Курсовая с практикой на тему Инновационные технологии в методической работе ДОУ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации методической работы с использованием инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1. Понятие и сущность инноваций в образовании 6
1.2. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении 13
1.3. Классификация инновационных технологий в дошкольном образовании 28
Глава 2. Педагогический опыт использования инновационных технологий в методической работе дошкольного образовательного учреждения 34
2.1. Анализ использования инновационных технологий в методической работе ДОУ 34
2.2. Методические рекомендации по организации методической работы с использованием инновационных технологий 46
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение
Введение:
Технологии и другие изменения в обществе требуют инноваций в образовании. В то время как многие учреждения образования сталкиваются с такими проблемами, как недофинансирование, отсутствие вовлеченности учащихся и устаревшие учебные программы, инновации предлагают путь вперед.
Инновации – жизненно важный компонент прогресса во всех отраслях, и образование не исключение. В современных условиях образование становится еще более важным для развития следующего поколения новаторов и творческих мыслителей.
Сегодня инновационные технологии являются важной движущей силой изменений, а иногда и играют важную роль в образовании. Есть огромные возможности для более масштабных изменений с использованием современных технологических достижений, а также с применением инновационных образовательных программ. Задача состоит в том, чтобы инновации играли конструктивную роль в улучшении образовательных возможностей для детей.
C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов дошкольной образовательной организации с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы – экспериментирование, проектирование, введение проблемной ситуации и др.
Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными. Использование новаторских методов обучения для лучшего обслуживания детей и обучения их преимуществам инновационного мышления делает гораздо больше, чем просто обучение. Инновационные технологии формируют мотивацию и желание к обучению и предоставляют детям инструменты, необходимые для достижения успеха в инновационном мире.
Однако на сегодняшний день существует значительный разрыв между потенциалом современного образования и тем, что на самом деле изучают многие дети и учащиеся. Принятие и исследование инновационных идей в образовании часто происходит медленно. Вместо этого многие педагоги по-прежнему придерживаются старых и все более неэффективных методов обучения.
Обнаруженный ряд противоречий между общественной потребностью в разработке практических путей по управлению инновационным развитием ДОУ и недостаточная разработанность этой проблемы в теории определяет актуальность использования инновационных технологий в методической работе ДОУ. Большинство научных разработок и исследований осуществлено на уровне среднего образования и очень мало изучен этот феномен в пределах дошкольного образования, поэтому данный вопрос требует более детального изучения.
Объект исследования – инновационные технологии.
Предмет исследования – инновационные технологии в методической работе ДОУ.
Цель исследования – теоретически обосновать и проанализировать практическое использование инновационных технологий в методической работе ДОУ, а также разработать методические рекомендации по организации методической работы в ДОУ с использованием инновационных технологий.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность инноваций в образовании.
2. Рассмотреть организацию методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
3. Изучить классификацию инновационных технологий в дошкольном образовании.
4. Проанализировать использование инновационных технологий в методической работе ДОУ.
5. Представить методические рекомендации по организации методической работы с использованием инновационных технологий
Теоретическая основа исследования. Для выделения и уточнения цели, задач, функций и форм организации методической работы в ДОО мы обратились к трудам Е.М. Шевченко, К.Ю. Белой, Н.А. Виноградовой, П.Н. Лосева, И.В. Никишиной. Проблема инноваций и проблема формирования новой модели управления инновационными процессами в образовательном учреждении отражена в работах в учениях о педагогической и психологической теории управления Н. А. Витке, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой, Д. Карнеги.
Методы исследования: анализ и изучение научно-методической и педагогической литературы, систематизация педагогического опыта по теме исследования, синтез, анализ, классификация, сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение.
База исследования. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Санкт-Петербург. В исследовании приняло участие 14 педагогов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут найти применение в деятельности различных дошкольных образовательных учреждений.
Структура работы. Работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Итак, в ходе выполнения работы было установлено:
1. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и ребенка. Также можно определить инновационную деятельность как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
2. Методическая работа является целостной, основанной на достижениях науки, передовом педагогическом опыте и анализе воспитательно-образовательного процесса, системой взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, ориентированных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на усовершенствование воспитательно-образовательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Инновационные технологии в ДОУ означают способность создавать, воспринимать, реализовывать нововведения и вовремя избавляться от устаревшего педагогически нецелесообразного. Это умение преимущественно является следствием творческих стремлений педагогического коллектива, его отношения к нововведениям. В современных условиях инновационные процессы могут быть классифицированы в соответствии в различными критериями. Проявления инновационной деятельности могут быть самыми различными и это обусловлено многозначностью понятия «инновация».
4. В современное время предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов. Однако, как показывает практика, в организации методической работы дошкольной образовательной организации имеются некоторые проблемы. К ним можно отнести:
отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике молодых воспитателей;
неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности, изучении и внедрении современных образовательных технологий;
низкий уровень владения ИКТ-технологиями;
недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
5. Внедрение инновационных технологий организации методической работы в дошкольных образовательных учреждениях, повышение квалификации педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с использованием разнообразных форм методической работы, с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода заключается в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями и развивает позитивные отношения между педагогами. Установлено, что ядром инновационных технологий организации методической работы являются коллективные дискуссии, рассуждения, аргументация решений, состязания умов и талантов.
Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации методической работы с использованием инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении
1.1. Понятие и сущность инноваций в образовании
Термин «инновация» (с англ. – innovation) означает новое научно-техническое достижение, нововведения как результат новизны, но в XIX в. его использовали культурологи и оно означало «внедрение определенных элементов одной культуры в другую». Обобщив теоретические исследования, австрийский ученый Йозеф Шумпетер в начале XX в. впервые ввел в науку термин «инновация» и «инновационный процесс». В работе И. Шумпетер определяет пять типов новых комбинаций изменений или инноваций [40]:
производство нового продукта или известного продукта в новом качестве;
внедрение нового метода производства;
освоение нового рынка сбыта;
привлечение для производственного процесса новых источников сырья;
проведение реорганизации (введение новых организационных форм).
Таким образом, предметом этих изменений могут быть продукты, технологические процессы, сырье, организация производства и новые рынки сбыта. Впоследствии он публикует работу «Деловые циклы», где делает вывод, что «Инновация означает сдвиг (смещение) кривой предельной производительности». Характерно, что в будущих научных исследованиях основой любых соображений относительно понятия «инновация» стало именно это – классическое определение, предложенное И. Шумпетером [40].
Достаточно активно проблемами инноваций ученые начали заниматься в 60-е годы XX в. — в период ускорения развития научно-технического прогресса. Дальнейшее изучение проблем инновационной деятельности, основанное И. Шумпетером, осуществляли Дж. Брайт и его последователи