Курсовая с практикой на тему Инновационные технологии в преподавании РКИ (русский как иностранный) в условиях онлайн-обучения»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРЕПОДАВАНИИ РКИ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 6
1.1. Понятие педагогической инновации. 6
1.2. Типология инновационных
технологий. 9
1.3. Технология преподавания РКИ.. 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 23
2.1. Обучение говорению.. 23
2.1.1. Базовый уровень. 23
2.1.2. Повышенный уровень. 28
2.1.3. Продвинутый уровень. 32
2.2. Обучение аудированию.. 38
2.2.1. Базовый уровень. 38
2.2.2. Повышенный уровень. 40
2.3. Методические разработки уроков. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Актуальность исследования. В настоящий момент системы образования во
всем мире принимают меры по организации образования в условиях пандемии
коронавируса (COVID-19). Пришлось столкнуться с неожиданными трудностями в
связи с введением режима самоизоляции. Система образования оказалась "на
первой линии фронта" с большим количеством людей.
Закрытие учебных заведений и экстренный переход на дистанционное
обучение сопряжены с очевидными проблемами, обусловленными главным образом
недостаточным техническим оснащением, отсутствием или слабой подготовкой, как
педагогов, так и обучающихся к работе в новых условиях. Эти и другие проблемы
бросают вызов системе образования в критической ситуации.
Одновременно, наряду с очевидными вызовами и проблемами, новый формат
обучения предоставляет широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и
совершенствования образовательных систем, для которых критическая ситуация
создает форсированные условия.
В условиях пандемии многие учебные организации перешли в режим
онлайн-образования. В данное время использование информационно-коммуникационных
технологий является одним из приоритетов образования, на базе которого можно
формировать учебные навыки учащихся непрерывно. Наиболее распространенными
являются виды дистанционного обучения, основанные на интерактивном телевидении;
компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с
различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых
конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций);
сочетании технологий и сети Интернет (через программу Zoom или Telegram).
Обзор источников. Актуальные проблемы лингвострановедческой
компетентности учащихся рассмотрены в трудах как зарубежных, так и
отечественных исследователей-лингвокультурологов (С.А. Аскольдов, А.П.
Бабушкин, H.H. Болдырев, A.A. Залевская, В.В. Колесов, С. Лихачев, В.А.
Маслова, В.А. Пищальникова, И.А. Стернин, И. А. Тарасова, Л.O. Чернейко) как
теория, которая интегрирует результаты различных научных дисциплин
(лингвистической семантики, когнитивной лингвистики, культурологии, семиотики и
др.), позволяет представить культуру страны и ее язык как синтез и взаимосвязь
языковых и ментальных структур.
В современных концепциях обучения иностранный язык рассматривается как
отражение культуры соответствующего народа, а овладение иностранным языком –
как овладение иноязычной культурой и как усвоение духовных ценностей
[Колесникова, Долгина 2001].
Объектом исследования является процесс формирования устной иноязычной
речи на уроках русского языка как иностранного языка в целях повышения уровня
владения им.
Предмет исследования – инновационные технологии в преподавании РКИ
(русский как иностранный) в условиях онлайн-обучения.
Целью работы является обоснование необходимости использования инновационных
технологи в условиях онлайн-обучения.
Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать современное состояние использованных инновационных
технологий в условиях онлайн-обучения;
2. Разработать задания по аудированию (продвинутый уровень) с
использованием инновационных технологий;
3. Разработать уроки по говорению (продвинутый уровень) с использованием
инновационных технологий.
Методологической основой исследования стали положения научной теории
познания о взаимосвязи языка, мышления и речи; сознания и деятельности; учение
о языке как средстве общения, хранения и передачи информации; достижения
психолингвистики в области изучения иностранного языка (Л. В. Николаева, О. С.
Новикова, Е. И. Пассов).
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и
систематизация лингвистической, психолого-педагогической, методической
литературы по теме исследования; анализ процесса формирования устной иноязычной
речи, разработка критериев сформированности устной иноязычной речи; разработка
содержания и методики формирования устной иноязычной речи при помощи инновационных
технологий.
Практическое значение работы состоит в возможности использования ее
материалов в ходе дальнейшего изучения проблемы.
Апробация работы прошла на онлайн-уроках со студентами.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Обучение
русскому языку по электронным пособиям уже не является чем-то абстрактным,
широко известно применение в обучении различных программ, ресурсов, электронных
словарей, грамматических и лексических тренажеров, тестеров, справочников и
т.д. В целом, обучение с помощью инновационных пособий уже не представляет
собой для нас инновацию завтрашнего дня.
Кроме
вышеуказанных информационных средств обучения следует отметить возможности
облачных технологий, позволяющих организовать не только удаленный доступ к информации,
сделать ее более открытой и простой в использовании, но и использовать ресурсы
мощных серверных компьютеров для обработки информации, например, в
использовании текстовых, графических, видеоредакторов, работающих онлайн.
Использование при обучении РКИ вебинаров и возможностей, предоставляемых Skype,
позволяет задействовать преподавательские ресурсы, независимо от
географического местонахождения обучающего, таким образом, стирая
территориальные границы и обеспечивая непрерывность и общедоступность
образования. Широкие возможности предоставляет использование подкастов
(podcast), то есть широкоформатного вещания, позволяющее эффективно обучать
аудированию с использованием ресурсов не только преподавательского состава
определенного вуза, но и ведущих вузов страны.
Большое
влияние на формирование навыков общения на изучаемом языке оказывает
использование социальных сетей и чатов, так как позволяет в режиме реального
времени закреплять навыки говорения и письма. При этом такое виртуальное
общение способствует и развитию культуры речи, при условии, что оно
осуществляется с преподавателем.
Все
рассмотренные выше инновационные тенденции в методике преподавания РКИ
присутствуют и должны присутствовать в профессиональной деятельности
преподавателей, при этом обучаемый студент-иностранец выступает как активный
субъект учебной деятельности.
Применение
мультимедиа-технологий в обучении РКИ помогает решить различные задачи
современной методики, такие как организация успешного
коммуникативно-направленного обучения, создание искусственной (учебной)
языковой среды, вовлечение в процесс коммуникации всех учащихся на занятии (за
счет привлечения интересов последних в выборе и работе с информацией),
усовершенствование роли преподавателя, его активное участие в корректировке
содержания обучения, подборе наиболее эффективных способов представления
информации.
Таким
образом, в настоящее время можно считать актуальным вопрос об использовании
новых методик при обучении РКИ: работа с мультимедиа-технологиями. Все эти
инновационные методики обеспечивают эффективность обучения в рамках
современного системно-деятельностного подхода.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРЕПОДАВАНИИ РКИ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Понятие педагогической инновации
Термины «инновация в
образовании» и «педагогическая инновация», употребляемые как синонимы, были
научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики Н.Р.
Юсуфбековой. В ее работах педагогическая инноватика рассматривается как особая
самостоятельная отрасль педагогической науки, имеющая собственный оригинальный
объект, предмет и методы исследования.
А.И. Пригожину
принадлежит следующее определение нововведения: «нововведение выступает как
форма управляемого развития и есть такое целенаправленное изменение, которое
вносит в среду внедрения новые, относительно стабильные элементы. Последние
могут быть чисто материальными или социальными, но каждый из них сам по себе
представляет лишь новшество, т.е. предмет нововведения. Нововведение – процесс,
т.е. переход некоторой системы из одного состояния в другое. Соответственно,
предмет инноватики – это создание, распространение разного типа новшеств»
[Пригожин 1980, с. 28].
Исследователь нововведений
Н.И.Лапин отмечает, что уже этимология слова «нововведение» (innovation)
указывает на то, что оно означает «введение», т.е. создание и использование
какого-либо новшества. (Конкретно речь идет о тех новшествах, которые возникают
в ответ на определенную общественную потребность). Однако, Н.И. Лапин отмечает,
что нововведение и новшество – отнюдь не идентичные понятия. Нововведение
является более широким определением, оно означает процесс создания и
использования новшества [Лапин 1988,с.6].
Итак, инновационный
процесс привлекал и привлекает внимание ряда ученых как на Западе, так и у нас
в стране. Как было сказано выше, инноватика получила становление как меж- и
многодисциплинарная сфера исследований. Ее «родителями» и «родственниками»
оказались философия и социология, теория управления и психология, экономика и
культурология. Этим и объясняется тот факт, что оформившаяся в самостоятельную
отрасль педагогическая инноватика имеет понятийный аппарат, изобилующий
терминами, заимствованными из вышеперечисленных областей человеческого знания.