Курсовая с практикой на тему Иноязычный коммуникативный тренинг в обучении устной речи (английский язык)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИНОЯЗЫЧНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА 6
1.1. Характеристика устной речи 6
1.2. Возможности коммуникативного тренинга в обучении устной речи 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ 17
2.1. Разработка технологии коммуникативного тренинга 17
2.2. Проверка эффективности технологии коммуникативного тренинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность исследования. В современных условиях возрастающей интеграции российского образования в мировое образовательное пространство одним из важнейших требований к будущим специалистам является владение иностранным языком, обеспечивающее эффективное профессиональное взаимодействие в современном поликультурном и мультилингвальном мире. То есть необходимой является сформированная устная речь (говорение, как диалогическое, так и монологическое). Данная тенденция развития современного общества нашла отражение в нормативных документах в сфере образования.
Согласно требованиям новых Федеральных государственных образовательных стандартов выпускник школы должен уметь использовать иностранный язык в межличностном общении. Таким образом, основной целью дисциплины «Иностранный язык» становится развитие иноязычной устной речи, являющейся элементом коммуникативной компетенции учащихся.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют переориентации системы школьного образования на формирование жизненных компетенций, которые позволят ориентироваться в современном социуме, информационном пространстве, на рынке труда, учиться, выполнять социально важные задачи, реагировать на потребности времени.
Одним из основных направлений компетентно ориентированного обучения является формирование устной иноязычной речи школьников, которая заключается в способности слушать, воспринимать и воспроизводить информацию, вести диалог, участвовать в дискуссиях, убеждать и отстаивать свою точку зрения, выражать собственные мысли, рассуждения, взгляды в устной форме.
Говорение является очень сложным явлением по нескольким причинам. Во-первых, в жизни человека оно реализует функцию средства коммуникации. Прежде всего учитель должен понимать, как сделать так, чтобы процесс обучения говорению был успешным. Во-вторых, говорение является деятельностью, а точнее, одним из видов деятельности человека. В-третьих, важным представляется то, что результатом говорения является его продукт – высказывание. Говорение и в качестве деятельности (процесса), и в качестве продукта имеет определенные признаки (характеристики, параметры), которые представляют собой ориентир в обучении, поскольку подсказывают, какие именно условия нужны создать для эффективного развития умений говорения. Также они являются критериями оценки результатов обучения.
Говорение обеспечивает устное общение на иностранном языке в диалогической и в монологической формах. Оно адресуется к одному лицу или к неограниченному количеству лиц. Как и какая-либо другая деятельность, говорение всегда имеет определенную цель, мотив, в основе которого лежит потребность; предмет – мысли говорящего; продукт – высказывание (диалог или монолог) и результат, который может выражаться в вербальной или невербальной реакции на высказывания.
Процессы порождения и восприятия речи изучались такими учеными-психолингвистами, психофизиологами, психологами, как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Т.В. Рябова, И.А. Зимняя и другие.
Поскольку современной тенденцией образования является личностно-ориентированное обучение, компетентностный и проблемный подходы, в центре которых – личность ученика, то главная задача учителя заключается в выборе тех средств обучения говорению, которые позволяют индивидуализировать и оптимизировать учебный процесс, раскрыть потенциал каждого школьника.
Проблеме формирования навыков и умений устной речи как компонента коммуникативной компетенции посвящено большое количество исследований. Поиском эффективных технологий обучения иностранному языку занимались Э. Берн, Л. Выготский, В. Гатальская, И. Зимняя, Г. Роджерс, Т. Сахарова и др.
Современные исследования ученых А. Бигич, Н. Гальсковой, А. Котенко, А. Негневицкой, В. Редько, Ю. Федусенко и других свидетельствуют о широких возможностях и успешном использовании различных технологий и средств обучения при формировании ключевых компетенций учащихся. Одним из таких средств на сегодняшний день является коммуникативный тренинг.
Таким образом, становится понятным актуальность вопроса обучения устной речи при обучении иностранному языку в среднем звене.
Объект исследования ‒ процесс обучения иноязычной устной речи.
Предмет исследования ‒ иноязычный коммуникативный тренинг как средство обучения устной речи.
Цель исследования состоит в том, чтоб определить возможности использования иноязычного коммуникативного тренинга как средства обучения устной речи.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику устной речи.
2. Рассмотреть возможности коммуникативного тренинга в обучении устной речи.
3. Разработать и апробировать технологию коммуникативного тренинга.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; наблюдение; беседа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал и результаты исследования могут быть использованы в дальнейших разработках данной проблемы.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Современные тенденции в мире вызывают вовлеченность каждой страны в процесс глобализации. Компании России также выходят на зарубежные рынки, их успешность все больше зависит от их конкурентоспособности в быстро меняющейся бизнес-среде. Этот процесс вызывает необходимость в подготовке специалистов, способных работать в различных инокультурных средах и достигать успешных результатов в ситуациях межкультурного общения.
Глобализация также вызывает необходимость работать с зарубежными специалистами, которые приезжают в нашу страну. Для этого специалисты отечественных компаний должны обладать навыками устной иноязычной речи, что позволит им снять любые барьеры и трудности в общении и ведении дел.
Таким образом, в условиях модернизации системы образования один из главных акцентов в образовательном процессе должен делаться на развитие готовности учащихся к деятельности в межкультурном образовательном пространстве.
Обучение устной речи – это сложный процесс, который требует систематических последовательных усилий со стороны педагога и осознанных усилий со стороны его учеников.
Внедрение разработанной нами технологии обучения устной речи показало ее эффективность, так как число учащихся с высоким уровнем развития устной речи возросло.
Таким образом, эффективному иноязычной устной речи на уроках иностранного языка на средней ступени способствует применение коммуникативного тренинга.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИНОЯЗЫЧНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА
1.1. Характеристика устной речи
Требования к уровню овладения иностранным языком в целом и к обучению говорению в частности содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Стандарты для общеобразовательной школы разработаны на основе учета возрастных психофизиологических особенностей обучающихся [12].
Согласно ФГОС, у учащихся должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
1) формирование коммуникативных навыков как в устной, так и в письменной форме; усвоение специфики речевого и неречевого этикета;
2) формирование лингвистических представлений;
3) формирование толерантности к носителям языка, который изучается, через знакомство с особенностями жизни сверстников, живущих в других странах [23].
Таким образом, мы видим, что обучению говорению во ФГОС уделяется значительное внимание, поскольку оно является составляющей коммуникативной компетенции учащихся. Говорение реализуется в устной речи.
Устная речь – это «речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников» [5, с. 277]
Устная речь – это «речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или может быть