История создания и педагогической мысли Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Инновационный потенциал и обоснование программы физического воспитания Льва Павловича Матвеева

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РФ 5
1.1. Проблемы и перспективы формирования программ физического развития детей и подростков в РФ 5
1.2. Нормативно-правовые и научно-методические основы программ физического развития детей и подростков в РФ 8
ГЛАВА 2. СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ 12
2.1. Особенности физического воспитания детей школьного возраста в РФ 12
2.2. Особенности физического воспитания детей школьного возраста по программе Льва Павловича Матвеева 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения ученых, специалистов по физической культуре и спорту и педагогов-практиков.
В научной литературе подчеркивается, что конкретным объектом управления всегда является деятельность или отдельные ее составляющие. Управление физкультурно-оздоровительной работой обязательно предполагает определение цели предстоящей деятельности, наилучших путей и средств к ее достижению.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В области общего образования за прошедшее десятилетие обострились проблемы, характеризующие несоответствие содержания и структуры общего образования интересам личности и возможностям учащихся. Ключевыми стали проблемы экстенсивного расширения содержания образования и интенсивности нагрузок на ученика. Содержание общего образования принципиально не пересматривалось за последние 30 лет. В итоге за этот промежуток времени число предметов в школе увеличилось на треть, а недельная нагрузка на ученика возросла в 1,5-2 раза. При этом имеют место колоссальные физические и нервные перегрузки детей. В совокупности с неблагоприятной социально-экономической и экологической ситуацией это приводит к тому, что только 15 % детей заканчивают школу без хронических заболеваний. Практические отсутствует направленность образовательных программ на воспитание здорового образа жизни школьников.
Объект исследования – программы физического воспитания в школе.
Предмет исследования — обоснование программы физического воспитания Льва Павловича Матвеева.
Цель исследования – изучить инновационный потенциал и обоснование программы физического воспитания Льва Павловича Матвеева.
Задачи:
— Проблемы и перспективы формирования программ физического развития детей и подростков в РФ.
— Нормативно-правовые и научно-методические основы программ физического развития детей и подростков в РФ.
— Особенности физического воспитания детей школьного возраста в РФ.
— Особенности физического воспитания детей школьного возраста по программе Льва Павловича Матвеева.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком используемой литературы.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе анализа психолого-педагогической литературы был установлен ряд противоречий: физическая культура выступает ценностью личности, обеспечивает ее здоровье, но способы сохранения здоровья и формирования физической культуры ребенка остаются вне поля зрения исследователей: физическая культура и двигательная активность личности не рассматриваются как составляющие, ориентированные на сохранение и укрепление состояния здоровья человека; недостаточно внимание широкой педагогической практики к созданию условий для удовлетворения естественной потребности ребенка в движении. Фактическое отсутствие исследований по изучению самостоятельной двигательной активности как показателя развития личности ребенка и его физической культуры уже само по себе говорит о необходимости осуществления такой работы.
Увеличение образовательной информационной нагрузки на обучающихся ведет к снижению их адаптационных возможностей и в конечном счете — к ухудшению здоровья. Имеющиеся традиционные средства оздоровительного воспитания не выполняют свою оздоровительную задачу, и состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения в образовательном учреждении ухудшается, что ведет к вырождению нации.
Программа рассчитана на освоение учебного материала в рамках учебно-методических занятий и факультативных занятий по избранному виду спорта. Разделы программы (теоретико-методических основ, базовых основ физкультурной деятельности, зачетных требований), предусматривают спортивную специализацию, обеспечивают овладение школьниками техникой упражнений, способствуют воспитанию у них общих и специальных физических качеств и овладению ими методическими знаниями и умениями использовать разученные движения в самостоятельно реализуемых формах физической культуры.
Ретроспективный анализ программ по физическому воспитанию показал, что каждая программа отражает, прежде всего, социальный заказ того времени, к которому она относится. Но при этом содержание большинства программ учитывает широкие возможности физической культуры и спорта в деле всестороннего гармоничного развития личности и укрепления здоровья подрастающего поколения. К сожалению, как показывает практика, далеко не всегда заявленные программы были реализованы в полной мере.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РФ

1.1. Проблемы и перспективы формирования программ физического развития детей и подростков в РФ

Уроки физической подготовки – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они имеют существенное значение для поддержания здоровья школьника посредством развития физической выносливости. Именно поэтому меры, предпринимаемые с целью преобразования и совершенствования общего образования, включают модернизацию этой школьной дисциплины [8].
Сегодня система образования претерпевает множественные изменения, которые в дальнейшем позволят улучшить уровень подготовки детей. С этой целью правительство разрабатывает и принимает новые положения по модернизации обучения во всех образовательных учреждениях. В поле зрения включены все учебные дисциплины, в том числе немалое внимание уделяется физической культуре.
Уроки физической подготовки – неотъемлемая часть образовательного процесса [11]. Они имеют существенное значение для поддержания здоровья школьника посредством развития физической выносливости. Кроме того, физкультура позволяет сформировать умения и навыки, направленные на самостоятельные занятия спортом и выполнение упражнений надлежащим образом, а также стимулируют мозговую деятельность. Именно поэтому меры, предпринимаемые с целью преобразования и совершенствования общего образования, включают модернизацию этой школьной дисциплины.
В течение длительного времени физкультура рассматривалась обществом преимущественно в качестве факультативного предмета, не имеющего особого значения. И это несмотря на то, что она включена в перечень обязательных учебных дисциплин. Уже долгое время значимость уроков физической подготовки на фоне социальных и экономических преобразований вытесняется на второй план. Это приводит к серьезному кризису, влекущему к снижению уровня здоровья детей и юношей, а, следовательно, влияет на здоровье нации в целом [7].
В поисках виновников сложившегося положения многие чиновники перекладывают ответственность на администрацию общеобразовательных учреждений. По их мнению, в российских школах просто отсутствуют квалифицированные кадры, заинтересованные в повышении своей квалификации.
Несомненно, уровень подготовки учителей физкультуры и методическую базу по дисциплине в школах нельзя назвать совершенной. Однако в этом вопросе нельзя говорить исключительно об ответственности педагогов. Упадок значимости физкультуры в школе – упущение, к которому привело множество факторов.
Немалое воздействие на желание детей заниматься физическими упражнениями и посещать спортивные секции оказывают их родители. Как правило, они не рассматривают физкультуру как предмет, равноценный другим школьным дисциплинам. Поэтому чаще всего они сосредотачивают внимание детей на точных или гуманитарных науках, считая, что эти предметы важнее для будущего школьников.
Отсутствие ощущения значимости по отношению к предмету также возникает по причине того, что медики с легкостью подписывают справки, освобождающие школьника от занятий в спортзале, даже по самым незначительным поводам. Кроме того, инфраструктура многих школьных учреждений не позволяет заниматься физическим воспитанием в полной мере [3].

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы