Инновационный менеджмент и управление организационными изменениями Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инновационная позиция организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным потенциалом 5

1.1 Понятие инноваций, их роль в деятельности предприятия 5

1.2 Особенности формирования инновационной позиции предприятия 6

Глава 2. Практическое исследования управления инновационным потенциалом ООО «Кнопка» 10

2.1 Характеристика направлений и результатов деятельности предприятия………10

2.2 Организация инновационной деятельности на предприятии 19

2.3 Оценка инновационного потенциала предприятия 22

Глава 3. Пути повышения инновационного потенциала ООО «Кнопка» 27

3.1 Разработка рекомендаций по повышению инновационного потенциала предприятия 27

3.2 Внедрение инновационных технологий в деятельность предприятия 28

Заключение 31

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Признанным фактором роста как отдельного предприятия, так и страны в целом является инновации, по классическому определению Й. Шумпетера является коммерциализированной новой комбинацией науки и производства. Инновационная основа экономического развития способствует повышению наукоемкости производства предприятий и промышленности в целом, что стимулирует структурную перестройку экономики. Инновации являются результатом инновационной деятельности, способность к которой определяется уровнем инновационного потенциала предприятия. Перед предприятиями возникает необходимость в перманентном поддержке и наращивании инновационного потенциала для обеспечения стабильности инновационной деятельности, обеспечит конкурентоспособность предприятия, его гибкость и устойчивость к изменениям среды функционирования. В связи с этим определение сущности, исследование особенностей управления и оценки инновационного потенциала приобретают актуальность в современных экономических условиях.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопросами развития инновационной деятельности, определением сущности инновационного потенциала, факторов влияния и особенностям его управления посвятили свое внимание многие отечественные и зарубежных ученых-эко- города А. Глущенкова, М. Джаман, В. Захарченко, А. Маслак, М. Пашкевич, И. Ясенково и др. Несмотря на большое количество научных трудов, вопрос определения сущности инновационного потенциала в контексте потенциала инновационного развития потребует исследований и уточнений.

Цель курсовой работы – изучить управление инновационной позицией предприятия.

Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

 изучить понятие инноваций, их роль в деятельности предприятия;

 рассмотреть сущность инновационного потенциала предприятия, его структуру;

 изучить особенности формирования инновационной позиции предприятия;

 охарактеризовать направления и результаты деятельности ООО «Кнопка»;

 изучить организацию инновационной деятельности на предприятии;

 оценить инновационный потенциал предприятия;

 разработать рекомендаций по повышению инновационного потенциала предприятия;

 рассмотреть внедрение инновационных технологий в деятельность предприятия.

Объектом исследования является ООО «Кнопка».

Предмет исследования является инновационная позиции предприятия.

Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

Для решения указанных задач и достижения поставленной цели в работе использованы такие методы исследования, как экономический анализ, статистические методы, математические и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели исследования и подтвердить научную новизну работы относительно выработки комплексной инновационно-инвестиционной стратегии предприятия.

Итак, инновационный потенциал входит в состав и влияет на каждый из элементов потенциала предприятия, и в то же время существует косвенно в структуре потенциала. Наиболее целесообразно рассматривать это понятие с позиции интегрального подхода, учитывающего ресурсы, возможности (способность) и результативность. Инновационный потенциал лежит в основе потенциала инновационного развития, прямо влияя на его уровень, и входит в его состав как подсистема наряду с производственно-сбытовой и рыночным потенциалом. Дальнейших исследований нуждаются пути обеспечения возможности создания условий формирования инновационного потенциала в контексте потенциала инновационного развития.

Насколько эффективно будет реализовываться инновационный потенциал, зависит не только от организации управления, но и от факторов влияния внутреннего и внешнего сред функционирования.

Ученые разделяют факторы, определяющие уровень инновационного потенциала, на следующие группы:

1) факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления: состояние системы управления; уровень развития производства; тип и ориентация организационной структуры; тенденции экономической и инновационной политики предприятия; понимание потребностей в изменениях и готовность к ним персонала компании;

2) факторы внешней среды: система регулирования и координации на уровне государства, отрасли и региона; состояние экономики страны; законодательно-нормативная база; научно-технологический прогресс; политические демографические, природные, культурные и другие факторы;

3) факторы внутренней среды: факторы, влияющие на потенциальную возможность производственного предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с целевыми клиентами, кооперацию и сотрудничество и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным потенциалом

1.1 Понятие инноваций, их роль в деятельности предприятия

Исследуя теоретико-методические основы инновационной деятельности, прежде всего, необходимо уделить внимание термину «инновация». Термин «инновация» происходит от английского слова innovation, что в переводе означает «введение новаций» или «воплощение научного открытия».

Активно проблемами инноваций начали заниматься в 60-е годы XX века в связи с ускорением развития научно-технического прогресса. Однако еще до сих пор в мировой экономической литературе нет однозначного определения понятия «инновация», что объясняется тем, что оно находится в постоянном развитии, дополняясь разными аспектами, которые учитывают особенности и требования определенного этапа развития общества.

Инновация — это процесс, который объединяет создание и практическое освоение новации, удовлетворяет определенную потребность, приносит доход и приводит технико-экономические и другие изменения в социальной среде.

Роль инноваций в современной экономике очень быстро выросла. И если еще недавно внедрения инноваций было крайней мерой в жестокой конкуренции на рынке, то теперь они стали необходимостью функционирования любого предприятия в рыночных условиях. Инновация ведет не только к снижению себестоимости, цены и росту прибыли, но и к созданию новых потребностей, повышения имиджа, к открытию и захвату новых рынков сбыта.

Исследуя теоретические подходы к трактовке инновационной деятельности в экономической литературе, приходим к выводу, что в каждом источнике оно подается по-разному.

Типология инноваций представлена в таблице 1.

Объектами анализа в инновационной деятельности является инновационный проект, инновационный продукт и инновационная продукция, а в инновационных предприятиях — его хозяйственная деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы