Курсовая с практикой на тему Инновационный проект как объект управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 5
1.1 Понятия и сущность инновационной деятельности 5
1.2 Особенности инновационного проектирования и основные подходы к ее определению 10
2. Анализ и оценка инновационной деятельности ООО БИСТ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО БИСТ 16
2.2 Оценка инновационного потенциала организации 19
3. Разработка инновационного проекта для развития компании ООО «БИСТ» 29
3.1 Разработка основных структурных элементов ООО «БИСТ» 29
3.2 Оценка влияния предложенных мероприятий на показатели деятельности компании 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А 45
Введение:
В современном мире очень сильно развит бизнес во всех отраслях, и чтобы активно продвигать свой бизнес и быть на высоте необходимо внедрять инновации для улучшения своих позиций в данной отрасли и/или захвата новых рынков и увеличения денежного потока.
Многие организации достигают преимущества на рынке за счет внедрения инноваций, которые включают в себя: новые способы маркетинга; новые технологии; улучшения соответствующих товаров; появление нового сегмента отрасли; изменение в себестоимости продукта и цены на рынке; использование новых материалов и многое другое.
Инновационная деятельность – это процесс модернизации производства и продукта, а также создание нового продукта или процесса, внедренных в хозяйственный оборот, опираясь на результаты исследований, разработок, экспериментальных или других научно-технических достижений.
В любой развитой компании инновационной деятельностью занимаются руководители управления, но также многие создают целые отделы, посвященные инновациям, которые предлагают ввести инновации в тот или иной продукт. Прямой связью между инновационной политикой и организацией управления считается инновационный менеджмент и смежные дисциплины.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Объектом исследования является инновационный проект.
Предметом исследования являются механизмы организации и планирования инновационного проекта.
Цель данной работы: разработать инновационный проект по развитию ООО «БИСТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— определить понятия и сущность инновационной деятельности;
— привести особенности инновационного проектирования и основные подходы к ее определению;
— привести организационно-экономическую характеристику ООО БИСТ;
— провести оценку инновационного потенциала организации;
— разработать основные структурные элементы ООО «БИСТ»;
— провести оценку влияния предложенных мероприятий на показатели деятельности компании.
Основу работы составляет теоретический и практический материал. В качестве источников используются учебники и методические пособия российских и зарубежных авторов.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Российские предприятия имеют большой потенциал и обладают значительными ресурсными запасами, научными и техническими возможностями, но отсутствует эффективная система четкого и эффективного управления имеющимися возможностями. По мнению экспертов, в РФ, перенимая опыт развитых стран, целесообразно использовать инновационные стратегии развития. Инновации и инновационное развитие предусматривают применение творчества и креативности, создания новых идей, разработок. Но существование одной идеи мало для эффективного и конкурентного развития предприятия. В современных условиях достаточно часто для предприятий важно не только быть генератором новых идей, а важно найти путь воплощения нововведений в деятельность предприятия. Инновационные стратегии имеют целью построить план внедрения существующих идей в предпринимательской деятельности.
Средний балл системы инновационного управления ООО «БИСТ», по итоговым оценкам экспертов составляет 3.1 Это говорит о неэффективности данного взаимодействия.
Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система инновационного управления ООО «БИСТ» не соответствует основным требованиям и ожиданиям компании. Это связано с тем, что система внедрялась в 2015 году. С того времени устарели показатели и характеристики внешней среды, а также изменились основные предпочтения клиентов ООО «БИСТ».
На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую стратегию, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.
В ходе проведенного анализа на предприятии ООО «БИСТ» была выбрана стратегия – продуктовых инноваций, которая направлена на совершенствование внутренних процессов предприятия на основании инновационных новшеств.
Реализация данного проекта позволит ООО «БИСТ» привлечь новых клиентов, и постоянно следует за уровнем удовлетворённости потребителей.
Следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятия и сущность инновационной деятельности
Российские предприятия имеют большой потенциал и обладают значительными ресурсными запасами, научными и техническими возможностями, но отсутствует эффективная система четкого и эффективного управления имеющимися возможностями. По мнению экспертов, в РФ, перенимая опыт развитых стран, целесообразно использовать инновационные стратегии развития. Инновации и инновационное развитие предусматривают применение творчества и креативности, создания новых идей, разработок. Но существование одной идеи мало для эффективного и конкурентного развития предприятия. В современных условиях достаточно часто для предприятий важно не только быть генератором новых идей, а важно найти путь воплощения нововведений в деятельность предприятия. Инновационные стратегии имеют целью построить план внедрения существующих идей в предпринимательской деятельности.
По мнению И. Шумпера: «инновация — это воплощение в жизнь новой комбинации ресурсов (производительных сил), способна удовлетворить новые потребности» [16].
П. Друкер определяет: «инновации – это особый инструмент предпринимателей, средствами, которые наделяют ресурсы новой возможностью создавать богатства» [17].
Инновационная деятельность – это практическое использование инноваций и научно-интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, который удовлетворяет потребительский спрос в конкурентоспособных продуктах и товарах. Инновации являются инновационной деятельностью.
Инновационная деятельность направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления качества продукта (товаров и товаров), усовершенствование технологий производства, а в дальнейшем введение и успешного использования на рынках.
Цель инновационной деятельности организации – продвигаться на рынке путем внедрений инноваций в продукты или усовершенствованных методов производства
Целью инноваций с точки зрения организации их внутренних потребностей – повышение эффективности производства путем обновления всех производственных систем, повысить конкурентные преимущества, основанные на научно-техническом, научном, интеллектуальном и экономического потенциале.
Следовательно, инновации – улучшение, обеспечивающее экономию средств, которые создают условия для увеличения прибыли или снижения цены и создают большой потребительский спрос.
Инновационная деятельность направлена на результаты научных и экспериментальных разработок, чтобы получать прибыль за счет расширения и обновления номенклатуры изделий (товаров и товаров) и улучшения ее качества, улучшить свои технологии производства и организации производства.
Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия к нововведениям посредством целевых структур и методов инновационного менеджмента. Сама инновационная деятельность характеризуется высокими темпами развития инноваций, их диффузии, тем самым углубление и расширение структурных изменений в экономике, увеличение размера рынка и удовлетворения существующих и возникающих потребностей.
Совсем новая инновация не имеет аналогов. Новинка – новшество, которое используется в других компаниях, но в этой компании в первый раз. Инновационный продукт, включает в себя модификацию или обновление.
Жизненный цикл инновации – это необходимое время от идеи инновации до внедрения. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре последовательных взаимосвязанных этапов: фундаментальные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство и коммерциализация инноваций.
Инновационная деятельность организации является как инновационный процесс, объединяющий процесс создания новшества и его реализацию.
Этапы инновационного процесса взаимосвязаны и нужно продумывать реализацию и все этапы уже на первой стадии.
1) Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам частные цели отдельных участников и исполнителей ориентированы на достижение генеральных целей инновационной программы или организации в целом.
2) Перспективная ориентация и ранее распознаваемые проблемы развития. Планы всегда ориентированы в будущее и должны базироваться на обоснованных прогнозах развития ситуации. План намечает желаемое в будущем состоянии объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.
3) Координация деятельности всех участников инноваций. Координация осуществляется как предварительное согласие действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для использования всеми участниками инновационных процессов.
Инициативная форма координации выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе. Бюджетная форма координаций осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждым участником.