Курсовая с практикой на тему Инновационные формы организации учебно-воспитательной деятельности на примере образовательных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. Теоретические основы применения инновационных форм организации обучения. 6
1.1 Инновационные формы
организации обучения в профессиональном образовании. 6
1.2
Виды инновационных форм организации обучения. 14
Глава 2. Разработка рекомендаций по
повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения в
СОШ № 3 г. Красноармейск в процессе преподавания дисциплины "Основы
экономики". 26
2.1
Исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в СОШ
№ 3 г. Красноармейск в процессе преподавания дисциплины "Основы
экономики". 26
2.2
Методические рекомендации по повышению эффективности применения инновационных
форм организации обучения. 30
Заключение. 33
Список
литературы. 35
Введение:
Кардинальные
изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые
потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости
модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития
этой области являются инновации, то есть управляемые процессы создания,
восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Это касается
содержания образования, методов и форм обучения и воспитания, организации и
управления работы образовательных учреждений. Основой целью среднего
профессионального образования в этой ситуации является подготовка квалифицированного
специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности
и конкурентного на рынке труда.
Таким образом, актуальность темы курсового
исследования обусловлена все большим отставанием традиционной подготовки
специалистов, ориентированной на формирование знаний, умений и навыков в
предметной области, от современных требований. Основой образования должны стать
не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности.
Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого
уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий,
адаптировать к условиям конкретной производственной среды, к решению
профессиональных задач.
Исследование
литературы по теме курсовой работы показало, что вопросу о применении
инновационных форм организации обучения уделяли многие ученые. Среди них
отметим Дьяченко В. К. "Организационная структура учебного процесса и его
развитие" [12], Эрганову Н. Е., посвятившую свою работу методике
профессионального обучения, в ней она раскрывала как исторический аспект
развития данной научной области педагогики, так и ее развитие в современном
профессиональном образовании [22], Мухину С.А., писавшую о нетрадиционных ᴨедагогических
технологиях в обучении [18], Полякова С.Д. с работой "В поисках
педагогической инновации" [20]. В свою очередь, Маликова Н.Р. писала об
инновационных методах преподавания [24], Сорокин Н.Д. раскрывающий, в
частности, инновационные методы в преподавании социологических курсов. [25]
На основании
анализа изученной литературы можно выделить проблему исследования: необходимость применения в современном
образовании новых форм организации обучения для повышения его эффективности — с
одной стороны, и возникновение проблем, связанных с их применением — с другой
стороны. Проблема исследования позволяет нам выделить объект и предмет
исследования, а также его цель и задачи.
Цель работы: изучить теоретические основы применения инновационных форм
организации обучения и разработать методические рекомендации по повышению
эффективности применения инновационных форм организации обучения в процессе
преподавания дисциплины "Основы экономики" в СОШ №3 г. Красноармейск
Объектом исследования являются инновационные формы организации обучения в
профессиональном обучении.
Предмет исследования — это применение инновационных форм организации обучения в
процессе преподавания дисциплины "Основы экономики" в СОШ №3 г.
Красноармейск
Цель работы
предполагает решение ряда задач:
· определить
теоретические основы применения инновационных форм организации обучения;
· провести
исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в
процессе преподавания дисциплины "Основы экономики" в СОШ №3 г.
Красноармейск
· разработать ряд
рекомендаций по повышению эффективности применения инновационных форм
организации обучения.
При решении
обозначенных цели и задач курсового исследования были использованы такие методы исследования как анализ,
обобщение, индукция, а также эмпирические — анкетирование и беседа.
Эмпирическая база исследования — СОШ №3 г. Красноармейск Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы,
заключение и библиографический список.
Заключение:
Такая проблема в профессиональном
образовании как недостаточно эффективное применение инновационных форм
организации обучения обусловили актуальность темы исследования и ее
практическую значимость. В соответствии с проблемой исследования нами были
выделены цель и следующие задачи курсовой работы:
— определить
теоретические основы применения инновационных форм организации обучения;
провести
исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в СОШ
№3 г. Красноармейск на примере дисциплины "Основы экономики";
— разработать ряд рекомендаций по повышению
эффективности применения инновационных форм организации обучения.
В ходе работы над курсовым исследованием
нами были решены поставленные задачи и достигнута цель — были разработаны
рекомендации по повышению эффективности применения инновационных форм
организации обучения.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены инновационных
форм организации обучения в профессиональном образовании и их роль в
образовании, значение занятий с применением инновационных форм организации
обучения в формировании личности учащихся. Использование инновационных форм
организации обучения создает благоприятные условия для:
формирования умения работать в коллективе;
появления и развития познавательного
интереса, потребности в расширении и приобретении знаний, положительного
отношение к учебной деятельности;
реализации межпредметных и внутри
предметных связей;
формирования у детей таких качеств
личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу,
предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности,
организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
мотивации
к эффективной трудовой и учебной деятельности.
Однако необходимо отметить, что слишком
частое обращение к подобным формам организации учебного процесса
нецелесообразно, так как в конечном счете приведет к падению у студентов
интереса к предмету.
Вторая глава — является практической частью
курсовой работы. В ней разрабатываются методические рекомендации по повышению
эффективности применения инновационных форм организации обучения в СОШ №3 г.
Красноармейск.
Из второй главы следует, что эффективность
учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя правильно
организовать занятие и грамотно выбрать ту или иную форму организации обучения.
В результате проведенного исследования по
проблеме использования инновационных форм организации обучения на занятиях по
дисциплине "Основы экономики", были сделаны следующие выводы: учащимся
интересны занятия с применением инновационных форм организации обучения, они
способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки,
предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач. Однако в
связи со сложностью в планировании и проведении подобного рода занятий,
преподаватели редко к ним прибегают. Таким образом, преподаватель считает, что
методические рекомендации по повышению эффективности применения инновационных
форм организации обучения смогут помочь преподавателям в их педагогической
деятельности.
Результаты исследований курсовой работы
позволили решить ряд задач, поставленных в начале исследования, а также достичь
обозначенной цели.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы применения инновационных форм организации обучения 1.1 Инновационные формы организации
обучения в профессиональном образовании Одним из
безусловных вызовов современности является потребность в прямом и
профессионально защищенном решении проблемы производства и воспроизводства
человечества и человечности. Несомненно, из всех форм социальной практики
именно образование и, прежде всего, инновационное образование стремится решить
эту проблему. В подавляющем большинстве современных концепций и программ
зарождается принципиально новое измерение, пока очень осторожно —
гуманитарно-антропологическое. Фактически, мы говорим об определении
беспрецедентной роли образования: оно должно стать универсальной формой
формирования и развития основных, общих способностей человека, которые позволят
ему быть и защитить свою человечность. Человек должен быть не только
материальным средством и источником общественного производства, но прежде всего
реальным объектом культурной и исторической деятельности. [5]
Подготовка
учащихся к жизни, работе и творчеству налаживается в учебном заведении в
процессе получения профессионального образования. Профессиональное образование
обеспечивает формирование личности, способной эффективно реализовываться в
сфере будущей профессиональной деятельности, выполнять и выполнять полный
спектр профессиональных функций. Профессиональное образование — это социально и
педагогически организованный процесс трудовой социализации человека,
обеспечивающий его ориентацию и адаптацию в мире профессий, приобретение
конкретных специальностей и уровней квалификации, постоянный рост компетенций,
развитие навыков и умений в различных сферах человеческой деятельности.
активность (BMBim-Bad).