Курсовая с практикой на тему инновационные программы и проекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ И
ПРОЕКТОВ…………………………………………………………………….. 5
1.1. Сущность и виды инноваций………………………………………………………………. 5
1.2. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инновационной
деятельности…………………………………………………………………………………………………………….. 8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ……………….. 14
2.1. Инструменты стимулирования инновационного бизнеса в РФ………………. 14
2.2. Направления региональной поддержки инновационного предпринимательства
(на примере Московской области)………………………………………………………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с необходимостью стимулирования со стороны государства
инновационного развития экономики страны. Ведущая роль государства и
общественного управления в меняющемся мире больше не является предметом
тотальной критики. Однако палитра и качество институтов, обеспечивающих
инновационно-ориентированный рост, еще не определены четко, что делает
актуальной проблему типологизации институтов, обеспечивающих экономический
рост.
Степень разработанности
проблемы. Вопросы, связанные с формированием инновационных систем и их
отдельных элементов, управлением инновационными процессами и инновационной
активностью широко рассматриваются литературе.
Проблеме государственного
регулирования инновационной деятельности посвящены работы Беляков Р.А., Бокоева
Р.А., Галимулина Ф.Ф., Гилькова О.Н., Гордеев Л.И., Даньшина В.В., Долина О.Н.,
Захарова С.В., Каракаева А.И., Квон Г.М., Ковалев В.В., Колупаева Ю.Л.,
Мазитова К.А., Мамаева А.М., Молчанова В.А., Никулина О.В., Платошкина Е.А.,
Пономарев А.И., Репушевская О.А., Рудалева И.А., Труэль Ж.Л., Тускаева М.Р.,
Чайка А.А. Черптопятов Д.А. и др.
Гипотеза исследования: развитие
системы государственного стимулирования инновационной активности хозяйствующих
субъектов может быть обеспечено посредством реализации государственной
инновационной политики, обладающей эффективным инструментарием и набором мер по
активизации инновационной активности
Объект исследования: инновационные
программы и проекты. Предмет исследования: институты государства для поддержки
инновационных программ и проектов.
Цель исследования: выявить роль инновационных
программ и проектов.
Основные задачи исследования:
— изучить теоретические основы анализа
инновационного предпринимательства;
— охарактеризовать специфику взаимодействия
государства и бизнеса в развитии инновационной деятельности;
— рассмотреть формы и методы государственной
поддержки инновационного предпринимательства;
— определить направления
региональной поддержки инновационного предпринимательства (на примере
Московской области).
Теоретико-методологическую базу
составляют фундаментальные положения экономической науки, логический и
ситуационный анализ, методы экспертных оценок, статистический сравнительный
анализ, работы авторов в области инновационной деятельности, инновационной политики
государства, развития малого инновационного предпринимательства и т.п.
Теоретическая и практическая
значимость заключается во внесении вклада в разработку одной из наиболее
актуальных экономических задач, связанных с разработкой мер государственного
регулирования инновационной деятельности как основного фактора повышения
конкурентоспособности экономики и активизации инновационного процесса.
Структура работы представлена
введением, 3 главами с подпунктами, заключением и списком использованной
литературы.
Заключение:
В рамках предложенного
системно-структурного подхода к исследованию развития малого
предпринимательства центральной задачей исследования является выделение
организационной совокупности институциональных экономических объектов малого
предпринимательства с циркулирующими в них экономическими ресурсами как
специализированного субъекта последовательного формирования экономических
связей, характерных для постиндустриальной экономики. В результате институт
поддержки малых предприятий представляет собой систему согласования
хозяйствующих субъектов малых организационных форм предпринимательства в
процессе распределения ресурсов, основанную на регулирующих действиях
государственных органов федерального, регионального и муниципального уровней в
рамках модернизационных приоритетов перехода к постиндустриальному
экономическому порядку.
Для развития эффективного
инновационного бизнеса необходимо не только опираться на деятельность отдельных
компаний, но и создавать такие экономические и социальные условия, которые
будут способствовать внедрению инноваций. Таким образом, в новых экономических
условиях, характеризующихся высоким уровнем глобализации, рискованностью и
гибкостью конкурентной среды, эффективное развитие климатических изменений и
поддержка креативного бизнеса становится важнейшим фактором повышения
конкурентоспособности российского рынка.
Внедрение инноваций — это
преобразование результатов интеллектуального развития в товары и услуги и их
последующая реализация. Государственная поддержка инновационной деятельности
направлена на координацию и стимулирование этой работы для развития экономики
и повышения уровня технологического и научного лидерства страны в мире.
Отметим, что именно предприятия
с высоким инновационным потенциалом пытаются сохранить организационную
структуру, чтобы быть конкурентоспособными, готовыми ориентироваться на
человеческий и социальный капитал и стараться развивать свои нематериальные активы,
что определяет их использование, функциональные характеристики новой
экономической среды. Итак, если российская экономика ориентирована на
творческое развитие, то необходимо обратиться к опыту этой компании.
Для России ускорение
инновационной модернизации является стратегией до полной зрелости задачи,
требующей ее последовательной и скоординированной реализации.
В прошлом году Российская
Федерация заняла 45-е место из 127 стран в рейтинге глобального инновационного
индекса, что во многом сократило, отрыв от стран-лидеров. Существенной
предпосылкой для этого является эффективность мер государственной поддержки: растущий
спрос на инновации, научное сотрудничество и увеличение бюджетных расходов на
НИОКР.
Устойчивое, динамичное развитие
экономики невозможно без внедрения во все сферы хозяйства новаторских
разработок и инновационных проектов. Власть – не единственный, но основной
субъект прямого и опосредованного влияния на научно-техническое развитие и прогресс.
Поддержка инноваторов на федеральном уровне выступает ключевым звеном
государственной инновационной политики, приоритетным вектором развития
отечественной экономики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ 1.1. Сущность и виды инноваций Инновации в отрасли включают разработку и внедрение инновационных
процессов, которые приводят к повышению эффективности производственного
процесса, ресурсов и конечного продукта. Существуют различные виды инноваций:
– продуктовая инновация:
внедрение нового или значительно улучшенного продукта или услуги с точки зрения
свойств или использования;
– технологические инновации: внедрение нового или улучшенного метода
производства;
– организационные инновации: внедрение, разработка новых форм и
методов организации производства и труда;
– маркетинговые инновации: реализация маркетинговых концепций и
стратегий, сильно отличающихся от используемых, включая значительные изменения
в дизайне или упаковке, маркетинге, политике продаж и методах ценообразования;
– экономические инновации: изменения, направленные на укрепление сфер
финансов, платежей и бухгалтерского учета;
– экологические инновации: изменения в производственном процессе,
организационной структуре, которые подразумевают улучшение или предотвращение
негативного воздействия производства на окружающую среду [2, c. 124].
Институты инновационного развития являются одним из инструментов
государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие
инфраструктуры через механизмы государственно-частного партнерства. Его
основная цель — преодолеть так называемые «провалы рынка» для решения проблем,
которые не могут быть решены оптимальным образом с помощью рыночных механизмов,
чтобы гарантировать устойчивый экономический рост и экономическую
диверсификацию.
Институты инновационного развития выступают катализаторами частных
инвестиций в приоритетные отрасли и секторы экономики и создают условия для
формирования инфраструктур, обеспечивающих доступ к финансовым и информационным
ресурсам, необходимым компаниям, работающим в приоритетных сферах экономики [4,
c. 115].
К крупнейшим институтам инновационного развития относятся
Госкорпорация Внешэкономбанк, ОАО «Роснано», ОАО «Российская венчурная
компания» и Фонд развития Центра развития и коммерциализации новых технологий
(Сколково). Они оказывают поддержку через финансирование корпоративных
проектов, предоставление поддержки инфраструктуры и софинансирование НИОКР.
Кроме того, в различных субъектах Российской Федерации создано более
200 организаций, которые по выполняемым функциям могут быть отнесены к
институтам развития. Основными направлениями деятельности региональных
институтов развития являются поддержка малого и среднего предпринимательства,
стимулирование развития инноваций и устранение технологической задержки. В
первую очередь создаются региональные институты развития в виде фондов
поддержки, региональных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов.
В большинстве из этих областей институты инновационного развития
успешно и эффективно проводят мероприятия по реализации государственной
политики, которые позволяют им ускорить развитие отраслей и секторов экономики,
которые имеют жизненно важное значение для модернизации, и частным инвесторам в
них. Включая процесс и не только предоставление капитала, но и необходимых
навыков.
Важнейшим направлением повышения эффективности системы институтов
инновационного развития является координация их деятельности, организация
взаимодействия в узлах зон ответственности, а также разработка проектов и
компаний, реализующих их, для формирования целостной сбалансированной системы,
действующей на всех этапах. инновационный процесс предлагает необходимый
уровень поддержки. В связи с этим институты развития заключили многостороннее
соглашение о сотрудничестве в области обеспечения непрерывного финансирования
инновационных проектов на всех этапах инновационного цикла (формирование
«инновационного лифта»). Реализация данного соглашения обеспечит комплексное
использование финансовых и нефинансовых инструментов государственной поддержки
инновационных проектов в зависимости от потребностей бизнес-сообщества.
Институты инновационного развития должны обеспечить реализацию мер по
созданию инновационной экономики в России, в том числе за счет комплексной
модернизации производства и повышения его технологического уровня [6, c. 157].
В контексте новой институциональной экономики, представленной О.
Уильямсоном, сформировался новый взгляд на экономический характер института. По
его словам, институты — это механизмы управления договорными отношениями.
Действительно, сегодня наиболее важными экономическими институтами являются
компании, рынки и договорные отношения. Таким образом, интерпретация института
как механизма, снижающего напряженность транзакций, риск взаимодействия в
отношениях и любую неопределенность, лучше всего подходит для современных
условий меняющегося мира. И роль государства в раскрытии и использовании
потенциала института кажется решающей. Институт не действует как единое и
изолированное целое, а скорее стимулирует рост и развитие, формируя новый класс
институтов — институты развития, раскрывающие свой потенциал [8, c. 98].
Особое значение при использовании институтов развития в практике
государственного управления имеет временной интервал для анализа эффективности
рассматриваемых институтов. Адекватность оценки зависит от срока ее действия.
Итак, в краткосрочном интервале работы учреждения очень сложно оценить
эффективность последнего, поскольку последствия его использования (как
положительные, так и отрицательные) скрыты.
Учитывая противоречивый характер института развития, следует отметить
как наиболее важную — проблему использования этих форм управления. Поскольку
институты развития призваны решать конкретную проблему государством, но не
имеют возможности самоуничтожения, возникает угроза вырождения, модификации и
даже деформации рассматриваемого института.
Как известно, в более узком смысле учреждение — это отдельная
организация или механизм. Кроме того, те учреждения, которые способны
реализовывать оптимизированные управленческие решения, связаны с задачами
роста. Это еще раз подтверждает тезис о том, что институты развития являются
инновационной средой и инструментом государственной политики инновационного
развития. В то же время постулат о том, что мы исходим из априорной
эффективности инновационной модели модернизации экономики, дает возможность в
будущем избежать необходимости очень сложной структуризации степени влияния
компаний и индивидуальных норм на социально-экономическое развитие. И хотя в
свете кризиса и финансовых проблем, с которыми динамично сталкиваются
развивающиеся страны, роль инноваций не всегда оценивается однозначно,
инновационный тип роста по-прежнему остается бесспорным вариантом развития.