Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инновационные технологии в государственном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. История государственного пенсионного обеспечения в РФ 7
1.2. Правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения в РФ 12
1.3. Пенсионная реформа РФ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ 23
2.1. Статус Пенсионного фонда РФ 23
2.2. Проблемы и перспективы в области государственного пенсионного обеспечения в РФ 28
2.3. Состояние государственного пенсионного обеспечения в РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

 

 

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения инновационных процессов в государственном управлении в сфере пенсионного обеспечения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы. В работах П. Самуэльсона (P. Samuelson) выявлены и показаны теоретические принципы функционирования солидарной пенсионной системы. В исследованиях П. Даймонда (P. Diamond), М. Фельдштейна (M. Feldstein), Дж. Либмана (J. Libman) и Р. Рэя (L.R. Wray) проведена классификация типов пенсионного обеспечения, теоретически обоснованы их преимущества и недостатки, исследована история систем пенсионного страхования и предложены подходы к долгосрочному прогнозированию развития пенсионных систем.
В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака, Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.
Ключевой вклад в развитие модельного инструментария, подходящего для анализа пенсионной системы в структуре экономических взаимодействий — таблиц «затраты-выпуск» (межотраслевого баланса) — был сделан В.В. Леонтьевым. В дальнейшем проблемы межотраслевого моделирования исследовались в работах А.Г. Аганбегяна, Э.Ф. Баранова, А.Г. Гранберга, Ф.Н. Клоцвога, В.В. Коссова, М.Н. Узякова, Я.М. Уринсона, А.А. Широва, Ю.В. Яременко. Работы К. Алмона (C. Almon) и Д. Мида (D. Meade) посвящены объединению межотраслевого и эконометрического подходов к моделированию экономических процессов.
В исследованиях А.В. Суворова, Дж. Джаноски (J. Janoska) и Р. Бардацци (R. Bardazzi) предложены подходы к анализу воздействия потребительского спроса, в частности спроса со стороны пенсионеров, на экономику с использованием межотраслевых моделей.
Необходимо отметить, что в существующих работах по проблемам пенсионной системы России стоящие перед ней вызовы рассматриваются, как правило, с точки зрения финансовой сбалансированности.
Целью курсовой работы является анализ и выявление проблем в государственном управлении в сфере пенсионного обеспечения.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю государственного пенсионного обеспечения в РФ;
— рассмотреть правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения в РФ;
— рассмотреть пенсионную реформу РФ;
— раскрыть статус Пенсионного фонда РФ;
— выявить проблемы и перспективы в области государственного пенсионного обеспечения в РФ;
— проанализировать состояние государственного пенсионного обеспечения в РФ.
Объектом исследования в курсовой работе является система государственного управления в сфере пенсионного обеспечения.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормы российского законодательства, регулирующие систему государственного управления в сфере пенсионного обеспечения.
Методология курсовой работы. При исследовании системы государственного управления в сфере пенсионного обеспечения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическую базу курсовой работы составляют правовые акты, содержащие нормы и принципы международного права; положения Конституции РФ; нормативные правовые акты Российской Федерации; результаты обобщения и анализа судебной и правоприменительной практики, а также статистические данные Пенсионного фонда РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составили положения, сформулированные в работах отечественных ученых-специалистов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Путь становления пенсионного обеспечения является очень важным знанием, которое позволяет не допускать ошибки прошлого. Демографические и экономические вызовы испытывают пенсионную систему России сейчас, а история становления великой пенсионной системы позволит найти способы подстройки под внешние изменения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
В первой главе курсовой работы нами был отмечен неопределенный и двуполярный результат нововведений в пенсионном законодательстве, однако окончательно степень эффективности преобразования можно будет выявить лишь по истечении некоторого времени. Поэтому, остается надеяться, что новая модель пенсионного обеспечения приведет к изменению сложившейся ситуации в трудовых, экономических и политических отношениях.
В настоящее время, на наш взгляд, преобразования пенсионной системы, касающиеся увеличения пенсионного возраста, преждевременны, государство поспешно приняло решение о повышение пенсионного возраста граждан РФ. Ведь уровень материального обеспечения граждан, к сожалению, не отвечает ценовой политике государства, и, получая пенсию многие, продолжают состоять в трудовых отношениях. Обращаясь к главному нормативно-правовому акту страны, Конституции РФ, в статье 7 которой закреплен принцип социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Следует подчеркнуть, что социальное государство призвано помогать малообеспеченным, влиять на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное существование.
Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Ухудшение ситуации в области функционирования системы пенсионного обеспечения Российской Федерации в последние годы становится все более заметным. Это обстоятельство стало следствием наступления финансового и экономического кризиса в государстве. Действующая в настоящее время в России система пенсионного обеспечения характеризуется значительным числом существенных недостатков, что привело к тому, что в ближайшее время государство не в состоянии гарантировать в полной мере исполнения своих обязательств перед населением по обеспечению пенсионеров.
На наш взгляд, сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте. Необходимы также давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои права на ее получение.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. История государственного пенсионного обеспечения в РФ

Развитие государственного пенсионного обеспечения на территории современной России в целом шло в соответствии с мировым опытом. В древнейшие времена пенсий удостаивались самые важные члены общества — воины, потому что они стояли на страже княжеских владений .
Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года.
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска. Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры.
При Павле I срок выслуги для пенсии для гражданских и военных служащих сократился до 25 лет .
В 1827 г. был принят первый в истории России пенсионный устав, который назывался «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Можно сказать, что после этого в России сложилась полноценная пенсионная система.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы