Социальная ответственность бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инновационные и социальные аспекты управления корпоративной социальной ответственностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления корпоративной социальной ответственностью 5
1.1. Сущность и структура корпоративной социальной ответственности 5
1.2. Технологии управления корпоративной социальной ответственностью: инновационный и социальный аспект 10
Глава 2. Анализ корпоративной социальной ответственности компании Coca-Сola 17
2.1. Общая характеристика деятельности компании Coca-Cola 17
2.2. Корпоративная социальная ответственность компании Coca-Cola: текущее состояние и проблемы 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления социальной ответственностью компании 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы. Современный бизнес сегодня ве-дется в социальной среде, в которой нельзя игнорировать интересы социума, общества, так как это прямо отражается на политико-культурной и экономи-ческой среде. Четкое понимание ответственности как одного из главных принципов действий человека сегодня приводит к тому, что ответственно-стью в действительности обладает не отдельно взятый индивид, но она при-суща на современном этапе и различным социальным группам, так как чело-век является представителем социальной группы.
Современное развитие корпоративной социальной ответственности се-годня в России осуществляется в соответствии с мировыми тенденциями, но, однако процесс идет достаточно медленно.
Основная цель работы – рассмотреть управления корпоративной со-циальной ответственностью на примере компании Coca-Cola.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1) Определить сущность и структуру корпоративной социальной ответственности
2) Раскрыть технологии управления корпоративной социальной от-ветственностью: инновационный и социальный аспект
3) Рассмотреть общую характеристику деятельности компании Coca-Cola
4) Исследовать корпоративную социальную ответственность компа-нии Coca-Cola: текущее состояние и проблемы
5) Предложить рекомендации по совершенствованию управления социальной ответственностью компании
Объект исследования – компания Coca – Cola.
Предмет исследования – управление корпоративной социальной ответ-ственностью в компании.
Информационной базой исследования являются научная литература, статьи в печатной и электронной периодической печати, а также электрон-ные ресурсы.
Методы исследования — анализ, синтез, сравнение, ранжирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация, формализа-ция. Проведенное исследование основывается на системном подходе к работе с научным материалом.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из параграфов, заключения, списка использо-ванных материалов и приложения.
Заключение состоит из последовательных выводов и результатов ре-шения поставленных задач.
Приложение состоит из дополнительных материалов, призванных об-легчить и дополнить восприятие содержания всего исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Современная корпоративная ответственность — это концепция, при ко-торой деловые организации учитывают интерес общества, принимая на себя ответственность за влияние их деятельности на клиентов, поставщиков, со-трудников, акционеров, сообщество и другие заинтересованные стороны. Это обязательство показывает, что организации должны соблюдать законо-дательство и добровольно предпринимать инициативы по улучшению благо-состояния их сотрудников и их семей, а также местного сообщества и обще-ства в целом. КСО относится к стратегиям, когда корпорации ведут свой бизнес в соответствии с этическими принципами.
Управление корпоративной социальной ответственностью рассматри-вается с точки зрения социального и инновационного подходов. Социальный подход связан с социальной политикой. Социальная политика (с точки зре-ния организации) — это объединение и вовлечение бизнеса и гражданского общества в решение социальных проблем. Данная политика поддерживается социальными гарантиями и охраной труда, предоставляемыми государством и предприятием.
Инновационность в управлении корпоративной социальной ответ-ственностью даст компании конкурентные преимущества. Инновации долж-ны внедряться в производственные процессы, управление персоналом, чтобы работникам было более комфортно. Важно использовать современные инно-вационные технологии, снижающие или уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду.
Быструю окупаемость показывают целенаправленные капиталовложе-ния в социальные инновации, которые повышают качество имеющихся про-изводственных ресурсов, что положительно влияет на конкурентоспособ-ность и перспективное развитие компании.
Экологические проблемы – одной из основных направлений социаль-ной работы Coca-Cola. Приоритет получили программы, направленные на сохранение ресурсов воды, улучшение положения женщин и общее благопо-лучие населения — все три элемента важны для бизнеса.
Компания также взяла на себя обязательство обеспечить к 2020 году 5 миллионов женщин рабочими местами. Это крупнейший социальный проект, когда-либо осуществлявшийся коммерческой организацией. Тем не менее, компания имеет определенные проблемы, которые тре-буют постоянного внимания: негативная деловая репутация; слабое укрепление положительно-го имиджа; недостаточное доверие потребителей, в частности из-за распро-странения информации о вреде напитков Coca-Cola. Все это требует повы-шенного внимания к усилению социальной ответственности компании.
Компании Coca-Cola рекомендуется активнее сотрудничать с прави-тельствами, общественными организациями и другими компаниями. реко-мендуется создать долговременную ценность бренда для потребителей и ак-тивнее участвовать в социальных проектах. Особое внимание должно уде-ляться экологическим, гендерным и экономическим проблемам.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы. Современный бизнес сегодня ве-дется в социальной среде, в которой нельзя игнорировать интересы социума, общества, так как это прямо отражается на политико-культурной и экономи-ческой среде. Четкое понимание ответственности как одного из главных принципов действий человека сегодня приводит к тому, что ответственно-стью в действительности обладает не отдельно взятый индивид, но она при-суща на современном этапе и различным социальным группам, так как чело-век является представителем социальной группы.
