Курсовая с практикой на тему Иновационность как фактор конкурентоспособности предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
инновационности как фактора конкурентоспособности предприятий. 5
1.1 Понятие и сущность инноваций. 5
1.2 Влияние организации инновационной
деятельности на конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. 8
1.3 Методы оценки эффективности
инновационной деятельности предприятий 11
Глава 2. Анализ деятельности
предприятия. 15
2.1 Краткая характеристика
предприятия. 15
2.2 Анализ инновационной деятельности
предприятия. 17
2.3 Анализ инновационного потенциала
предприятия. 23
Глава 3. Разработка инновационных
мероприятий с целью формирования дополнительных конкурентных преимуществ
предприятия. 27
3.1 Обоснование приоритетов
инновационного развития предприятия с целью повышения его конкурентоспособности. 27
3.2 Оценка влияния инновационных
мероприятий на повышение конкурентоспособности предприятия и эффективность его
работы.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 44
Введение:
Ускорение
ритма современной жизни, изменчивость финансового положения в стране
подчеркивает нестабильные части функционирования компаний, подвергает
осуществлять постоянные и скорые модификации, подстраиваться под развития
внешних требований. Непосредственно, периодическое введение перемен в разные
сферы деятельности компании, дает возможность для стабильного развития компании
и увеличение конкурентных преимуществ.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что внедрение инновационного развития, играет
важную роль в развитии и преобразовании любой компании. Инновации в
значительной степени определяют развитие компании, квалифицированность
специалистов данной компании и создают общую картину перспективности развития
компании и завоевания лидирующего места на рынке.
Инновации,
как фактор повышения конкурентоспособности — это
конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового,
либо улучшенного продукта, который может использоваться для последующей
реализации в практической деятельности.
Степень
разработанности проблемы. На сегодняшний день, весьма широко представлена
научная литература, которая посвящена исследованию инновационной стратегии
предприятия. Данные вопросы рассматривались в работах таких авторов, как:
Абрамов В. И., Антонов И.Ю., Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов
Л.Г., Белякова Г.Я., Чайран Ю.А., Бородин Д.В., Маркова Т.И. и многие другие.
Цель
исследования – разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия путем развития инновационной
деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе предвидено решение таких задач:
‒ раскрыть сущность понятия инноваций;
‒ определить влияние
организации инновационной деятельности на конкурентоспособность и эффективность
работы предприятия;
‒ рассмотреть методы
оценки эффективности инновационной деятельности предприятий;
‒ провести анализ деятельности организации;
‒ провести анализ инновационных проектов
в ООО «Метро Кэш энд Керри»;
‒ обосновать приоритеты
инновационного развития предприятия с целью повышения его
конкурентоспособности;
‒ дать оценку влияния
инновационных мероприятий на повышение конкурентоспособности предприятия и эффективность
его работы.
Объект исследования — «METRO Cash and Carry».
Предметом
исследования выступает процесс разработки инновационных
мероприятий с целью формирования дополнительных конкурентных преимуществ
предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения,
описательный, расчетный, графический.
Теоретической
и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и
зарубежных ученых в сфере формирования и реализации инновационной стратегии
предприятия, а также другие материалы периодической печати и литературные
источники.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно —
правовые акты по вопросам инновационной деятельности предприятий, энциклопедические
издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных
авторов, финансовая отчетность «METRO Cash and Carry». Теоретической основой
работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории
проектного анализа, экономического анализа, финансового менеджмента,
законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и
периодические издания.
Заключение:
В рыночной экономике
выживают и успешно функционируют только те организации, которые соизмеряют свои
доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят
конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Для
успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к
увеличению эффективности своей деятельности на основе рационального
использования имеющегося ресурсного потенциала, увеличений прибыльности
производства, повышения качества реализуемой продукции.
Для достижения
поставленных задач в курсовой работе в
первой главе были рассмотрены теоретические аспекты инновационности как фактора
конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе проанализировали
деятельность организации «МЕТРО». В настоящее время предприятие является
развивающимся и достаточно прибыльным. МЕТРО — современные и быстро растущие
оптовые центры самообслуживания для профессиональных клиентов.
Для увеличения объема
продаж и снижение издержек были рассмотрены современные инновационные технологии
элементов подготовки товара к продаже.
Ежедневно розничная
торговля теряет высокие проценты от прибыли по нескольким причинам: отсутствие
товара на полке, сниженная точность инвентаризации, потеря товаров и многие
другие факторы. С целью снижения этих издержек в розничной торговле применяют
современные RFID-технологии. Применение RFID не только значительно снижает
процент финансовых потерь, но и увеличивает прибыль. В ее основе лежит
возможность считывания данных посредством радиосигнала, что позволяет четко
контролировать движение товаров и всю ситуацию на торговых площадях.
Применение RFID-систем
дает следующие результаты:
‒ снижение потерь, полученных в
результате пересортицы товара или отсутствия товара нужного размера в наличии;
‒ снижение уровня потери товаров;
‒ снижение временных затрат на
проведение инвентаризации;
‒ снижение издержек на оплату труда
персонала;
‒ увеличение точности инвентаризации;
‒ увеличение объемов продаж;
Предлагается применить
электронные ценники.
Электронные ценники в
отличие от бумажных жестко крепятся на полку и не дают персоналу отклониться от
планограммы. В этом случае пустующие места остаются не заставленными другим
товаром, поэтому они легко бросаются в глаза, и отсутствие нужного товара на
полке становится заметным.
Системы электронных
ценников могут быть использованы для передачи сообщений: инструкций персоналу
по выставлению товара на полки или информации о наличии товара на складе.
Электронные ценники
помогают повысить степень лояльности покупателей и качество их обслуживания.
Применение электронных
ценников позволяет свести к минимуму ручной труд, связанный с изготовлением
большого числа обычных бумажных ценников. Из бизнес-процесса исключается ручной
труд. Экономия персонала — от 1 до 15-20 человек. Смена всех бумажных ценников
в магазине влечет за собой работу в ночную смену большого числа сотрудников.
В условиях жесткой
конкуренции большое значение в успешной деятельности организации имеет
правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности.
Компания Метро
прогрессирует постоянно, привлекая своими нововведениями и проектами большее число профессиональных клиентов,
готовых идти в ногу вместе с Метро.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты инновационности как
фактора конкурентоспособности предприятий 1.1 Понятие и сущность инноваций Анализ
процесса возникновения, развития и распространения новшеств в рамках конкретной
организационной структуры или в масштабах государства указывает на
необходимость применения системного подхода для определения сущности
инновационной деятельности. В литературе широко представлены и даны различные
определения термина «инновация» и предложена различная типология процессов,
связанных с этим явлением.
Исследователи
Д.В. Соколов и М.М. Шабанова под инновацией понимают итоговый результат
создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного
средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и
дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный,
экологический).
Согласно
позиции Г.Б. Скока, Н.Ш. Никитиной и Н.И. Лапина, инновации представляют собой
процесс качественного изменения, введения новых изделий, техники, технологий,
формирования новых отношений по их поводу, имеющих комплексный характер. Г.Б.
Скок и Н.Ш. Никитина определяют инновацию как процесс внедрения нового в
сознание и деятельность всех участников инновационного процесса, связанного с
формированием у них «инновационной способности», а не только как создание
конкретного новшества [12-15].
Основными
признаками инновационной продукции принято считать:
— новизну;
— полезность
и (или) социальную значимость;
— превосходство
над уже имеющейся продукцией;
— большую
добавленная стоимость;