Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент организации

Курсовая с практикой на тему Инновационная деятельность организации как средство достижения её экономических целей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1.
Теоретические аспекты инновационной деятельности организации. 5

1.1 Сущность
инноваций и инновационной деятельности организации. 5

1.2
Особенности разработки инновационного проекта как средства достижения
экономических целей организации. 10

ГЛАВА 2.
Анализ инновационной деятельности ООО «Престиж». 17

2.1 Общая
характеристика организации. 17

2.2 Анализ
технико-экономических показателей деятельности предприятия. 19

2.3 Оценка
инновационной деятельности предприятия. 23

ГЛАВА 3.
Предложения по развитию инновационной деятельности в организации ООО «Престиж». 26

3.1
Разработка инвестиционного проекта. 26

3.2 Оценка
эффективности проекта по организации инвестиционного производства  31

Заключение. 34

Библиография. 36

Приложение 1. 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что инновационная
деятельность любой организации заключается в целенаправленном процессе
изыскания необходимых ему инвестиционных ресурсов, определения эффективных
инструментов или объектов инвестирования, формирования инновационной программы,
сбалансированной по определенным параметрам, и обеспечение ее реализации.
Огромную помощь в решении инновационной деятельности оказывает такой процесс
как анализ инвестиционной деятельности предприятия. При помощи такого инструмента
как анализ эффективности инновации происходит выработка тактики и стратегии инновационной
деятельности на предприятии, происходит обоснование планов и решений в сфере
управления, осуществляется контроль за выполнением решений и планов, а также
выявляются возможные резервы эффективности инвестиций, происходит оценка
результатов финансовых и реальных инновационных проектов как в целом за
предприятие, так и по отдельности по видам деятельности.

Цель работы –
на основе теоретических аспектов разработать рекомендации по улучшению
инновационной деятельности в организации.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− рассмотреть
теоретические аспекты инновационной деятельности организации;

− дать
организационно-экономическую характеристику ООО «Престиж»;

− дать оценку инновационной деятельности ООО
«Престиж»;

− разработать проект по организации
инновационного производства на предприятии.

Объектом исследования является ООО
«Престиж».

Предмет исследования – система управления
инновационной деятельностью организации.

Информационную базу
исследования составляли нормативно-правовые акты РФ, статьи, монографии ведущих
отечественных и зарубежных ученых-экономистов, финансовая и бухгалтерская
отчетность ООО «Престиж».

При проведении данного
анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и
вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей),
сравнительный анализ и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа были сделаны
следующие выводы.

Инвестиционная деятельность предприятия
обеспечивается практическим применением, является ее хозяйственной
деятельностью. Она направлена на привлечение инвестиционных средств, для
развития фирмы. Необходимо правильно подобрать объект инвестирования и обеспечить
правильную реализацию. Все это направлено на получение дохода в будущем.

Основной формой
осуществления инновационной деятельности на предприятии является инновационный
проект – сложная система управления с разнообразными внутренними и внешними
связями, большим объемом ресурсов и регламентирующих документов.

ООО «Престиж»
занимается строительством жилых и нежилых зданий, а также занимается
производством изделий из бетона для строительных организаций.

Выручка от реализации в 2019
году по сравнению с 2018 годом снизилась на 34073 тыс. р. или на 17,79%. В 2020
году опять наблюдается снижение выручки от реализации на 20628 тыс. р. или на
13,1%. Также произошло снижение расходов по обычным видам деятельности за весь
анализируемый период. В 2020 году предприятие получило прибыль от реализации в
размере 42062 тыс. р.

В 2020 году темп роста
показателей рентабельности увеличился. Показатель рентабельности продаж в 2020
году по сравнению с 2019 годом возрос на 35,7% и составил 30,7% – это
достаточно высокий показатель. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли до
налогообложения, возросла на 27,7% и составила 29,8%; рентабельность продаж,
исчисленная по чистой прибыли, также возросла на 22,3% и составила в 2020 году
– 22,8%.

В ООО «Престиж» разработкой инвестиционной политикой занимается планово-экономический
отдел совместно с научными кадрами.

Для осуществления
инновационной деятельности ООО
«Престиж» вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является
частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она
заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с
целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной
прибыли.

В
2022 году предприятие планирует освоить производство и наладить реализацию
нового вида продукции – производство инновационной системы вентиляции для
строительной промышленности.

Инвестиционное мероприятие предполагает,
что финансирование будет происходить исключительно из собственных средств.

Расчет проекта показал,
что NPV проекта составит 25458,81 тыс.
р., что выше ноля, окупаемость проекта составляет 1,5 года, что является
высоким показателем.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты инновационной деятельности организации 1.1 Сущность инноваций
и инновационной деятельности организации В современном мире инновациям отводится ведущая роль в развитии
общества. Именно они лежат в основе экономического роста и служат фундаментом
обеспечения роста конкурентоспособности бизнеса на рынке. Являясь источником
производительности, прибыльности и конкурентоспособности, инновации
представляют собой внедренные в производство коммерциализированные новшества
радикального и улучшающего характера[1].

Российская экономическая
энциклопедия трактует понятие «инновации» через следующее определение
«инновационной активности»: «…целенаправленная деятельность по созданию,
освоению в производстве и продвижению на рынке с целью получения конкурентных
преимуществ и коммерческих выгод инновационно–активным предприятием
технологических, продуктовых и организационно-управленческих новшеств»[2].

Следуя данному
определению создание новшества представляет собой одну из целей инновационной
деятельности. На практике это определение сходно с определением
«технологические инновации» используемым в статистике.

Исследователи
экономической науки предлагают следующее толкование инновации (нововведения) –
это конечный результат инновационной деятельности, внедренный на рынке как
новый, или улучшенный продукт, новый, или улучшенный технологический процесс,
для использования в практической деятельности либо в социальной сфере.

Представленное
определение в наиболее близко к определению инновации А.Д. Шматко как «…
любого возможного изменения производства и его снабженческо-сбытовой
инфраструктуры, которое происходит под влиянием новых или усовершенствованных
технических, технологических, организационно-управленческих решений»[3].

Некоторые иностранные
источники утверждают, что исследования и разработки имеют отношение не только к
факту открытия новейших методов и техники производства новых продуктов, но и к
инновациям, то есть они представляют собой неотъемлемую часть всех стадий
создания и распространения новшеств.

Инновационный процесс
представляет собой последовательные стадии, объединяющие этапы создания,
освоения и распространения новаций. Васяйчева В.А. предлагает представить
инновационный процесс как инновационную цепь, отражающую определенную
последовательность действий, связанных с генерацией идеи, изучением
потребностей современного рынка, «созданием опытного образца, комплексными
испытаниями, совершенствованием технических характеристик, организацией
крупномасштабного производства и рыночной экспансией»[4].

Куликов Д.В. представил
инновационный процесс как комплекс мероприятий, связанных с фундаментальными и
прикладными исследованиями, опытным производством, производством и сбытом[5].

Экономическая литература
предлагает различные интерпретации понятия «инновационная деятельность». Разные
специалисты подчеркивают творческую составляющую инновационной деятельности,
производственный элемент или ее ориентированность на предпочтения и вкусы
потребителей. Если обобщить имеющиеся толкования, инновационная деятельность –
это деятельность, связанная с преобразованием идей (итоги научных разработок и
изысканий либо других результатов научно–технических работ) в улучшенный или
новый, с точки зрения технологий, продукт или услугу, внедренные на рынке, в
улучшенный или новый технологический процесс или способ производства,
применяемый де–факто.

Представление об
инновационной деятельности неотъемлемо от понятия инновационной активности.
Многие экономисты считают идентичными понятия инновационной активности и
инновационной деятельности, хотя они имеют различное содержательное значение,
так как деятельность являет собой действие либо совокупность действий, а
активность предполагает непосредственное участие в какой-либо деятельности.

Согласно подходу Поповенко
Н.С. инновационная активность – это интенсивность деятельности экономических
субъектов по разработке и внедрению новых технологий либо усовершенствованных
результатов производства в хозяйственный оборот[6]. [1] Повышение эффективности планирования как основа
управления инвестиционной деятельностью промышленного предприятия / Е. Л. Чазов
[и др.] // Энергетика. Изв. высш. учеб. заведений и энерг. объединений СНГ. 2019.
– Т. 62. – № 1. – С. 88 [2] Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление
капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2018. – С. 163 [3] Шматко А.Д. Анализ структуры жизненного цикла инновационных
проектов на промышленных предприятиях / А.Д. Шматко, В.В. Игонин // Форум
молодых ученых. 2019. – № 2 (30). – С. 1667 [4] Васяйчева В.А. Разработка проекта развития
инновационной деятельности предприятий / В.А. Васяйчева, Б.Н. Герасимов //
Менеджмент сегодня. 2019. – № 1. – С. 76 [5] Куликов Д.В. Проектный менеджмент в инновационном
предпринимательстве // Креативная экономика. – 2018. – №2. – С. 67 [6] Поповенко Н.С.
Оценка инвестиционного потенциала хозяйственной системы / Н.С. Поповенко //
Бизнес-Информ, 2016. — №3. – С. 51

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы