Налоговое администрирования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инновационные технологии налогового администрирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Теоретические аспекты
внедрения инновационных технологий в налоговое администрирование. 5

1.1 Понятие и сущность
налогового администрирования. 5

1.2 Налоговое
администрирование в условиях цифровой экономики. 11

2 Применение инновационных
технологий в налоговом администрировании. 18

2.1 Инновационные
технологии налогового администрирования в условиях действия программы «Цифровая
экономика в Российской Федерации». 18

2.2 Проблемы применения
инновационных технологии налогового администрирования в рамках цифровой
экономики. 25

Заключение. 30

Список использованных
источников. 32

  

Введение:

 

Первым пунктом в плане деятельности ФНС Росси на 2020 год
выделяется: «совершенствование налогового администрирования и инструментов для
повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций». То есть
можно говорить о том, что данная задача является ведущей, а, следовательно,
интересной для рассмотрения.

Несмотря на то, что во многих публикациях ФНС встречается
понятие «налоговое администрирование», оно не зафиксировано ни в одном
законодательном акте. Разные экономисты и специалисты в области налогообложения
трактуют его по-разному. Налоговое администрирование – совокупность мер и
мероприятий ,проводимых государственными органами исполнительной власти в
пределах своей компетенции, направленных на получение полной и достоверной
информации о текущих и потенциально возможных объемах налоговых поступлений,
планирование и прогнозирование налоговых поступлений, налоговое регулирование и
налоговый контроль с целью максимизации налоговых поступлений в бюджетную
систему при минимизации затрат.

Эффективность и распределительные последствия любой системы
налогообложения можно привести веские аргументы в пользу того, что затраты на
еѐ администрирование должны быть минимальными при прочих равных условиях,
включая государственные административные расходы и расходы налогоплательщиков
на исполнение налоговых обязательств. Налоговое администрирование выигрывает от
простоты и постоянства правил и четкости формулировок. В технологически
развитое время к этому процессу подключается внедрение новых технологий, а
также инновационных решений.

На сегодняшний момент налоговое администрирование в России
успешно развивается. Определенных успехов в облачных технологиях добилась ФНС
России, что подтверждается открытием центра обработки данных (ЦОД) в Дубне в
конце мая 2015 года. Данный центр позволяет обеспечить оказание одинаковых
услуг любому налогоплательщику экстерриториально, характеризуется
централизацией данных, что должно исключить ошибки, а также позволяет в случае
их обнаружения в одном центре исправить их гораздо проще. С использованием технологий
повышается эффективность налогового администрирования, что позволяет оперативно
предоставлять информационный доступ нескольким ведомствам. Онлаин сервисы
становятся все более персонифицированными и проактивными. Они ориентированы на
жизненные ситуации и развиваются в соответствии с потребностями
налогоплательщиков. Так с 2017 года начинается использование онлаинкасса,
действует «Личный кабинет налогоплательщика», разрабатываются новые цифровые
решения и инструменты. Еще одним новшеством является цифровая технология
противодействия незаконной реализации продукции в процессе контроля оборота
товаров — это ГИС «Маркировка». Этот проект по маркировке меховых изделий был
введен в 2016г. За пробный период, введение RFID-маркировки меховых изделий, и
последующая легализация теневого оборота рынка шуб в РФ увеличили оборот
товаров на 25 %.

Кроме того, с февраля 2017 года проводится эксперимент по
маркировке отдельных видов лекарственных препаратов. В системе
зарегистрировалось 207 участников из числа крупнейших представителей
фармакологической отрасли, 41 наименование лекарств, промаркировано более
миллиона препаратов, в Правительстве РФ рассматривается вопрос о расширении
списка товаров, подлежащих обязательной маркировке. «Этот проект социально
значим – любой покупатель теперь может отсканировать QR-код на упаковке и
проверить, откуда лекарство, что за производитель, легально ли оно произведено.
Тем самым система позволяет защитить население от фальсификата,
недоброкачественных и контрафактных лекарств», — пояснил глава Налоговой службы
Михаил Мишустин.

В проекте Министерства финансов РФ говорится о том, что
использование новых информационных технологий в налоговом администрировании
показывает существенный потенциал увеличения налогооблагаемой базы без роста
налогового бремени за последние годы, за счет использования новых сервисов.

Таким образом, объектом исследования является налоговое администрирование,
а его предметом — инновационные технологии налогового администрирования.

Цель исследования – проанализировать инновационные
технологии налогового администрирования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и сущность налогового
администрирования;

2. Изучить налоговое администрирование в условиях
цифровой экономики;

3. Проанализировать инновационные технологии
налогового администрирования в условиях действия программы «Цифровая экономика
в Российской Федерации»;

4. Рассмотреть проблемы применения инновационных
технологии налогового администрирования в рамках цифровой экономики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня, благодаря использованию инновационных разработок и
информационных технологий, в работе налоговых органов начинается новый этап,
который выводит эту сферу деятельности государственных институтов на новый
уровень. Оптимизированная и автоматизированная система рабочих процессов
упрощает работу органов власти, делает использование информации более
эффективным и обеспечивает лучший внутренний контроль.

Цифровая экономика предполагает новое качество жизни,
бизнеса и государственных услуг. Цифровая платформа ФНС России позволила
создать электронные сервисы, которые помогают налогоплательщикам решать
практически любой налоговый вопрос в режиме онлайн. Развивая электронные
сервисы, ФНС движется к полному переводу взаимодействия налоговых органов и
налогоплательщиков в электронный вид. Сегодня на сайте ФНС России более 50
интерактивных сервисов. Онлайн-сервисы ФНС России становятся
персонализированными и проактивными, то есть строятся вокруг жизненных ситуаций
и развиваются как неотъемлемая часть естественного окружения
налогоплательщиков.

Сегодня сервисы — это инструменты, которые налогоплательщики
используют для работы с налоговой службой, прежде всего для выполнения своих
обязательств. И самым ярким примером и самой популярной стала линейка «Лицевые
счета» для всех категорий налогоплательщиков: физических, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.

Недавно запущенный сервис «Прозрачный бизнес» предоставляет
исчерпывающую информацию о контрагентах бесплатно, круглосуточно и онлайн. Он
объединяет 12 источников информации, таких как информация из реестра
дисквалифицированных лиц, информация об адресах, указанных при государственной
регистрации в качестве места нахождения нескольких юридических лиц, информация
о многократном участии физического лица в организациях, информация о
применяемых специальных налоговых режимах. по организациям и т.д. и т.п. Кроме
того, в сервисе есть «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки».
Калькулятор позволяет налогоплательщикам, применяющим общий налоговый режим,
сравнивать свою налоговую нагрузку, в том числе по индивидуальным налогам, со
средними показателями по отрасли по регионам. Сервис также содержит информацию
о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основании данных справок по
форме 2-НДФЛ, и позволяет налогоплательщикам самостоятельно оценивать свои
налоговые риски. В 2019 году сервисом воспользовались более 2 миллионов
налогоплательщиков.

Программные цели взаимодействия должны включать повышение
открытости, снижение административных барьеров между службой и
налогоплательщиками, а также повышение налоговой и цифровой грамотности
населения. Эти задачи реализуются в повседневном деловом взаимодействии в самых
разных сферах деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты внедрения инновационных
технологий в налоговое администрирование

1.1 Понятие и сущность налогового администрирования

Налоговое администрирование связано с выполнением
государством своих функций, поэтому определение его сущности представляет собой
определенный интерес в рамках повышающегося спроса на рост эффективности
государственного и муниципального управления.

Прежде всего, можно отметить, что налоговое
администрирование представляет собой механизм управления системой
налогообложения, отношениями, возникающими в ходе налогообложения.

Первый вклад среди отечественных экономистов в определение
сущности налогового администрирования был сделан Оспановым М.Т. в своей работе
«Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений» было определено, что
налоговое администрирование представляет собой осуществление функций и
полномочий налоговой администрацией в рамках определенных для нее государством[1].
При этом основой налогового администрирования выступает система управления
налогообложением, т.е. меры по оптимизации структуры и механизма исчисления и
уплаты налогов, организации эффективного налогового контроля.

Топоров И.Ф и Пономарев А.И. рассматривают налогового
администрирование как деятельность государственных органов, направленную на
функционирование системы налогообложения[2].
Такой же позиции придерживаются Миронова О.А., Мишустин М.В. и др. В
соответствии с их мнением в состав налогового администрирования относятся
полномочия по решению следующих вопросов:

— организации налогового планирование;

— формирование концепции налогообложения и направлений его
совершенствования;

— оптимизация налоговой системы;

— обоснование изменений, вносимых в налоговое
законодательство.

Такого же подхода к определению налогового администрирования
придерживались учетные Западной Европы в 19-20 веках, когда были заложены
основа государственного регулирования налогообложения. Так Виксель К. в 1896
году в своей работе утверждал, что налоги, являющиеся источником финансирования
государственных расходов не должны вступать в противоречие с интересами лиц,
уплачивающих их. Часть уплаченных налогов должна быть возвращено государством в
виде удовлетворения определенных потребностей налогоплательщиков, например, в
виде обеспечения системы здравоохранения, образования, социальных выплат. [1] Оспанов М. Т. Налоговая реформа
и гармонизация налоговых отношений / М. Т. Оспанов. – СПб. : УЭФ, 1997. – 488
с. [2] Пономарев А.И., Топоров И.В.
Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и
образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление,
2015. № 1. — с. 54-58

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы