Курсовая с практикой на тему Инновационная стратегия компании «Тоталь» в турбулентной бизнес-среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки инновационной стратегии в турбулентной бизнес-среде 5
1.1 Сущность и значение инновационных стратегий 5
1.2 Особенности выбора инновационной стратегии на нефтегазовых предприятиях 8
2 Оценка инновационной стратегии компании ПАО «Газпром» и пути ее улучшения 14
2.1 Анализ развития ПАО «Газпром» в турбулентной бизнес-среде 14
2.2 Анализ инновационной стратегии предприятия 20
2.3 Пути совершенствования инновационной стратегии компании ПАО «Газпром» 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что организационные являются неотъемлемой составляющей ведения современного бизнеса. Особую важность приобретает проблема их своевременного и эффективного формирования. С целью сохранения устойчивых позиций и конкурентоспособности организации вынуждены адекватно и незамедлительно реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней средах, такие как политические, экономические и правовые условия ведения бизнеса, действия конкурентов, изменяющиеся запросы потребителей, возможности, предоставляемые новыми технологиям, уровень принятия и отношение сотрудников к происходящим переменам и многим другим.
Турбулентный характер изменений, происходящих во внешней среде, характеризующейся высокой неустойчивостью и непредсказуемостью, требует внедрения инновационных стратегий, чтобы удержаться на рынке, сохранив конкурентные преимущества.
Инновационная деятельность любого предприятия заключается в целенаправленном процессе изыскания необходимых ему инвестиционных ресурсов, определения эффективных инструментов или объектов инвестирования, формирования инновационной программы, сбалансированной по определенным параметрам, и обеспечение ее реализации. Огромную помощь в решении инновационной деятельности оказывает такой процесс как анализ инвестиционной деятельности предприятия. При помощи такого инструмента как анализ эффективности инновации происходит выработка тактики и стратегии инновационной деятельности на предприятии, происходит обоснование планов и решений в сфере управления, осуществляется контроль за выполнением решений и планов, а также выявляются возможные резервы эффективности инвестиций, происходит оценка результатов финансовых и реальных инновационных проектов как в целом за предприятие, так и по отдельности по видам деятельности.
Цель работы – на основе теоретических аспектов разработать инновационную стратегию компании в турбулентной бизнес-среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть теоретические аспекты разработки инновационной стратегии в трубулентной бизнес-среде;
− дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Газпром»;
− дать оценку инновационной деятельности предприятия;
− разработать инновационную стратегию предприятия.
Объектом исследования является ПАО «Газпром».
Предмет исследования – инновационные стратегии.
Информационную базу исследования составляли нормативно-правовые акты РФ, статьи, монографии ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, финансовая и бухгалтерская отчетность ПАО «Газпром».
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ и т.д.
Заключение:
В результате анализа были сделаны следующие выводы.
Сущность стратегической инновации определяется как переход от старого к новому, на основе внедрения инноваций в одну или несколько из областей: технологическую, организационно-управленческую, экономическую и другие. На данном этапе высшее руководство разрабатывает стратегию, на основе которой организация принимает активное или пассивное направление.
За последние годы инновационная деятельность крепко внедрилась в этапы развития мировой нефтегазовой промышленности. Но все же опыт зарубежных стран не позволяет выстраивать единые шаблоны и двигаться только по одному пути. Выбор той или иной инновационной стратегии зависит от многожёнства факторов, а именно уровня развития национальной экономики, социальной, экономической и политической ситуации; государственных целей и приоритетов, внутреннего состояния компании и многих других.
ПАО «Газпром» – глобальная энергетическая компания. Предприятие располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 16%, в российских — 71%.
ПАО «Газпром» рассматривает развитие инновационной активности, повышение технологического и организационного уровня компании в качестве приоритетных направлений своей деятельности, так как только на этой основе может быть обеспечено эффективное и устойчивое развитие нефтегазового сектора и российского топливно-энергетического комплекса в целом.
Формирование инновационной стратегии в ПАО «Газпром» состоит из следующих основных этапов: определение целей развития предприятия и установление их экономической выгоды; разработка и составление инновационных проектов исходя из определенных ранее целей развития; анализ инновационного проекта, учитывая риски.
Одной из инноваций являются мероприятия по сокращению коммерческих расходов, для этого предлагается установить терминалы самообслуживания на автозаправочных комплексах, которые работают без операторов. Клиенты могут самостоятельно оплатить топливо через терминал самообслуживания наличными, а также по топливным или бонусным картам. Установка терминалов самообслуживания позволит добиться экономии на оплате труда персонала за первый год только в Московской области в размере 28 796,71 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты разработки инновационной стратегии в турбулентной бизнес-среде
1.1 Сущность и значение инновационных стратегий
Инновационная деятельность – это проведение мероприятий, которые направлены на создание или внедрение инноваций, повышающий общий уровень организации. И, прежде чем модернизировать что-то или внедрять новое, организации необходимо составить стратегический план, который разрабатывается с точки зрения всей корпорации, а не отдельного сотрудника или подразделения. Данный план осуществляется с целью определения потребности внедрения нововведения, оценки инновационного потенциала, преимуществ перед конкурентами, предполагаемого нового сегмента потребителей, а также перспективного роста показателей, характеризующих инновационную активность самой организации. И правильно проработанная, детально прописанная инновационная стратегия является наиболее предпочтительной в области изменения уже существующего состояния предприятия [7].
Инновации, в рамках развития экономики и общества, выполняют множество функций, и являются частью развития современного общества. Таким образом, инновации способствуют [11]:
1. экономическому росту страны в долгосрочной перспективе;
2. радикальные инновации способствуют расширению экономических отраслей;
3. увеличению конкурентоспособности предприятий, а также стимулированию конкуренции в целом;
4. увеличению доли рынка, расширению круга потенциальных покупателей, завоеванию новых сегментов рынка и стабилизации положения на рынке;
5. снижению издержек производства, за счет внедрения более экономичных технологий (сокращения объемов потребления воды, электроэнергии);
6. совершенствованию качества продукции и услуг;
7. решению глобальных экологических проблем;
8. росту благосостояния населения;
9. росту квалифицированных кадров и т. д.
Можно сказать, что инновации охватывают все стороны жизнедеятельности общества, такие как: экономическая, социальная, политическая, экологическая. В долгосрочной перспективе без инновационной деятельности невозможно представить дальнейший экономический и культурный рост по пути интенсивного развития, именно поэтому крайне важно внедрять инновации не только в жизнедеятельность людей, но и в функционирование компаний.
Инновационная стратегия предприятия – это средство достижения целей предприятия, выбор приоритетов перспектив его развития, определение важнейших направлений и постановка комплекса мероприятий для достижения поставленных целей [9].
На формирование инновационной стратегии влияет ряд факторов, среди них анализ экономической среды, научно-технический, кадровый потенциал предприятия, соответствие инновации общей стратегии предприятия и т. д. Однако, как и любой другой тип бизнес-стратегии, инновационная стратегия — это план. Предприятия стремятся развить свои продукты или услуги способом, который уникален для определенной области бизнеса.
Сущность стратегической инновации определяется как переход от старого к новому, на основе внедрения инноваций в одну или несколько из областей: технологическую, организационно-управленческую, экономическую и другие. На данном этапе высшее руководство разрабатывает стратегию, на основе которой организация принимает активное или пассивное направление [12].