Курсовая с практикой на тему Инновационные формы организации учебно-воспитательной деятельности в детском саду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной
учебно-воспитательной деятельности в детском саду. 4
1.1. Сущность понятия «инновационные технологии». 4
1.2. Виды инновационных технологий применяемых в
ДОО.. 8
Глава 2. Практические аспекты инновационных форм
организации учебно-воспитательной деятельности в детском саду. 12
2.1. Особенности организации учебно-воспитательной
деятельности в ДОУ: цель, задачи, направления. 12
2.2. Инновационные подходы на примере ДОО.. 17
Заключение. 23
Список использованных источников. 24
Введение:
Актуальность темы
обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России
является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации,
гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. Поэтому, одной из задач
обеспечения обновления содержания и качества дошкольного образования является перевод
системы дошкольного образования в режим инновационного развития, трансформации научных
идей, современных инновационных технологий в практику, обеспечение инновационной
деятельности дошкольных образовательных организациях. Улучшение
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет по цепной реакции к улучшению
профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОО. Одним
из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность
к саморазвитию. Основными критериями саморазвития воспитателей ДОО являются: эффективность
профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение
новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Объект исследования: инновационные формы организации
учебно-воспитательной деятельности.
Предмет исследования: инновационные формы организации
учебно-воспитательной деятельности в детском саду на примере Центра развития
ребенка — детский сад №168 (г. Воронеж,
ул. Хользунова, д. 108А).
Цель исследования: изучить инновационные формы
организации учебно-воспитательной деятельности в детском саду на примере Центра
развития ребенка — детский сад №168.
Задачи исследования:
1. Изучить
теоретические аспекты инновационный учебно-воспитательной деятельности в
детском саду.
2. Проанализировать практические аспекты инновационных форм организации
учебно-воспитательной деятельности в детском саду.
Заключение:
Инновация,
нововведение – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост
эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Обобщённо это понятие
может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
В современный период
развитие отечественного дошкольного образования идет по следующим
направлениям:
— формирование нового содержания образования;
— разработка,
внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, методик, систем
развития детей;
— создание новых
видов дошкольных организаций.
Инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и
распространению инноваций. Инновационный процесс в сфере образования — это обновление и изменение концепций
образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.
Дошкольное образование в 21 веке стремительно меняется, внедрение новых
технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более
эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к
решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об
окружающем мире. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной
информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и
извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые
возможности воспитания и обучения дошкольников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной учебно-воспитательной
деятельности в детском саду 1.1. Сущность понятия «инновационные технологии» Инновация, нововведение
(англ. innovation) – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост
эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным
результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса,
открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на
рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным
повышением эффективности производственных систем [11]. Инновация – введенный в
употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс,
новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации
рабочих мест или во внешних связях [8].
Термин «инновация» происходит
от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки
«in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно
«Innovatio» – «в направлении
изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX
в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского
и американского экономиста Й.Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций»,
изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен
данный термин в экономике. Инновация – это не всякое новшество или нововведение,
а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки
распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений.
Обобщённо это понятие может
применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
«Рекомендации по сбору и анализу
данных по инновациям» («Руководство Осло») определяет инновации как введение в употребление
какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или
процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой
практике, организации рабочих мест или внешних связях.
Инновация – это результат
инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания,
ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия;
организационные формы существования социума, такие как образование, управление,
организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс
внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности
(прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство,
креативность, прогресс) [16].
Таким образом, необходим процесс:
инвестиции – разработка – процесс внедрения – получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится
как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах
и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью
нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости
клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости
– бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой,
государственной, благотворительной, морально-этической).
Инновация – это такой процесс
или результат процесса, в котором:
— используются частично или
полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
— обеспечивается выпуск патентоспособной
продукции;
— обеспечивается выпуск товаров
или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
— достигается высокая экономическая
эффективность в производстве или потреблении продукта.
Инновации рассматриваются
с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами,
экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе
существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций [11].
В условиях модернизации системы национального образования, ориентирами которой являются
доступность, качество, эффективность, происходит смена требований к дошкольным образовательным организациям. Приоритетными направлениями для развития деятельности ДОО являются:
— повышение качества
дошкольного образования;
— использование инновационных образовательных технологий;
— личностное развитие
ребенка дошкольного возраста,
способного реализовать себя как часть социума.
В современный период
развитие отечественного дошкольного образования идет по следующим
направлениям:
— формирование нового содержания образования;
— разработка,
внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, методик, систем
развития детей;
— создание новых
видов дошкольных организаций.
Любая дошкольная образовательная организация проходит три этапа: становление (при создании нового ДОО и нового коллектива), функционирование (воспитательно-образовательный процесс организован
на основе традиционных стабильных программ,
педагогических технологий); развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии воспитания и образования вступают в противоречие
с новыми целями, условиями ДОО и государственными образовательными стандартами).
Развивающиеся ДОО, работающие в поисковом режиме, значительно отличаются от тех, целью которых является стабильное традиционное
поддержание раз и навсегда заведенного порядка функционирования.