Курсовая с практикой на тему Инновационные процессы в гостиничном бизнесе и их влияние на прибыль
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы инновационной деятельности
предприятия. 5
1.1. Понятие инноваций и инновационной
деятельности. 5
1.2. Инвестиции как инструмент финансирования инноваций. 9
2. Характеристика гостиницы и ее инновационной
деятельности. 12
2.1. Общая характеристика гостиницы.. 12
2.2. Состояние инновационной деятельности в ООО
«Мариотт Ройал Аврора» 15
2.3. Формирование «портфеля инноваций». 17
3. Обоснование инновационного решения. 21
3.1. Технико-экономические характеристики
выбранных инноваций. 21
3.2. Экономическое обоснование эффективности
инновационного проекта. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 27
Введение:
В
современной экономике на сегодняшний день существует тенденция, которая
постепенно переворачивает традиционное понимание составляющих элементов
предприятия. Новое поколение предприятий создает инновационный продукт с новыми
технологиями и организацией деятельности. Постоянное ускорение
научно-технического прогресса, изменяющееся окружение в условиях
неопределенности, ужесточение рыночной конкуренции требуют от предприятий
постоянного развития и совершенствования. Все больше компаний готовы
инвестировать в повышение своей конкурентоспособности для поддержания роста
уровня доходов в будущем.
Под
инновациями понимаются в узком смысле слова нововведения, а в широком – такие
результаты научных исследований, разработок, изобретений и предпринимательской
деятельности, которые способны улучшить технические, экономические,
потребительские характеристики существующих продукций, процессов, услуг или
стать основой создания новых. Такие достижения науки и предпринимательства
становятся источником новой (дополнительной) прибыли, а значит, могут стать
самостоятельным рыночно востребованным товаром и иметь свою рыночную стоимость.
Инновации,
или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и
обеспечении экономического роста, но и, в достижении целей различных компании
на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как
внедрение новшеств в производственную, маркетинговую, сбытовую, инвестиционную
и финансовую деятельность компании.
Сегодня
инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж
производителя и его продукции. Без инновационной деятельности немыслим
научно-технический прогресс. Инновационная деятельность – это деятельность по
созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до
результата, который можно практически использовать и распространять. Целями
инновационной деятельности является: инициатива, новые идеи, создание условий
для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
Целью
исследования является внедрение производственных инноваций на предприятии.
Задачи
исследования:
а) изучить
теоретические основы инновационной деятельности предприятия;
б) охарактеризовать
исследуемое предприятие;
в) изучить
инновационную деятельность предприятия;
г) выбрать
инновацию к внедрению;
д) оценить
эффективность инновации.
Объектом
исследования является гостиница Марриотт Ройал Аврора.
Предметом
исследования является инновационная стратегия предприятия.
При
написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы
горизонтального и коэффициентного анализа.
Заключение:
Инновации
играют решающую роль в прогнозировании долгосрочного выживания и развития
организации, определении успеха и сохранения необходимого уровня
конкурентоспособности в окружающей среде, где технологии и требования клиента
изменяются очень быстро, а жизненный цикл продуктов и услуг становится короче.
Инновационная
культура не является основным элементом инновационного потенциала, но именно
она дает возможность оценить восприимчивость организации ко всем нововведениям,
проходящим в организации, опыт внедрения новых инновационных проектов,
отношение персонала к инновационным изменениям.
На
сегодняшний день успех в деятельности любого предприятия не обходится без
реализации эффективной инновационной стратегии. Понятие инновационной стратегии
подразумевает под собой базовый инновационный процесс, основной целью которого
является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих
дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия. Все
хозяйствующие субъекты, так или иначе, нуждаются в выборе определенной
инновационной стратегии, так как она является одним из основных направлений
развития его предприятия в дальнейшем. В
изученной гостинице Марриотт
Ройал Аврора выявлены следующие проблемы: недостаточно хорошее финансовое
состояние, недостаточная квалификация персонала, неудовлетворенности персонала
системой мотивации, недостаточное качество обслуживания. Рекомендовано: организовать
корпоративный университет и обучение персонала, повысить оплату труда. Оценка
эффективности рекомендаций выявила окупаемость затрат и положительные значение
инвестиционный критериев оценки проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы инновационной деятельности
предприятия
1.1. Понятие инноваций и инновационной деятельности
В Федеральном законе от 23.08.1996
г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» содержится
следующее определение инновации: «введенный в употребление новый или
значительно улучшенный продукт (услуга, товар), новый способ продаж или
возникающий организационный подход в деловой практике, созданию рабочих мест
или организации во внешних связях»[1].
По
определению, данному в постановлении Правительства РФ о «Концепции
инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», «инновация
(нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший
реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на
рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого
в практической деятельности»[2].
Здесь инновация представлена
статическим результатом инновационного процесса в виде нового товара, метода и
т. д.
Однако в этом определении не
отражен уровень новизны, научно-технический компонент и экономическая
целесообразность. Такое определение не отражает экономическую сущность
инновации. Между тем, не имея четкого представления о сущности явления,
невозможно им эффективно управлять. [1] Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
"О науке и государственной научно-технической политике" [2] Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 N 832 "О Концепции инновационной
политики Российской Федерации на 1998 — 2000 годы"