Курсовая с практикой Иностранные языки Основы редактирования

Курсовая с практикой на тему Иноязычная лексика в рекламных текстах: особенности функционирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава I. Общие критерии, определяющие понятие «реклама» 6
1.1.Понятие «реклама», ее сущность 6
2.2. Рекламный текст: сущность и значение рекламы 9
Глава II. Рекламный текст как объект лингвистического исследования 13
2.1. Примеры и особенности языка рекламы 13
2.2. Двуязычные рекламные тексты 17
Заключение 23
Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Реклама используется во всех сферах общения: в повседневной жизни, науке, технике, бизнесе, политике, культуре, образовании и литературе. Реклама очень популярна в наше время и призвана стимулировать продажу товара или услуги, повлиять на общественное мнение, получить политическую поддержку для продвижения конкретной идеологии.
Анализу языка рекламы посвящено довольно значительное число работ. Многие практикующие специалисты интересуются тем, чем обоснована популярность рекламы в наше время. Социолог, например, рассматривает влияние рекламы на поведение и ценности общества; психолог — различные стороны психологических мотивов влияния рекламы на отдельного индвида. Лингвистов интересует особенности использования лингво-стилистических средств языка при создании рекламного текста.
Рекламные тексты можно отнести к жанрам публицистической речи. Им присуще единство двух функций: информационной и воздействующей. Но как сами эти функции, так и их языковое воп¬лощение весьма специфичны. Языковые особенности языка рекламы стали предметом исследования многих работ российских и зарубежных лингвистов. В основном это работы И. Р. Гальперина, Е. В. Максименко, Анжелы Годдард, Аластера Кромптона, Джеффри Лич, Джиллиан Дайер и многих других. Несмотря на это, языковые особенности языка рекламы, в частности наличие иноязычной лексики в рекламных текстах недостаточно изучены. Этим объясняется актуальность рассматриваемой темы.
Методической основой исследования стали работы С. В. Ильясова, С. Ю. Бернадской, И. Н. Рябкова, материалы из Интернета, различные энциклопедические словари, а также работы таких зарубежных языковедов как Годдард Ангелы, Джона Бойда, Кристиана Рорера и других. Использование материала из Интернета помогли мне обогатить мою работу сведениями, касающимися языка рекламы.
Цель работы — изучить особенности функционирования иноязычной лексики в рекламных текстах в русском языке. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
-дать определение понятию «реклама»;
-выявить особенности языка современной рекламы;
-рассмотреть иноязычную лексику, которая используется при создании современной рекламы;
— установить особенности использования выразительных средств языка при создании рекламы.
Объектом исследования данной работы являются особенности создания рекламного образа.
Предметом – иноязычная лексика в рекламных текстах на русском языке.
Данная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность рассматриваемой темы, определены цель и задачи исследования, выделены объект и предмет изучения.
В первой главе дается общее определение понятии «реклама», рассматривается «средства создания рекламы».
Вторая глава посвящена особенностям функционирования иноязычной лексики в рекламных текстах на русском языке (использования выразительных средств языка, фонетические и стилистические приемы, используемые при создании рекламы).
В заключении подводятся итоги исследования, которые доказывают, что язык рекламы, это особый стиль языка с использованием иноязычной лексики.
Практическая значимость исследования в том, что данный материал можно использовать на теоретических курсах лексикологии, стилистики, а также может быть использован для практических занятий в теории создания рекламы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поводя итог вышесказанного, можно отметить, что реклама — это способ воздействия на массовое сознание, который может повлиять на мотивацию поведения аудитории.
Понятие «реклама» имеет множество определений. В своем развитии реклама прошла тысячелетнюю историю. Из «двигателя торговли» реклама превращается в двигатель прогресса. Реклама создает и увеличивает потребности людей, становится мощным орудием и средством обогащения.
Роль рекламы в обществе заключается в выстраивании доверительных и долгосрочных отношений с аудиторией. Результативным итогом рекламных кампаний является внедрение в стиль жизни проецируемых стандартов поведения.
Создание рекламы – это сложное творческое искусство, которое подчиняется языковым и литературным нормам. Рекламный текст обладает такими качествами, как краткость, сжатость, выразительность слога, стиля, доступность. При создании рекламы следует обратить внимание на малый объём текста: несмотря на это, она располагает богатейшими средствами языка как фонетических, так и лексических, синтаксических, стилистических.
Лексическое оформление рекламы также требует особого внимания. Подбор слов для создания рекламного текста является чрезвычайно ответственным процессом. Каждое слово, входящее в текст рекламы, должно быть предельно точным, весомым и обоснованным.
Языковые средства рекламы включают фонетические, лексические и стилистические средства.
К лексическим средствам оформления рекламы относятся сленг, жаргонизмы, окказионализмы и т.д.
Рекламные объявления пестрят выражениями типа: Превосходный вкус,
Губкам – объем!, Ученые Nestle и L’Оreal создают красоту будущего.
Текст рекламного объявления строится по определенным правилам, которые необходимо учитывать. Высказывания надо строить просто и прямо, используя краткие предложения и слова, находящиеся в активном повседневном обиходе людей. Смысл их должен быть понятен любому человеку. Рекомендуется избегать научных терминов, специальной, профессиональной лексики, непонятной широкому кругу читателей рекламных текстов, а значит, затрудняющей восприятие. Сложные синтаксические конструкции надо чередовать с простыми предложениями, состоящими из трех-четырех слов.
В рекламном тексте для привлечения целевой аудитории используются:
-лексические единицы с положительным и побудительным зарядом;
-глагольные формы повелительного наклонения;
-спрессованность информации, динамизм;
-экспрессивность, которая достигается частым использованием эпитетов, метафор, гипербол, каламбуров и других тропов.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Общие критерии, определяющие понятие «реклама»
1.1. Понятие «реклама», ее сущность
Понятие «реклама» имеет множество определений. В своем развитии реклама прошла тысячелетнюю историю. Из «двигателя торговли» реклама превращается в двигатель прогресса. Реклама создает и увеличивает потребности людей, становится мощным орудием и средством обогащения.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, рекламой называется информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке [14].
Слово «реклама» заимствовано во второй половине ХIХ в. из французского языка, где reclame восходит к латинскому reclamare — «кричать, выкрикивать, зазывать» [21].
Иноязычное слово «реклама» по – разному толкуется в разных словарях:
«реклама — 1) информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги; 2) распространение сведений о ком или о чем-либо с целью создания популярности» [20].
«Реклама – в лингвистике: вид речевой деятельности, целью которой является регуляция спроса и предложения на товары и услуги. <…> современная реклама – это отрасль индустрии, занимающаяся производством особой текстовой продукции (часто использующей не только язык (вербальный код), но и музыку, изобразительные средства, пластику), ее размещением в СМИ, исследованием ее эффективности» [12].
Реклама – это оплаченное сведение в средствах массовой информации о фирме, товаре, услуге, имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты.
Первая русская реклама относится к X веку, когда кочевые племена путешествовали по разным населенным пунктам, предлагая товар для продажи. Это были в основном деклараций о преимуществах товаров, предлагаемых в постоялых дворах.
Первая печатная реклама появилась в семнадцатом веке в виде «лубка» в котором было легко во всем разобраться. Эти были яркие лубочные картинки с броскими рекламными надписями- призывами, которые вывешивались на ярмарочных площадях. Одновременно с ними появились так называемые ярмарочные потехи – райки. Это своеобразная зрелищная шарманка, с помощью которой зритель мог ознакомиться с товаром приезжего купца. Такой раек обычно сопровождался особым текстом, который особую разновидность фольклора – «раешный стих». Такой стих был распространен на всех сторонах ярмарочной площади. Призывы шарманщика были краткими, но в нем содержалась информация о товаре с оценочным элементом.
Первая реклама появилась в газете «Петровские Ведомости» в 1710 с пропагандой новых книг и лекарств. В 1753 году впервые появилось систематизированное объявление для продажи минеральной воды. После отмены крепостного права начался рекламный бум, который достиг своего пика в 1913 году.
Первое российское рекламное агентство было открыто в 1878 году, и к началу ХХ века реклама распространилась везде. В период с 1909 по 1913 российская реклама процветала в частности в сфере коммерции и финансов. Эта была реклама высокого качества с использованием различных познавательных и вымышленных текстов и иллюстрации. В период, предшествующий революции, темпы роста Российской рекламной индустрии была выше, чем в США.
К рекламе также можно отнести профессиональные, деловые издания фирмы, прямая почтовая рассылка, наружная реклама (вывески, плакаты, роспись бюллетени), транзитные медиа (дорожные карты, плакаты на вокзалах) и разные каталоги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы