Курсовая с практикой на тему Инновационные технологии в сфере гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития инновационных технологий в сфере гостеприимства 6
1.1 Современное состояние индустрии гостеприимства 6
1.2 Сущность инновационных процессов в сфере гостеприимства 10
1.3 Основные тенденции развития инноваций в сфере гостеприимства 14
Глава 2. Практические подходы к внедрению и использованию инновационных технологий в сфере гостеприимства 18
2.1 Международный опыт внедрения инновационных технологий в сфере гостеприимства 18
2.2 Сравнительный анализ использования инновационных технологий в сфере гостеприимства на примере России и Объединенных Арабских Эмиратов 21
2.3 Перспективы развития инноваций в сфере гостеприимства 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность исследования. Сфера гостеприимства является одним из ключевых аспектов в сфере туризм. Для интенсивного развития этой сферы необходимо увеличивать скорость передачи и обмена информацией, обновление ее актуальности и своевременность ее получения. Данная сфера все сильнее влияет на развитие экономики десятков государств, на культурные и социальные процессы, на проблемы и вопросы гуманитарного характера, на жизненный уклад местного населения в районах туристических центров, а также на само взаимодействие цивилизаций и народов, и даже на сферу межгосударственных отношений. Сфера гостеприимства в современном мире является одним из важнейших показателей развития инноваций, технологий, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня. На протяжении последних лет в нашей стране можно заметить развитие сфера гостеприимства.
На сегодняшний день в индустрии гостеприимства наблюдается высочайший уровень конкуренции. Борьба за каждого клиента требует от отелей, ресторанов, гостиниц модернизации, как в технологиях, так и в сознании. Внедрение инновационных в работу предприятий данной сферы должно происходить не только на технологическом уровне. Совершенствование и модернизация должны затрагивать абсолютно все стороны деятельности предприятий индустрии гостеприимства, начиная от предоставляемого сервиса и заканчивая организационно-управленческой структурой организации. Несмотря на то, что инновация может не носить характер материальных затрат, она оказывает выгодное влияние на финансовое положение предприятия. Актуальность данной темы связана с тем, что процесс модернизации в сфере гостеприимства с каждым днем набирает темп. Процесс повышения конкуренции вынуждает владельцев бизнеса искать новые решения для повышения привлекательности своего предприятия и в этом вопросе различные инновационные технологии служат отличным инструментом.
Состояние научной разработанности проблемы. Различные проблемы инновационных технологий в сфере гостеприимства рассмотрены в работах таких авторов как: Агарков С.А., Баранова А. Ю., Барчуков И.С., Грязнова М.О., Дубина И.Н., Зинов В.Н., Ильенкова С.Д., Крутик А.Б., Кузнецова Е.С., Нестерук М.М., Новиков В.С.
Объект исследования: технологии в сфере гостеприимства.
Предмет исследования: инновационные технологии в сфере гостеприимства.
Цель исследования: определить особенности развития инновационных технологий в сфере гостеприимства.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:
1. Изучить современное состояние индустрии гостеприимства.
2. Определить сущность инновационных процессов в сфере гостеприимства.
3. Выявить основные тенденции развития инноваций в сфере гостеприимства.
4. Изучить международный опыт внедрения инновационных технологий в сфере гостеприимства.
5. Провести сравнительный анализ использования инновационных технологий в сфере гостеприимства на примере России и Объединенных Арабских Эмиратов.
6. Определить перспективы развития инноваций в сфере гостеприимства.
Гипотеза исследования: использование и внедрение инновационных технологий предприятиями в сфере гостеприимства будет эффективнее, если изучить сущность инновационных процессов в индустрии гостеприимства, выявить тенденции развития инноваций и изучить международный опыт внедрения инноваций в сфере гостеприимства, а также осуществить сравнительный анализ использования инновационных технологий в сфере гостеприимства на примере России и Объединенных Арабских Эмиратов.
Методы исследования: анализ научной литературы, синтез, обобщение, сравнительный анализ.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Исследование, проведенное в данной курсовой работе, показало, что стремительное развитие международного, внутреннего, делового туризма во всем мире предъявляет повышенные требования к качеству гостиничного сервиса, который напрямую зависит от эффективности инновационных процессов.
На данный момент гостиничные инновации используются, как правило,
в крупных гостиницах, но продолжают анализироваться лишь в узком спектре дополнительных услуг, которые может оказать гостиница своим клиентам, а ее инвестиционное развитие продолжает оставаться за пределами комплексного экономического анализа.
Потребность в инновационном развитии для сферы гостеприимства растет. Увеличивается спрос на средства размещения, что ведет за собой увеличение числа гостиничных предприятий на рынке гостиничных услуг. Потребитель выбирает только ту гостиницу, которая может наиболее полно удовлетворить его потребности, а инновационная деятельность направлена не только на повышение качества обслуживания, но также и на предвосхищение желаний гостей.
Наличие инноваций на базе отеля дает ему огромные конкурентные преимущества и увеличивает конкурентоспособность гостиницы, привлекая клиентов предоставлением услуг более высокого качества. В настоящее время гостиничные услуги пользуются большим спросом у разных категорий
туристов, за счет этого явления становится необходимым изучение внедрения инновационных процессов на предприятиях гостиничных услуг и их поддержки со стороны государства, объяснение мер новизны при разработке экономических проектов в гостиницах различной категории, развития и применения экономических ресурсов.
Инновационная деятельность на предприятиях гостиничных услуг может быть применена для прибыли предприятия, увеличения сегмента рынка и для создания выхода непосредственно на новый рынок.
В рамках данной работы нами был проведен сравнительный анализ использования инновационных технологий в сфере гостеприимства на примере России и Объединенных Арабских Эмиратов, в результате чего мы пришли к следующим выводам: гостиничная индустрия имеет большой потенциал для развития. Сейчас в России работают отели с самым разным уровнем оказания услуг. Большинство из них находятся на одном уровне технологического оснащения с мировыми гостиничными сетями.
Однако гостиничный бизнес в России еще не полностью сформирован. Большую роль сейчас играют дополнительные услуги и развлечения. В результате чего в России одной из главных задач, стоящей перед компаниями гостиничного бизнеса, является привлечение клиентов и создание высокоэффективного уровня обслуживания. Как и любая другая область экономики, гостиничная индустрия нуждается в определенных технологиях, которые обеспечивают ее конкурентоспособность за счет улучшения дополнительного обслуживания.
Вывод дополнительной услуги зависит от использования передовых сервисных технологий. Применение инновационных технологий могут изменить расстановку сил конкурентной борьбе в отрасли. Успешные передовые технологии могут революционизировать рынок и вывести его носителя в лидеры, даже если раньше он таковым не являлся. Поэтому важно, чтобы лидирующие отели не пропустили появление инновационных технологий на рынке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития инновационных технологий в сфере гостеприимства
1.1 Современное состояние индустрии гостеприимства
На протяжении длительного периода времени, российская практика не использовала понятие «индустрия гостеприимства». Постепенно по мере перехода России к рынку и появления множества независимых предприятий, которые конкурировали между собой, особое внимание стало уделяться изучению потребителей и методов более качественного удовлетворения их потребностей. Если раньше во времена СССР существовали только сервисные предприятия, которые предоставляли услуги для удовлетворения базовых потребностей гостей, то с возрастанием потребностей клиента возникла необходимость особого межотраслевого комплекса сферы услуг. По вопросам исследования индустрии туризма как отрасли российская практика существенно отстает от зарубежной. Теоретической базой для исследования российских ученых в области индустрии гостеприимства стал опыт зарубежных исследователей [3, c.44].
Гостиничный бизнес сегодня – это быстроразвивающаяся и перспективная отрасль экономики, которая приносит существенные прибыли. Благодаря тому, что гостиничный бизнес способен приносить стабильный доход в федеральный бюджет, количество гостиниц и отелей в России стремительно растет. В настоящее время туризм формирует 9,5 ВВП и обеспечивает 266 млн. рабочих мест в мировой экономике.
Планомерная работа Правительства России по развитию и формированию современной туристской инфраструктуры и продвижению туристического продукта на мировом и внутреннем рынках поддерживается статистическими данными, которые свидетельствует о состоянии и развитии внутреннего и въездного туризма в стране.
Эпидемиологическая обстановка последних лет привела к изменениям социально-экономической жизни страны и преобразованиям на рынке туристских услуг. Пандемия коронавируса нанесла значительный урон мировой экономике и народному хозяйству, а также туристической сфере. По данным Всемирной туристской организации, сокращение экспортных доходов от туризма в 11 раз превысило потери от глобального экономического кризиса 2009 года, что позволило назвать 2020 год худшим за всю историю наблюдений для туризма.
Индустрия туризма, крупнейшая в мире отрасль сферы услуг, оказалась полностью парализована пандемией COVID-19, которая глобальным образом повлияла на туристический спрос и, как следствие, на индустрию гостеприимства. В связи с вышесказанным, актуально подробнее рассмотреть индустрию гостеприимства за 2020-2021 гг .
Для начала стоит определить, что гостеприимство является неотъемлемой частью туризма. Индустрия гостеприимства — это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов, включающая в себя услуги по обслуживанию клиентов. Следовательно, актуальность темы заключается в том, что пандемия COVID-19 затронула и гостиничную индустрию, так как она напрямую связана с перемещением человеческого потока [10, c.4].
По данным Федерального агентства по туризму в период с 2018 по 2019 год можно наблюдать рост количества человек, воспользовавшихся гостиничными предприятиями, а затем резкий спад в 2020 году. Количество человек, размещенных на предприятиях гостиничной индустрии, в 2019 году выросло примерно на 5 миллионов человек. Однако в 2020 году, когда пандемия коронавируса достигла своего пика, количество туристов сократилось на 20 млн. человек. Без сомнений связано это с введением строгих ограничений на перемещения людей, а также с повышением смертности и сокращением численности населения.