Курсовая с практикой на тему Инновационные формы обучения иностранным языкам.( Начальная школа,4 класс. Выбрать одну из форм(обучение в сотрудничестве или метод проектов или еще какой-либо)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава I. Теоретические основы особенностей использования инновационных форм в обучении иностранному языку 7
1.1 Характеристика методов и средств использования инновационных форм в обучении иностранному языку 7
1.2 Технология использования инновационных форм в обучении иностранному языку 15
Выводы по первой главе 20
Глава II Экспериментальное исследование использования инновационных форм при обучении иностранному языку 21
2.1 Анализ использования инновационных форм в обучении иностранному языку 21
2.2 Результаты использования инновационных форм в обучении иностранному языку 28
Выводы по второй главе 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 38
Введение:
Использование на занятиях только традиционных технологий обучения иностранных языков (ИЯ), оказалось недостаточным для достижения высокого уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК). Это способствовало использованию не только классических технологий обучения, но и новых, в частности инновационных технологии.
Изучение вопроса внедрения инновационных технологии в процесс обучения иностранному языку нашло отражение в работах таких ученых, как Г.Ф. Бедулина, М. М. Бирштейн, В. М. Бурков, А. О. Вербицкий, С. Р. Гидрович, В. Ф. Комаров, О. П. Крюкова, С. Ю.Николаева, Л. В. Пироженко, Д.В. Старченко, В. А. Романец, г. о. Сиротенко, Н. Суворова, О. В. Ельникова, И. С. Якиманская. В их трудах обоснована целесообразность применения ИТ с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Актуальность рассматриваемой темы. Как показывает анализ педагогической практики и методической литературы, в полном объеме не освещены вопросы теории и практики целенаправленного, специально организованного и управляемого процесса использования разных технологии для формирования коммуникативных умений школьников и для воспитания личности средствами иностранного языка. Несмотря на частое использование заданий по разработке проектов, тематических флеш-карт, портфолио и других технологии как на занятиях по английскому языку, так и в различных дополнительных пособиях, нельзя говорить, что все аспекты использования новых технологии достаточно проанализированы в учебной литературе, особенно в контексте решения воспитательных задач средствами иностранного языка.
Цель нашей работы рассмотреть особенности использования инновационных технологий при обучении иностранному языку в начальной школе. Данная цель предполагает решение следующих задач:
— дать определение понятию «инновационные технологии»;
-выявить разновидности инновационных технологий;
— рассмотреть методы использования новых технологий в процессе обучения английскому языку;
— рассмотреть современные приемы работы над определенной темой с помощью проектной технологии в 4 классе.
Для решения поставленных задач в работе используется метод лингвистического описания и наблюдения.
Объектом данного исследования послужила система инновационных технологий при обучении английскому языку.
Предметом исследования являются методика использования проектной технологий на практике.
Теоретическое значение. Полученные результаты исследования могут способствовать дальнейшей разработке таких вопросов, как использование различных инновационных технологии во время обучения иностранному языку.
Практическая ценность данной работы в том, что ее практическая часть может стать основой при использовании проектного метода при отработке новой лексики по определенной теме на уроках иностранного языка в школе.
Работа состоит из введения, двух глав части, заключения и списка использованных источников. Во введении определяется цель, задачи и методика исследования, а также обосновывается актуальность темы данной работы. В теоретической части рассматриваются определение и классификация инновационных технологий при обучении иностранному языку. А практическая часть посвящена практике использования проектного метода на уроках английского языка в средней школе.
Заключение:
Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения и позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении английскому языку.
С развитием и широким распространением компьютерных технологий доступ к инструментальным методам обучения фонетике (произношению, темпу речи) значительно упростился.
В начальной школе возможно использование как мини – проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными (например, коллаж или альбом “Мое увлечение», «Мое фамильное дерево») и групповыми («Мы о себе», «Наш родной город»).
В учебном процессе систематически применяются цифровые образовательные ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием поурочного плана. Чаще всего ПК используется как средство обучения через готовые мультимедийные презентации по различным темам.
В процессе работы ученики находят актуальную информацию о различных видах хобби на различных учебных сайтах, знакомятся с оригинальным материалом на английском языке.
Одним из интересных видов этого проекта в том, что учащиеся могут общаться со своими сверстниками по Интернету на тему, интересующие их, расширить свой лексический запас. Данный проект мотивируют их участия в коммуникативных процессах. При чем коммуникация происходит на английском языке.
Проектная работа включает несколько этапов. На первом этапе обсуждается содержание и характер проекта, источники и способы нахождения информации, распределяются индивидуальные задания или задания для микрогрупп. Группы формируются согласно уровню владения языком, психологическим особенностям, творческим способностям. На втором этапе ведется работа непосредственно с проектами, а именно: сбор и анализ информации; обмен информацией; составление активного словаря; написание личного проекта; создание слайдов, рисунков, плакатов и т. п.
Третий этап — презентация проекта. В процессе презентации учащиеся демонстрируют свободное владение иностранным языком, демонстрируют как подготовленную, так и спонтанную речь, особенно после презентации при обсуждении проекта. Работа над проектом, безусловно, повышает интерес к изучению иностранных языков.
Инновационные формы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности школьников, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы особенностей использования инновационных форм в обучении иностранному языку
1.1 Характеристика методов и средств использования инновационных форм в обучении иностранному языку
Инновационные методы и технологии обучения сегодня приобретают все большее признание и новые возможности, связанные с установлением межличностного взаимодействия в форме диалога в процессе усвоения учебного материала, а также способствуют реализации принципа непрерывности передачи знаний, формированию компетенций, личностных и метапредметных качеств обучающихся.
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Слово «технология» происходит от греческих – мастерство, искусство и
наука, закон, знания. Итак, технология-это знания, наука о мастерстве.
По мнению Н. Ф. Талызиной, сущность современной технологии обучения, заключается в определении рациональных способов достижения учебной цели.
В то же время учебный процесс следует рассматривать комплексно, как систему, и нельзя ограничиваться анализом только отдельных ее составляющих. Комплексное использование современных методов обучения, технических средств обучения и носителей учебной информации является одной из главных особенностей современной технологии обучения [26, с. 57].
Н. Суворова отмечает, что «технология обучения включает совокупность форм, методов, приемов, методик, средств, которые позволяют гарантированно достичь запланированного результата. Итак, в этом контексте формы и методы, методики и средство, приемы обучения являются теми структурными элементами, с которых конструируется технология