Курсовая с практикой на тему Инновационные формы работы при организации занятий по дисциплине «Технология современного производства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы исследования инновационных форм работы при организации
занятий по дисциплине «Технология
современного производства» 5
1.1.Характеристика
организационных форм проведения занятий в высшем учебном заведении. 5
1.2.Инновационный
подход при организации занятий в высшем учебном заведении 8
Глава 2.
Методика формирования профессиональной компетенции в области технологий
современного производства (чугуна и стали) у будущих учителей технологии. 14
2.1.
Тематический план дисциплины «Технология современного производства» 14
2.2.
Разработка лекции на тему «Технологии современного производства чугуна и стали»
с применением инновационных подходов. 17
Заключение. 20
Список
литературы.. 22
Введение:
Актуальность работы. Профессиональная деятельность выступает
одной из важных сфер самореализации личности и одновременно одним из ключевых
факторов личностного развития человека. В настоящее время возрастают
требования к профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста,
мобильного и готового к любым изменениям и новшествам, способного реализовывать
себя в полной мере в учебной и профессиональной жизни, активно включаться в
инновационную образовательную среду.
Инновационная
образовательная деятельность в настоящее время является одним из важнейших
компонентов образовательной деятельности высшего учебного заведения, основной задачей которых является подготовка
специалистов, способных разрабатывать индивидуальные, гибкие и своевременные
решения в быстро меняющемся мире. Именно для этого при подготовке студентов к
будущей карьере используются инновационные формы работы при организации занятий.
Вопросами методики
преподавания в высшем учебном заведении посвящены работы И.А. Артюшиной, Ю.И.
Белокопытова, Л.А. Корнеевой, М.Н. Коха, И.А. Лазаревой, Т.С. Паниной и др.
Проблемы инновационного подхода при организации занятий в
высшем учебном заведении касались такие исследователи как: Р.С. Пионов, М.В.
Ретивых, А.И. Ташкинов, Ю.Г.Фокин и др.
Объект исследования – организационные формы
проведения занятий в высшем учебном заведении.
Предмет исследования — инновационные
формы работы при организации занятий по дисциплине «Технология современного
производства».
Цель исследования –
разработка лекции по дисциплине «Технология современного производства» с
применением инновационных подходов.
Задачи исследования:
— раскрыть сущность
организационных формы проведения занятий в высшем учебном заведении;
— рассмотреть
инновационные виды занятий в высшем учебном заведении, особенности их
подготовки и проведения;
— охарактеризовать
рабочую программу курса «Технология современного производства», его цели,
задачи;
— разработать лекционное
занятие по дисциплине «Технология современного производства» с применением
инновационных подходов и описать методику
его проведения.
Методы исследования: анализ педагогической, методической
литературы, обобщение материалов и исследовательских данных;
проектирование.
Заключение:
В результате решения поставленных задач достигнута цель и сделаны
следующие выводы:
В результате решения поставленных задач сделаны следующие выводы:
Занятия в высшем учебном заведении проводятся в
следующих организационных формах: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие.
Лекции
делятся на: традиционные, нетрадиционные. Виды семинаров представлены: просеминаром;
собственно семинаром. Выделяются также такие виды
семинаров как: междисциплинарный, проблемный, тематический, ориентационный.
Практические
занятия могут проходить в виде быть решения задач, ситуаций, тренировочных упражнений, наблюдения. Их
разнообразие вытекает из собственно практической темы.
Во время проведения
занятий педагогом используется совокупность методов для
интенсификации учебного процесса, руководства познавательным процессом, которые
мобилизуют творческий потенциал студентов.
Основными видами лекций на основе инновационного подхода, которые
применяются в вузе, определены: проблемная лекция, лекция-беседа,
лекция-консультация, лекция-провокация, лекция вдвоем, лекция-визуализация.
Инновационными формами организации семинарских занятий являются: семинарское
занятие в форме дидактической игры; семинар в форме дебатов; семинар с
использованием метода «мозговой атаки»; семинар с применением метода анализа
конкретных ситуаций; семинар с использованием метода «круглого стола»; семинар
в форме научно-практической конференции; семинар с использованием технологии
учебного сотрудничества; семинар в форме защиты творческих проектов и др.,
каждая из которых имеет свои особенности подготовки и проведения.
Дисциплина «Технологии современного производства» относится к
обязательной части. При изучении данного курса реализуются межпредметные связи
с другими фундаментальными, технологическими и специальными дисциплинами,
такими как теоретическая механика, материаловедение и др. Дисциплина опирается
на такие предшествующие предметы,
как физика, химия, математика, механика.
В проведении занятий по дисциплине
«Технология современного производства» у будущих учителей технологии необходимо
делать акцент на применении инновационных форм организации занятий, что будет
способствовать более эффективной активации познавательной деятельности
студентов, их творческого потенциала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
исследования инновационных форм работы при организации занятий по дисциплине «Технология современного производства»
1.1.Характеристика
организационных форм проведения занятий в высшем учебном заведении Задачей параграфа является
характеристика организационных форм проведения занятий в высшей школе.
Основными документами,
определяющими содержание и организацию учебного процесса в вузах, являются:
рабочие учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин.
Рабочий учебный план
включает график учебного процесса и план учебного процесса, содержащий перечень
учебных дисциплин, время, период и логическую последовательность их изучения,
виды занятий и учебных практик, формы и сроки промежуточной и итоговой
аттестации.
Профессиональные
образовательные программы направлены на решение задач последовательного
повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку
специалистов соответствующей квалификации.
Занятия в высшем учебном заведении проводятся в
следующих организационных формах:
— лекция,
— семинар,
— практическое занятие,
— лабораторное занятие.
Ведущей организационной формой обучения является лекция (от
латинского «lection» — чтение). Главное назначение лекции — обеспечить
теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и
конкретной учебной дисциплине, сформировать у студентов ориентиры для
самостоятельной работы над курсом [17].
По содержанию и форме проведения лекции делятся на:
традиционные, нетрадиционные [6].
Традиционная вузовская лекция обычно называется информационной, имея
несколько разновидностей:
— вводная лекция (направлена на знакомство студентов с целью и назначением
курса, его местом в системе учебных дисциплин;
предусматривает освещение краткого исторического обзора развития той или
иной науки, связывает его содержание с будущей практической работой
специалиста, представляет характеристику учебно-методических пособий по курсу,
представление списка литературы и экзаменационных требований);
— информационная (в ее рамках осуществляется изложение содержания курса);
— обзорно-повторительная лекции (чтение в конце раздела; отражает все
базовые положения теории, которые составляют
первоочередную научно- понятийную основу того или иного раздела);
— обзорная лекция (предполагает изложение отдельных, крупных вопросов по
программе);
— завершающая (предусматривает краткий обзор материала, который был изучен,
систематизацию знаний).
К лекциям нетрадиционной формы проведения относятся: проблемная лекция,
лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция-конференция, лекция-дискуссия и др.
[10].
Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины,
овладения методологией научного познания [16]. Виды семинаров представлены:
просеминаром (ознакомлением студентов со спецификой самостоятельной работы,
литературой, и методикой работы над ними); собственно семинаром (включает
развернутую беседу по заранее известному плану; небольшие доклады студентов).