Современное развитие корпоративной социальной ответственности се-годня в России осуществляется в соответствии с мировыми тенденциями, но, однако процесс идет достаточно медленно.
Основная цель работы – рассмотреть управления корпоративной со-циальной ответственностью на примере компании Coca-Cola.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1) Определить сущность и структуру корпоративной социальной ответственности
2) Раскрыть технологии управления корпоративной социальной от-ветственностью: инновационный и социальный аспект
3) Рассмотреть общую характеристику деятельности компании Coca-Cola
4) Исследовать корпоративную социальную ответственность компа-нии Coca-Cola: текущее состояние и проблемы
5) Предложить рекомендации по совершенствованию управления социальной ответственностью компании
Объект исследования – компания Coca – Cola.
Предмет исследования – управление корпоративной социальной ответ-ственностью в компании.
Информационной базой исследования являются научная литература, статьи в печатной и электронной периодической печати, а также электрон-ные ресурсы.
Методы исследования — анализ, синтез, сравнение, ранжирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация, формализа-ция. Проведенное исследование основывается на системном подходе к работе с научным материалом.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из параграфов, заключения, списка использо-ванных материалов и приложения.
Заключение состоит из последовательных выводов и результатов ре-шения поставленных задач.
Приложение состоит из дополнительных материалов, призванных об-легчить и дополнить восприятие содержания всего исследования.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРА-ТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Сущность и структура корпоративной социальной ответ-ственности
Корпоративная социальная ответственность (КСО) на сегодняшний день в России – это не только современная концепция в рамках PR-деятельности. Это важная составляющая в работе успешных организаций, которых хотят достичь лидерских позиций на рынке и сохранить их. КСО – это добровольный вклад бизнес-структур в развитие общества, который реа-лизуется с помощью  социальных инвестиций, нацеленных на профессио-нальное развитие и социальную защиту персонала, поддержку культуры, образования, здравоохранения, спорта, охрану окружающей среды и т.п. . Деятельность в этой сфере быть системной и согласоваться с интересами всех участвующих сторон.
Вопрос корпоративной социальной ответственности обсуждается с 1950-х годов. Последний анализ показал, что определение КСО менялось как в теоретической сфере, так и практической деятельности. Классический взгляд на КСО был узко ограничен филантропией, а затем смещен в сторону отношений между бизнесом и обществом, особенно когда речь идет о вкладе, который корпорация должна предоставлять для решения социальных про-блем. В начале двадцатого века социальная деятельность была связана с ры-ночной эффективностью. Пионер этой точки зрения, Оливер Шелдон, кото-рый стал призывать руководство взять на себя инициативу по повышению этических норм и справедливости в обществе. Для этого он рекомендовал использовать этические нормы, а также экономить и мобилизовать ресурсы. Таким образом, бизнес создает богатство в обществе и обеспечивает лучшие стандарты жизни.
Современная корпоративная ответственность (также называемая кор-поративным гражданством) — это концепция, при которой деловые организа-ции учитывают интерес общества, принимая на себя ответственность за влия-ние их деятельности на клиентов, поставщиков, сотрудников, акционеров, сообщество и другие заинтересованные стороны. Это обязательство показы-вает, что организации должны соблюдать законодательство и добровольно предпринимать инициативы по улучшению благосостояния их сотрудников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
На практике, в деятельности предприятий под социальной ответствен-ностью, которая представляется обществу принято понимать деятельность, которую разделяют на три категории :
• экономическая — качество предоставляемых товаров и услуг, их без-опасность, физическая и ценовая доступность для потенциальных по-требителей;
• экологическая — подразумевает снижение различных вредных выбросов в процессе производственной деятельности и других нагрузок на окружающую среду;
• социальная — направлена на развитие трудового коллектива, а также развитие внешних социальных проектов, что чаще всего проявляется в благотворительной деятельности.
Основным фактором, влияющим на систему организационного обеспе-чения КСО, является уровень социальной ответственности компании. При этом можно выделить три уровня ответственного поведения фирмы, согласно Программе развития ООН.
1. Базовый уровень, на котором находятся все компании, соблюдающие действующее законодательство. Организационное обеспечение компании данного уровня не является специфическим, поскольку, по сути, речи о реа-лизации принципов КСО не идет.
2. Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает использование инструментов, направленных на повышение качества внут-ренней среды для работников предприятия: обеспечение медицинским доб-ровольным страхованием, возможности повышения квалификации, обеспе-чение жильем, детскими садами детей работников и т.п. Такой тип ответ-ственности был условно назван «корпоративной ответственностью».
3. Третий – высший уровень ответственности предполагает направлен-ность на развитие общества, повышение качества жизни населения террито-рии, где работает предприятие.
Уровни корпоративной социальной ответственности показаны на рис. 1.
 
Рис. 1.  Структура корпоративной социальной ответственности

Для второго и, в большей степени, третьего уровня социальной ответ-ственности остро стоит проблема формирования системы организационного обеспечения реализации принципов КСО в компании.
КСО относится к стратегиям, когда корпорации ведут свой бизнес в со-ответствии с этическими принципами. Социально-ответственные компании проводят такие мероприятия: работают в партнерстве с местными органами и сообществом, вкладывают  инвестиции в социально значимые проекты, развивают отношения с работниками, клиентами и их семьями,  участвуют в мероприятиях по сохранению окружающей среды.
Сеччи Д. разработал группу теорий, основанных на роли социальной ответственности в корпорации и обществе . Теории следующие: 
1) утилитарная теория,
2) управленческая теория,
3) теория отношений (таблица 1). 
В концепциях КСО есть некоторые сходства, и обсуждение основывает-ся на акцентах и подходах.

Таблица 1. Утилитарные, управленческие и реляционные теории КСО
Утилитарная теория Теории управления Теория отношений
Теории о социальных затратах
Функционализм
Корпоративное соци-альное представление 
Социальная ответ-ственность, аудит и от-четность (СААР)
Социальная ответ-ственность транснацио-нальных корпораций Подход заинтересован-ных сторон бизнеса и общества
Корпоративное гло-бальное гражданство
Теория общественного договора

 

Гаррига Е. и Меле Д. выделили  четыре типа теорий социальной ответ-ственности. Это: 1) инструментальные теории, 2) политические теории, 3) ин-тегративные теории и 4) этические теории . 
Инструментальные теории ценят долгосрочные социальные инвестиции в конкурентном контексте, отношение фирмы к природным ресурсам и их возобновлению.  Альтруистическая деятельность признается в качестве ин-струмента маркетинга.
В политических теориях социальные обязанности бизнеса вытекают из социальной власти  фирм. Предполагается, что существует социальный дого-вор между бизнесом и обществом. 
Интегративные теории считают, что необходим корпоративный ответ на социальные и политические проблемы со стороны компаний. Основой со-циальной деятельности должен быть закон и существующий процесс госу-дарственной политики. Важно стремится к социальной справедливости и за-конности.
Таблица 2 описывает теории и соответствующие подходы согласно Гаррига Е. и Меле Д.

Таблица 2.  Теории корпоративной социальной ответственности и соот-ветствующие подходы
Типы теории Подходы
Инструментальные теории
(ориентация на достижение экономи-ческих целей через общественную де-ятельность) Максимизация стоимости для акцио-неров
Стратегии для развития конкурент-ного преимущества
Причинно-следственный маркетинг
Политические теории 
(внимание на ответственном исполь-зовании деловой власти на политиче-ской арене) Корпоративный конституционализм
Интегративный общественный дого-вор
Корпоративное гражданство
Интегративные теории 

Проблемы управления Общественная ответственность
Управление заинтересованными сто-ронами
Корпоративный социальный эффект
Этические теории
(внимание на правильных вещах для создания этического общества)
Нормативная теория заинтересован-ных сторон
Универсальные права
Устойчивое развитие
Общее благо

Этические теории рассматривают обязанности по отношению к заинте-ресованным сторонам фирмы, что требует морали, соблюдения  прав чело-века, трудовых прав и уважения к окружающему миру. Теории ориентиро-ваны на общее благо общества сейчас и в будущем. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы