Педагогика, методика преподавания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Инновационные типы уроков обществознания в старших классах: методика подготовки и проведения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Инновационные типы уроков в практике преподавания обществознания 6
1.1. Методика преподавания обществознания в системе современного образования 6
1.2. Использование активных и интерактивных методов на уроках обществознания 9
1.3. Инновационные типы уроков в современной практике школьного образования 12
Глава 2. Методика подготовки и проведения уроков обществознания с применением инновационных методик 25
2.1. Методика подготовки деловой игры и урока с применением ситуационных задач в 10 классе 25
2.2. Проведение педагогического эксперимента и его результаты 29
Заключение 37
Список литературы 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. «Обществознание» является одним из предметов школьного курса, который дает учащимся обширные знания о нашем мире, жизни в обществе. Курс охватывает такие науки, как политология, правоведение, политология, социология, экономика, социальная психология и др., то есть той базы знаний, без которой человек не может существовать в современном мире.
Сегодня актуальны вопросы практического применения знаний. Мир не останавливается, во всех сферах идет мощное развитие. Поэтому школьные знания и методы преподавания должны быть адаптированы к современному миру. Учитель должен применять современные образовательные технологии, новые методики, которые сделают обучение более интересным и эффективным для нынешнего поколения.
Задачей современной школы является не только формирование личности, но и создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Поэтому необходимо изменить методологию школьного образования. В последние годы в школьном образовании внедряются новые технологии, приемы и методы обучения, призванные обеспечить сильную мотивацию к обучению.
Степень изученности проблемы. Познавательный интерес является предметом исследования зарубежных и отечественных психологов. В зарубежной психологии проблема познавательного интереса представлена в работах У. Джеймса, Ш. Бюлера. В отечественной психологии проблема познавательного интереса рассматривалась в двух направлениях: с точки зрения его развития (В.Г. Белинский, Л.С. Выготский, Н.Л. Добролюбов, М.Ф. Морозова С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин).

На сегодняшний день имеется достаточное количество исследований и методических рекомендаций, которые касаются непосредственно современных методик обучения: Л.Н. Горобец, В.И. Гребенюков, А.Н. Иоффе, Н.Ю. Конасова и другие.
Объект курсовой работы – инновационные типы уроков обществознания в старших классах.
Предмет курсовой работы – методика подготовки и проведения инновационных типов уроков обществознания в старших классах.
Целью исследования является анализ и характеристика инновационных типов уроков обществознания в старших классах.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
 проанализировать методику преподавания обществознания в системе современного образования;
 рассмотреть использование активных и интерактивных методов на уроках обществознания;
 определить инновационные типы уроков в современной практике школьного образования;
 рассмотреть методику подготовки деловой игры и урока с применением ситуационных задач в 10 классе.
Гипотеза исследования. Применение инновационных методик дает возможность сделать урок ярким, информативным, интересным и запоминающимся. Такое построение образовательного процесса вызывает интерес к предмету, помогают лучшему усвоению и запоминанию материала, создает комфортные условия для обучения.
Методы исследования. В работе использовались общелогические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, сравнение, эмпирические – проведение педагогического эксперимента.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами работы определена следующая структура: ведение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, список литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для повышения интереса обучающихся к проблемам права, углубления их представлений о социально-политической сфере жизни общества, формирования у них гражданской культуры на уроках обществознания необходимо использовать различные формы активного обучения: игры ситуационные, ролевые игры, «мозговой штурм», творческие мастерские, диалоги, «круглые столы», в которых школьники вовлекаются в изучение предмета.
Эти уроки должны включать конкретные примеры для анализа различных типов социально-политических ситуаций, правонарушений и других социальных проблем.
Интерактивные методы обучения должны регулярно использоваться в курсе обществознания. Интерактивное обучение – это обучение на основе опыта, обучение в общении, основанного на взаимодействии учащихся с другими учениками и учителями. Это позволяет школьникам быть вовлеченными в активный процесс приобретения и переработки знаний.
Использование инновационных методик делает урок ярким, познавательным, интересным и запоминающимся. Такое построение учебного процесса интересно для субъекта обучения, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, учит школьников применять знания на практике, способствует созданию комфортных условий для обучения.
Использование инновационных методов обучения позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке, дает возможность включить всех подростков в образовательный процесс. К положительным сторонам этих методов можно отнести то, что они способствуют включению учеников в самостоятельный процесс освоения нового материал, развивают коммуникативные умения и навыки, повышают учебную и познавательную мотивацию обучающихся. В их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
В связи с этим в экспериментальной части данной работы мы рассмотрели методику подготовки и проведения уроков обществознания с применением инновационных методик, таких как деловая игра и урок с применением ситуационных задач.
Опыт работы показал, что интерес к обществоведческим дисциплинам у старшеклассников растет: многие не только активно работают на уроках, но и участвуют в обществоведческих конкурсах, олимпиадах, выбирают социально-гуманитарные профессии. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Инновационные типы уроков в практике преподавания обществознания

1.1. Методика преподавания обществознания в системе современного образования

Развитие мирового сообщества в третьем тысячелетии требует дальнейшего расширения обществоведческих знаний, и умения передавать эти знания новым поколениям учащихся, которые проходят процесс социализации. Стоит задача формирования необходимых жизненных ориентиров, особенно когда происходят изменения в общественных отношениях, часто носящие негативный характер.
В Законе об образовании сказано: «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» .
Обществоведческое образование занимает особое место в системе общего образования, выполняя своими средствами те задачи, которые не в состоянии выполнить ни один другой учебный предмет
Современное обществознание своим предметом изучения в настоящее время считает изучение закономерностей становления и развития современного российского общества, как составной части мировой цивилизации. Отсюда необходимость основываться на эволюционном развитии общества учитывая многовариантность такого развития и наличие исторического выбора для каждого народа. При этом нужно отказаться от идеологических рамок присущих предыдущим задачам преподавания и учитывать плюрализм мнений, которыми обладает современное сообщество.
Современные методы преподавания обществознания требует от учащихся формирования представлений о многообразии моделей общественного развития, роли идеологических и политических течений с характеристикой основных политических догм. Требуется исследование всех научных школ с анализом альтернативных взглядов на развитие общества. Научное знание должно превалировать над идеологией и политикой.
При проведении занятий по предмету необходимо учитывать следующие факторы:
1. Современные школьники более подготовлены в вопросах экономической жизни, имеют навыки ведения собственного бизнеса, но в то же время у них присутствует чувство неуверенности в будущем
2. Присутствуют неблагоприятные явления, такие как немотивированная жестокость, социальный инфантилизм, преобладание потребительских настроений
3. Негативное моральное и психологическое состояние связаны с тем, что идет коммерциализация сферы культуры и досуга и снижается реальный уровень жизни.
4. В школе перестали обращать внимание на воспитательные моменты, и произошло изменение ценностных установок и культурных норм.
Все это требует создания благоприятных условий при проведении занятий, для того чтобы учащийся усваивал актуальную социальную информацию и мог овладевать разнообразной интеллектуальной деятельностью. Для этого и существует курс обществознания, которое является условием социализации личности, содействуя вхождению в мир человеческой культуры и утверждению собственной уникальности и неповторимости. Для этого необходимо решать следующие задачи:
1. Развивать творческие способности выработки высокого интеллектуального потенциала
2. Воспитывать человека образованного с духовными и нравственными принципами с широким социальным кругозором, впитавшего в себя культурные этические и нравственные достижения человечества
3. Решать вопросы германизации образования, преодолевая технократические и доктринерские требования
4. Создавать оптимальных условий для самоопределения и саморазвития личности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы