Курсовая с практикой на тему Инновационные механизмы развития культурно-позновательного туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Правовые и организационно-методические основы
реализации стратегии развития национального туризма в Российской Федерации. 6
1.1 Стратегическое развитие российского туризма: цели и
основные направления 6
1.2 Формы и инструменты реализации стратегических планов
в области развития российского туризма. 11
Глава 2. Управление развитием культурно-познавательного
туризма в Чеченской Республике. 22
2.1 Стратегическое планирование развития туризма в
Чеченской Республике. 22
2.2 Организационное и методическое сопровождение
государственного управления развитием регионального туризма. 27
2.3 Формирование и повышение привлекательности культурно-
познавательного туристского продукта в регионе. 30
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Актуальность темы исследования. В практическом плане
бурно развивающаяся индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на
поверхности резервы развития, нуждается в новом импульсе, в поиске инноваций
для обоснования своих позиций в конкурентной борьбе. Особенно большие риски
берут на себя организации, реализуя стратегические ориентиры.Туризм в Чеченской
Республике, формирует собственный путь, нуждается в обобщении накапливаемого
опыта.
В теоретическом плане разработка инновационной
проблематики привлекает особое внимание исследователей по ряду причин. Выделим
пять из них, на наш взгляд, главные.
Во-первых, концепция инновационного общества, обсуждаемая
учеными, коренным образом меняет научное представление об экономическом
развитии. С увеличением потоков инноваций, с распространением инноваций на все
сферы жизнедеятельности человека, с развитием особого типа мышления менеджера,
по новому представляется и объясняется экономическое поведение управленца в
сфере туризма.
Во-вторых, инновации, укрепляющие позиции хозяйствующего
субъекта, должны стать объектом тщательных расчетов и оценок. Осуществление
системного, комплексного, технологического подходов выступают обязательными
требованиями к инновационной деятельности в туризме.
В-третьих, при усилении инновационной тенденции в
туристской отрасли исследование особенностей инновационного развития —
длительности периода созревания новшеств, низкой отдаче при начале внедрения,
сложности обратной связи в процессе управления — становится первоочередной
задачей.
Степень изученности материала. Степень изученности
материала из 4х блоков литературы, которые отвечают потребностям. По данной
проблеме существует несколько векторов исследования этой темы:
Заключение:
В работе приоритетные направления выработаны как
последовательность взаимосвязанных мероприятий, призванных обеспечить создание
в Республике регионально адаптированной, экономически эффективной,
привлекательной и востребованной туристской отрасли, способной внести вклад в
обеспечение устойчивого социально-экономического и экологического развития
Чеченской Республики.
Сравнительно-аналитический, экономико-статистический и
историко-эволюционный анализ международного туризма позволяет сделать вывод о
том, что индустрия туризма на сегодняшний день является отраслью экономики,
позволяющей успешно решать проблемы социального, экономического и
экологического благосостояния государства и общества. Кластерный подход в
организации российского туризма, усиленный государственной поддержкой,
значительно увеличивает конкурентоспособность отрасли на мировом рынке туризма.
Долгое время значительный рекреационный потенциал Чеченской Республики
оставался невостребованным в силу моноотраслевой промышленной структуры
экономики, что послужило деструктивным элементом, подрывающим экологическую
безопасность Республики.
Кроме того, социальная изоляция региона в силу военных
действий нанесла значительный урон социально-психологическому климату внутри
Республики и обострению этнических и религиозных социальных конфликтов во
взаимодействии с обществами других регионов страны
Работа посвящена актуальной проблеме — развитию
культурно-познавательного туризма. Эмпирическую основу исследования составляют
данные экспертного опроса руководителей органов местного самоуправления
муниципальных образований Чеченской Республики, результаты опроса населения,
данные Федеральной службы государственной статистики, результаты исследований.
В работе выделены наиболее существенные факторы, препятствующие развитию
культурно-познавательного туризма в Чеченской Республики, и даны основные
рекомендации по формированию ресурсного обеспечения. управленческих практик,
связанных с развитием туристической привлекательности территорий.
В современных условиях особое внимание уделяется
формированию финансовой основы, научному и информационному обеспечению
управленческой деятельности, поддержке местных творческих инициатив,
популяризации внутреннего туризма и актуализации местного туристического
потенциала.
Цель работы — выявить нереализованные органами власти
Чеченской Республики возможности для развития культурно-познавательного туризма
на территории региона, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые и организационно-методические
основы реализации стратегии развития национального туризма в Российской
Федерации 1.1
Стратегическое развитие российского туризма:
цели и основные направления В настоящее время туризм стал одним из ведущих секторов
мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) , в 2016
году доходы от международного туризма составили около 1220 миллиардов долларов.
Годовой оборот мирового туризма составляет около 4,7 триллиона долларов США. На
международный туризм приходится 7% мирового экспорта товаров и услуг.
Международные туристские прибытия растут очень динамично:
они увеличились с 25 миллионов человек в 1950 году до 1235 миллионов человек в
2016 году. К 2020 году количество прибытий туристов превысит, по прогнозам, 1,6
миллиарда человек, доходы от мирового туризма в 2020 году увеличатся. до 2 трлн
долларов США. Российская Федерация обладает высоким туристическим потенциалом.
Но в настоящее время страна занимает незначительное место на мировом
туристическом рынке. Его доля составляет около 1%[1].
В России туризм — важное направление экономического
развития, которое требует постоянного совершенствования форм и методов
управления развитием туристической отрасли. Во всех сферах туристической
деятельности, как на уровне государственных структур, так и на уровне бизнеса,
ищутся новые формы работы, расширение продуктового предложения и углубление его
специализации[2].
По данным ЮНВТО, потенциал России позволяет при
соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40
миллионов иностранных туристов в год. При этом количество туристов, приезжающих
в Россию, составляет всего 22,5 миллиона, что не соответствует ее
туристическому потенциалу.
Мы проанализировали показатели входящих туристических
потоков из разных стран на территорию Российской Федерации. В таблице 1
показано количество поездок граждан зарубежных стран с целью туризма на
территорию Российской Федерации[3].
Таблица 1
Количество поездок граждан зарубежных стран с целью туризма на территорию РФ в
2018-2019 Страна 2018 2019 Изменения, % 1. Финляндия 1 415 853 1 319 030 -7 2. Китай 1 121 536 1 288 720 15 3. Польша 1 725 157 1 017 462 -41 4. Германия 553 493 566 434 2 5. Монголия 378 196 522 026 38 6. Эстония 357 377 414 147 16 7. Латвия 278 265 288 682 4 8. США 233 379 238 633 2 9. Италия 191 071 192 140 1 10. Израиль 162 046 178 633 10 Итого по первой десятке 6 416 373 6 025 907 -6 Итого по всем странам 26 851 658 24 551 444 -9 Источник: составлено авторами
по данным Федерального агентства по туризму России.
На основании анализа данных, представленных в таблице 1,
мы сделали следующие выводы: — количество поездок иностранных граждан,
проживающих в зарубежных странах, въехавших в Российскую Федерацию с туристическими
целями в 2019 году составило 24 551 444, что на 9 процентов меньше в 2018 г .;
— из первой десятки стран, представленных в таблице 1, в 2019 году в Российскую
Федерацию с туристической целью было совершено 6 025 907 поездок, что на 6
процентов меньше, чем в 2018 году; — количество туристов из-за рубежа в 2019
году уменьшилось на 2 300 214 человек по сравнению с 2018 годом.
Количество поездок граждан стран ближнего зарубежья с
целью туризма на территорию Российской Федерации представлено в таблице 2.
Таблица 2
Количество поездок граждан стран ближнего зарубежья с туристической целью на
территорию Российской Федерации в 2018-2019 гг. Страна 2018 2019 Изменения, % 1. Украина 8 911 705 8 569 264 -4 2. Казахстан 4 711 082 3 564 152 -24 3. Азербайджан 856 349 898 426 5 4. Узбекистан 797 484 596 520 -25 5. Армения 552 142 596 041 8 6. Абхазия 416 673 410 566 -1 7. Таджикистан 458 021 410 013 -10 8. Молдова 491 196 409 194 -17 9. Кыргызстан 373 616 397 842 6 10. Южная Осетия 117 707 111 370 -5 11. Грузия 47 216 65 336 38 12. Туркменистан 12 822 7 912 -38 Итого по Топ -12 17 746 013 16 036 636 -10 Итого по всем странам 26 851 658 24 551 444 -9 Источник: составлено авторами
по данным Федерального агентства по туризму России.
Анализ данных таблицы 2 (въездной туризм из стран [1] Липина,
С.А. Перспективы формирования туристско-рекреационного комплекса в республиках
Северного Кавказа /Липина С.А. // Туристско-рекреационный комплекс – 2010 — 34
(91) – С. 60-64. [2] Федотенко
Т.С. Развитие международного туризма в России // Регулирование устойчивого
развития регионов. – 2016. – С. 87–90. [3] Вертакова
Ю., Ю. Положенцева, М. Клевцова, Е. Леонтьев. Инструменты государственной
поддержки малого бизнеса: российский и зарубежный опыт. Proc. 27-й Междунар.
Ассоциация управления деловой информацией, конф. Видение инновационного
менеджмента и качества образования на 2020 год: от устойчивости регионального
развития к глобальному экономическому росту 2016. – С. 29.