Технология скд Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Инновационные социально-культурные технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Инновации — цели, содержание, определение 5
1.2 Средства, формы, методы социально-культурных технологий 8
1.3 Социально-культурные технологии как инновационная система 14
2 ГЛАВА 2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В СКТ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 22
2.1. Мировой опыт использования технологий в социально-культурной деятельности в российской практике 22
2.2. Возможности использования инноваций в региональной практике социально-культурных технологий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Новым подходом к организации социальной работы и системы предоставления социальных услуг являются социально-культурные технологии и технологии социальной работы.
В практической деятельности социальных служб четко разграничивают такие два понятия, как «социально-культурные технологии» и «технологии социальной работы», двух взаимодополняющих составляющих, как отношение целого и его определенной части.
Что касается самого определения данных понятий, то в научной литературе нет их единодушного формулировки, а это, в свою очередь, приводит к возникновению определенных терминологических трудностей.
Согласно словарному определению, термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техно» — искусство, мастерство и «логос» — наука, знание, закон.
В энциклопедиях технология определяется как: 1) совокупность знаний о способах обработки материалов и изделий и методы осуществления каких-либо действий; 2) совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, из которых состоит процесс обработки материала или изделия.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых начато решение данной проблемы и на которые опирается автор. Вопрос о классификации социальных технологий является сложным и дискуссионным. Как к разработке, так и к типизации социальных технологий есть разные подходы.
Они диктуются не только различными взглядами ученых, занимающихся исследованиями в этой сфере, но и различными параметрами, избираемых как основание классификации.
Например, В. Богдан и В. Иванов предлагают следующую классификацию социальных технологий: технологии поиска стратегии управления; технологии социального моделирования и прогнозирования; информационные технологии; учебные инновационные технологии, технологии прошлого опыта.
Академик МАИ В. Банерушев, принимая за основу классификации уровень социального пространства, на котором применяются технологии, предлагает следующую классификацию: глобальные технологии; демографические; экономические; военные; технологии продовольственных кризисов, конфликтов, катастроф.
Цель курсовой работы – инновационные социально-культурные технологии.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть сущность понятия инновации;
 изучить средства, формы, методы социально-культурных технологий;
 рассмотреть социально-культурные технологии как инновационную систему;
 изучить мировой опыт использования технологий в социально-культурной деятельности в российской практике;
 рассмотреть возможности использования инноваций в региональной практике социально-культурных технологий
Объектом исследования является социально-культурные технологии.
Предмет исследования – развитие социально-культурных технологий.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, инновация за хронологическими и хорологические подходами находится в тесной связи с цикличностью экономики. Когда определенная группа инноваций полностью использует свой потенциал в производстве и жизнедеятельности людей, тогда наблюдается уменьшение роста или спад основных экономических показателей. В этой ситуации осуществляется поиск новых инноваций или поиск резервов действующих инновационных ресурсов для развития экономических отношений.
Инновации меняют мир, однако изучаться они начали сравнительно недавно и сегодня есть ряд нерешенных вопросов как теоретических: определение сущности этого феномена, их классификации, так и практических: оценка реализации инновационных проектов, прогнозирования возможных эффектов от их реализации и тому подобное. Исследование инноваций и инновационной деятельности является актуальным и требует глубокого изучения и обсуждения.
Изучение технологий социокультурной анимации позволило нам прийти к следующим выводам. Современная технология социокультурной деятельности характеризуется большим разнообразием средств, форм и методов организации, направленные на развитие культурной политики и целенаправленную поддержку культурных инноваций, разработку целевых социокультурных проектов. Технологические инновации обладают огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, будучи воплощенными конкретными методами и содержательными формами социокультурной деятельности, они способствуют не только развитию личности, но и противостоят девальвации культуры.
Бурное развитие информационных технологий, основанных на использовании компьютеров и телекоммуникационных систем, побуждает музее переходить к более перспективным формам коммуникации, воплощать современные средства и методы информатики в свою сферу деятельности, дает значительные преимущества в работе. Автоматизированная информационная система в современном музее — это сложный комплекс, для каждого музея функциональная структура создается индивидуально, исходя из особенностей коллекций и конкретных возможностей, формируются базы данных об основных коллекции, отрабатываются пути взаимодействия пользователя и компьютера. Начиная с 1990-х гг., отечественные музеи усваивают интерактивные технологии, которые предлагают посетителю самостоятельно, свободно и творчески проявлять себя и взаимодействовать в музейном пространстве, смоделированном музейщиками. Интерактивные технологии открывают возможности креативным видеошоу, панорамным проекциям, виртуальным реальностям, аниматрониксам т.д.. В музеях широко используется современная технология — голография, объемное изображение предметов на фотопластинке (голограмме) с помощью излучения лазера, в результате чего посетители могут ознакомиться с объемными изображениями экспонатов, которые находятся в других музейных коллекциях, создаются выставки голографических изображений. Значительно обогатило коммуникационные возможности музея принятия инновационных решений, применение 3D-технологий. Внедрение в музейной сфере интерактивных проекций, 3D-изображений, 3D-сканирования дает возможность воссоздать памятник, место его нахождения, ознакомить посетителей музея с соборами, храмами, другими историческими зданиями, которые были повреждены или разрушены. Интерактивная проекция 3D-изображение человека в натуральную величину также становится популярной в музейном пространстве.
Перспективным направлением в развитии музейного дела является использование Интернет-технологий, которые открывают большие возможности для коммуникации музея с широкой аудиторией посетителей, ознакомления их с материальным и духовным культурным достоянием, расширение межмузейных контактов, интеграции в мировое музейное сообщество. В Интернете представлено несколько тысяч музеев мира. Отличаясь содержанием и качеством исполнения, музейные сайты приобретают все более интерактивный характер, содержат основную информацию, притягивают зрителя к общению с музеями через анимированные планы и схемы, видеопанорамы, удобные поисковые системы, игры, чаты, онлайновую торговлю билетами, книгами, сувенирами и тому подобное. Однако большинство музейных сайтов представляют собой краткий путеводитель по музею, иногда дополненный новостями о текущих и предстоящих выставках. При этом, чаще всего, на сайте представлены история музея, информация для посетителей, постоянная экспозиция и выставки — реже, образовательные программы и научная информация — в единичных случаях. Российские музеи только начинают использовать такой новый сервис на своих сайтах — виртуальная экскурсия, как дополнительный способ повысить посещение веб-сайта музея, предложить пользователю уникальное путешествие на-пример, экскурсию по фондам, образовательные программы для школы и тому подобное.
Интерес вызывают проекты в Интернет: Museum on line (www.museums – on line.com) и Combis (www.combis.com), дающие возможность осмотра широкой базы данных с высококачественными изображениями шедевров мировых музеев и частных коллекций, а при необходимости, за отдельную плату, заказать слайд или файл с создания изображений, что понравилось.
Профессиональное представление музея в сети Интернет способствует его интеграции в систему российских и зарубежных профильных заведений, открывает дополнительные возможности для презентации своих коллекций, активизирует процесс обмена профессиональной информацией, расширяет возможности привлечения новых ресурсов извне музейной системы, оживляет развитие музея, создает экспериментальная площадка для музейного проектирования, разработки различных музейных моделей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Инновации — цели, содержание, определение

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio» (обновление, изменение) и приставки «in» (лат. «В направлении»). Дословно «innovatio» — «в направлении перемен». Понятие «инновации» появилось в научных исследованиях еще в XIX в., Но широкое распространение оно получило в XX в. благодаря работам Й. Шумпетера. Именно Шумпетер впервые применил этот термин в экономике.
Следует отметить, что общественные и социальные условия существенно влияют на склонность к изобретениям и реализации инноваций — «технологическую креативность общества» и формирования «креативного класса общества» по определению А. Антохов [1, 12].
Джоль Мокир выделил три главных условия, способствующие технологической креативности общества:
 Наличие «изобретательных и предприимчивых новаторов, способных и готовых бросить вызов физическому окружению ради улучшения своей жизни».
 Экономические и социальные институты должны поощрять потенциальных новаторов, создавая для них нужную структуру стимулов.
 Инновации требуют разнообразия и терпимости [2, с. 303].
Функционирования и наличие инновационной среды ведет к повышению эффективности качественного взаимодействия основных элементов инновационной деятельности в условиях конкурентной борьбы на рынке.
Современные условия перехода экономики РФ на инновационный путь предполагает формирование такого инновационной среды, которое могло бы удовлетворить все потребности, возникающие при изменениях нестабильного и не-определенного социально-экономической среды с возможностью его перспективного развития.
Исследуя инновационная среда с разных сторон, можно с уверенностью сказать, что оно увеличивает взаимосвязь между институтами, способствует созданию коммуникаций между элементами инновационной системы и ускоряет процесс по формированию инновационной экономики и формирование инновационной политики государства.
Важное значение в понимании инноваций и инновационной деятельности выступает эмпиризм, определенный опыт, воплощенный в различных обычаях, традициях, преданиях. В связи с этим понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов в XIX в. и означало взаимопроникновение элементов различных социокультур. Только в начале ХХ века экономическая теория инноваций начала трансформироваться и превращаться в специфическую теорию о жизненно умственную деятельность общества и индивидов. Возникновение, становление и развитие инноваций и инновационной деятельности можно определить как процесс зарождения, развития и трансформации экономического опыта инноваций, экономических знаний об инновациях, изучение экономической мысли инноваций и экономической теории инноваций.
В современной экономической теории инновации рассматриваются как важнейший фактор социально-экономического развития и является неотъемлемой составной частью формирования общества XXI в. и формирования инновационного общества. Общемировой тенденцией является обострение конкуренции инновационных систем с «традиционными» производственными системами необходимые ресурсы. Экономическое развитие стран включает в себя определенные специфические особенности: во-первых, развитие порождается усилением научно-технического прогресса и инновационной деятельности; во-вторых, результат развития инноваций приводит к повышению уровня технологического развития страны.
Согласно определению, в монографическом исследовании «Региональная экономика и интеллектуализация общества: инновационные аспекты взаиморазвития», сущность инновационной деятельности — в использовании достижений человеческого ума (новых идей, открытий, изобретений, усовершенствований и т.д.) для повышения эффективности деятельности в той или иной сфере — в изготовлении новых средств или продуктов труда, применении более эффективных технологий, источников энергии, создание нового оружия и средств защиты от нее, освоение новых архитектурных и художественных в илив, улучшение форм организации труда, финансовых, торговых или социально-политических институтов, форм международного сотрудничества. Перечень возможных инноваций и сфер их применения неисчерпаем — как неисчерпаемые изобретательность человеческого ума и разнообразие сфер деятельности, многогранности интересов человека» [3, с. 244].
В своих работах М.В. Владыка, Ю.А. Дорошенко рассматривают «Инновационная среда экономики и инновационной деятельности, как такие, которые принимают свою основу в экономике знаний и формировании информационного общества» [4, с. 169] и указывают, что «важнейшей предпосылкой становления развития современной экономики можно назвать зрелость и устойчивость состояния институциональной среды. Кроме этого, необходимо построить механизм влияния на развитие институтов, стабилизируют и регулируют хозяйственная среда современной трансформационной экономики. К этому можно отнести интеллектуальную собственность, эффективное использование стандартных прав собственности в сфере нематериальных активов, существуют только в информационно-цифровой деятельности».
Инновационная деятельность существует многие тысячелетия, но предметом специального научного изучения инновации стали лишь в XX веке. Формирование теоретической концепции инноваций происходило в рамках общей теории циклов и кризисов в экономической и технологической сферах. Важное значение в формировании теории инноваций заложил Н.Д. Кондратьев. Российский экономист связывал технологические и экономические инновационные волны с радикальными изменениями в других сферах жизни общества: «… войны и социальные потрясения включаются в ритмический процесс развития больших циклов и оказываются не исходными силами этого развития, а формой его проявления» [5, с. 322].
Таким образом, мы можем утверждать, что инновации выступают в роли катализатора экономического роста, утверждая его эффективность и рост производительности труда. Выход из глубокого экономического кризиса связан с формированием и развитием инновационных идей, формированием экономики знаний и креативного класса общества, которые формируют становления нового экономического подъема.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы