет заранее заключенных договоров получают групповые цены, что существенно удешевляет общую стоимость командировок. Подобная ситуация возникает и с визами и билетами. Имея данные инструменты, туристические компании способны организовывать не только командировки, но и программы — Team Building, основной задачей которых является скрепление коллектива. Это может быть как активный отдых (велосипедный тур, палатки, сафари, пейнтбол), так и релаксационный отдых в отелях, неординарным подходом является лечебные туры в санаториях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСЕНТИВ-ТУРИЗМА

1.1. Сущность и роль инсентив-туризма

В современном мире туризм — это многогранное явление, тесно связанное с экономикой, историей, географией, архитектурой, медициной, культурой, спортом и другими науками. Однако ни одна из них не может полностью и исчерпывающе охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно развязать комплекс его проблем
В современном понимании под термином «туризм» понимают деятельность, связанную с массовым туристическим движением, его материальной базой, уровнем обслуживания, достижениями туристов-спортсменов [14, с.36].
Туризм — динамическая отрасль в мире, ни один прогноз не предусматривает приостановку ее развития в XXI ст. Международный туризм – это наиболее прибыльная в части экспорта отрасль, важная составляющая платежного баланса многих стран. Туризм следует исследовать комплексно, на основе теорий торговли и новой экономической географии, которые позволяют теоретически обосновать его природу (табл. 1). В соответствии с различными подходами туризм рассматривается как самостоятельная отрасль национальной экономики, в пределах которой создается специфический туристический продукт, то есть товар или услуга для удовлетворения потребностей лиц, которые путешествуют.
Туризм можно классифицировать по разным признакам: по целям, средствами передвижения, средствами размещения и тому подобное. Виды туризма разнообразны [7, с.80].
Инсентив-туризм (от англ. «incentive» — побудительный, поощрительный) — это разновидность туризма, который является эффективным способом сплочения коллектива или поощрения лучших работников и партнеров. Это поездка, организованная для работников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ- менеджеров и других за высокие показатели в работе. Как правило, такие поездки предоставляются или на льготных условиях, или бесплатно, премия за высокие достижения.
Инсентив — это составная часть англоязычной аббревиатуры MICE, или инсентив-туризма. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов:
M (Meetings) — деловые встречи, деловые поездки, корпоративные семинары, годовые сборы — программы, которые сочетают оптимальное планирование рабочих встреч и объемлющие предложения относительно заполнения свободного времени.
I (Incentive) — инсентив-поездки — тематические программы, целью которых является поощрение и стимулирование работников, партнеров, клиентов, дистрибьюторов и др. К этому же разделу можно отнести и тимбилдинг- программы, которые позволяют сплотить коллектив, повысить умение сотрудников работать в команде.
C (Conferences) — посещение или участие во внутренних, локальных, международных и других конференциях, конгрессах, симпозиумах, выставках.
E (Events) — события разного формата, например: праздники, знамении даты компании, дне здоровья, семейные или детские праздники, которые организуются для работников компании, партнеров, дилеров [12, с.51].
Инсентив-туризм — это путешествия, которые осуществляются с целью участия в конгрессах, собраниях, семинарах и других важных деловых мероприятиях, поездки (командировка) сотрудников компаний или организаций с деловой целью, организация корпоративных мероприятий [10, с.47].
Инсентив-туризм очень многогранен. Сверх 73% его объема представляют корпоративные поездки (или corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в деловых мероприятиях. Сюда же принадлежат и Инсентив-туры — поездки, организованные компаниями с целью мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей продукции компании. Поездки, связанные с участием в семинарах, съездах, конференциях за содействием политических, экономических, культурных, научных, религиозных и других организаций, представляют около 16% рынку мирового инсентив-туризма. Поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе занимают 11% объему инсентив-туризма.
Инсентив-туризм интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от него имеют достаточно высокую часть в структуре доходов от международного туризма (в целом ряду стран они играют заметную, а в отдельных случаях и ведущую роль в государственном бюджете).
Относительно внутренней структуры MICE — сегмента индустрии инсентив-туризма, то она включает следующие виды поездок:
Поездки для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов, симпозиумов — используются корпоративными участниками (большие, средние или мелкие компании, чьи основные мотивы встреч носят коммерческий характер — вопрос маркетинга и продаж, внедрения новых продуктов, кадровые вопросы, тренинги менеджеров и тому подобное), ассоциациями и их членами (мероприятия для решения т.н. «цеховых» проблем, которые объединяют широкий круг участников, — в среднем 200-250 делегатов, иногда 2000 и больше, а также предусматривают добровольное участие, инициируются местными членами ассоциациями и финансируются самими участниками мероприятия), правительственными структурами, образовательными и научными организациями [11, c. 8].
Поездки на выставки и торговые ярмарки — эти мероприятия проводятся для презентации продуктов и услуг с целью информирования общественности о достижении отрасли и отдельных компаний и стимулирования продажи.
Стандарт сервиса был завезен иностранными компаниями (клиентами), которые привыкли к качественному обслуживанию у себя на родине. Стандарты в каждой букве MICE индустрии имеет свои особенности, которые формируются спецификой предоставления услуг, методами и требованиями к квалификации персонала. Большинство агентств требуют от работников знаний и навыков мирового стандарта, но это объясняется гарантированными высокими прибылями.
Таким образом, инсентив-тур можно назвать лучшим средством поощрения специалистов, дилеров, клиентов, руководства. Достигнутый положительный эффект будет максимально длительным. Одна из особенностей инсентив-программ заключается в том, что их разрабатывают только под конкретные потребности заказчиков. Такой тур всегда подразумевает лучшее обслуживание на маршруте и первоклассное размещение. Самая простая инсентив-программа – обыкновенная путевка с насыщенной экскурсионной программой и возможностью проживания в 4- или 5-зведном отеле. Подобные предложения очень популярны у американских туристов. Есть и иная разновидность инсентив-программ, когда тур организуется с учетом определенной идеи. Оператор турфирмы предлагает около 25-30 программ для каждой страны. Это может быть гастрономическое или питейное путешествие, круизы с музыкальными шоу-программами, пикник на вершине Альп, турнир по гольфу, полет на воздушном шаре и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы