Курсовая с практикой на тему Инновационная деятельность на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Инновационная деятельность предприятия 6
1.2 Понятие и основные классификации инноваций 11
1.3 Характеристика объектов инноваций на предприятии 14
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «НИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ — НОВОСИБИРСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ КОМИНТЕРНА» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Организация инновационной деятельности на предприятии 19
2.3 Анализ инноваций по видам внедрения инновационного проекта на предприятии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Актуальность исследования области совершенствования управления предприятием в условиях инновационной среды становится для хозяйству-ющих субъектов особенно важным, поскольку от этого зависит эффектив-ность их функционирования.
Несмотря на то, что данному аспекту управления инновационным раз-витием хозяйствующих субъектов посвящено много работ, остаются неизу-ченными вопросы теоретического и методического характера по организа-ции управления предприятием в условиях инновационных преобразований, но принятию управленческих решений с учетом инновационной стратегии, но оценке инновационных показателей и так далее.
Поэтому остро встает проблема изучения и разработки методологиче-ских рекомендаций для совершенствования системы инновационной полити-ки предприятия.
Теоретические и методологические вопросы управления предприятием в условиях инновационных преобразований были заложены в работах клас-сиков экономической теории: И. Ансоффа, К. Боумена, П. Дойля, П. Друке-ра, М. Портера, Б. Лундвалла, Р. Нельсона, Б. Санто, Б. Твисса, Й. Шумпе-тера.
Различные аспекты совершенствования управления предприятием в условиях инновационной среды рассматривались в трудах отечественных ав-торов, среди которых следует отметить работы О.С. В и ханского, Л.И. Абалкина, И .Т. Балобанова. Б.Н. Кузыка, С.В. Валдайцсва, В.М Аньшина, С.Д. Ильенковой, П.П. Завлина, Р.А. Фатхутдинова, В.Г. Медынского, А.Е Варшавского, В. Ковалева, А. Румянцева, А. Поршнева, Р. Федосовой.
Цель курсовой работы состоит в анализе реализации инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы инноваций и инновационной дея-тельности предприятий;
проанализированы инноваций и инновационная политика АО «НИИ Коминтерна»;
Объектом исследования в данной работе выступает АО «НИИ Комин-терна», один из крупнейших отечественных производителей микроэлектро-ники.
Предметом исследования выбрана система инновационного менедж-мента предприятия.
Методологическую основу исследования составили: научные положе-ния по организации инновационной деятельности, системный подход, синтез и анализ, группировка и обобщение теоретического и практического матери-ала, методы экономического анализа, а также общенаучные методы (диалек-тический, абстрактно-логический, статистический, функциональный и струк-турно-уровневый).
Практическая значимость проведенною исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве теоретиче-ской и методологической базы при планировании и реализации стратегии инновационного развития предприятий в целях повышения эффективности и укрепления конкурентоспособности.
Заключение:
В условиях жесткой конкурентной борьбы инновационная деятельность становится для предприятия одним из ключевых факторов успеха, ведущих к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к улучшению качества производимой продукции, к повышению имиджа предприятия, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Актуальность исследования области совершенствования управления предприятием в условиях инновационной среды становится для хозяйству-ющих субъектов особенно важным, поскольку от этого зависит эффектив-ность их функционирования.
В работе была проанализирована инновационная деятельность Откры-тое акционерное общество «НИИ измерительных приборов — Новосибир-ский завод имени Коминтерна», которое создано в соответствии с Федераль-ными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», путем преобразования федерального государственного унитар-ного предприятия «НИИ измерительных приборов — Новосибирский завод имени Коминтерна».
Инновационная деятельность в АО «НИИ Коминтерна» осуществляется отделом по модернизации и развитию, производственными цехами и отделом маркетинга. Инновационная деятельность АО «НИИ Коминтерна» представ-ляет собой часть финансовой стратегии организации, которая заключается в формировании необходимого объема финансовых ресурсов необходимых для финансирования инновационных проектов завода.
Несмотря на сформированную систему процесса планирования инно-вационной деятельности в АО «НИИ измерительных приборов — Новоси-бирский завод имени Коминтерна» в настоящее время в планировании инно-вационного развития предприятия выделяют определенные проблемы, при-сущие многим отечественным предприятиям. Процесс планирования иннова-ционного развития – наиболее ответственный этап разработки механизма управления инновационными изменениями. Однако на сегодняшний день в АО «НИИ Коминтерна», как отмечает руководство предприятия, этот про-цесс не разработан в достаточной мере.
Таким образом, нами был предложен ряд направлений совершенство-вания управления АО «НИИ Коминтерна» в условиях инновационных пре-образований.
В качественном выражении результаты внедрения предложенных ме-роприятий следующие:
улучшение методологической составляющей инновационного разви-тия АО «НИИ Коминтерна» (разработанная модель формирования страте-гий инновационного развития АО «НИИ Коминтерна», разработанная структура планирования инновационной стратегии развития);
создание инновационной инфраструктуры АО «НИИ Коминтерна», способствующей не только увеличению инновационного потенциала, но и выходу инновационной продукции на рынки, благодаря деятельности со-трудников отдела по инновационному развитию.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИ-ОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Инновационная деятельность предприятия
Важным и основополагающим фактором ведения успешной инноваци-онной деятельности, обеспечивающим системный подход к разработке и внедрению инноваций, является разработка инновационной политики пред-приятия, направленной на достижение поставленных целей и задач.
Под инновационной политикой предприятия понимается совокупность ценностей, устремлений, приоритетов, правил, рекомендаций, которыми ру-ководствуется его персонал в производственной инновационной деятельно-сти (в особенности при принятии решений в инновационной сфере) для до-стижения целей этого предприятия, в том числе инновационных [18, с. 198].
«Инновационная политика – совокупность целей, установок, приорите-тов и способов их достижения, вытекающих из интересов соответствующего субъекта инновационной деятельности (органов управления государством, региона, муниципального образования, предприятия и т. д.) и систематиче-ски реализуемых им в процессе такой деятельности» [19, с. 104].
Инновационную политику И. Н. Маринец [20, с. 162] определяет как «… отношение руководства предприятия к инновационной деятельности, официально выраженное в целях, принципах, направлениях и формах осу-ществления».
В учебном пособии под редакцией Ю. М. Борисовой «Управление ин-новационной деятельностью» [21, с. 108] дается следующее определение «Инновационная политика организации – совокупность приоритетов, целей, стратегии инновационного управления изменениями и развития, сформиро-ванных руководством организации и реализуемых через систему проектиро-вания и планирования организационного развития.
Согласно мнению А. А. Шустова [22, с. 376] «Инновационная политика предприятия – это некая программа, координирующая порядок внедрения инноваций в зависимости от находящихся в распоряжении ресурсов и по-ставленных задач».
Главные цели инновационной политики предприятия заключаются в создании условий, способствующих инновационному саморазвитию пред-приятия, а также в получении преимуществ перед конкурентами и увеличе-нии эффективности производства, в основе которых лежит эффективное при-менение интеллектуального, научно-технического и экономического потен-циалов. Впрочем, цели инновационной политики могут значительно варьи-роваться в зависимости от специфики предприятия, характеристик и условий внешней и внутренней среды [23].
Основными задачами инновационной политики являются [24, с. 144]:
аргументация направлений и приоритетов инновационного развития предприятия;
грамотная организация инновационного процесса, обеспечивающая результативное взаимодействие всех участников инновационной деятельно-сти;
оценка и повышение инновационного потенциала предприятия;
инициация и активизация инновационной деятельности;
оценка эффективности, выбор и реализация инновационных проек-тов, повышающих конкурентоспособность предприятия;
обеспечение целесообразных пропорций между инновациями разных видов (к примеру, по степени радикальности и новизны);
разработка сценариев инновационного развития;
прогнозирование и отражение угроз;
концентрация имеющихся в распоряжении ресурсов на приоритет-ных направлениях инновационной деятельности;
реализация прочих мероприятий.
Инновационная политика предприятия является базовой основой для разработки общей корпоративной стратегии и фундаментом для последую-щего формирования функциональных стратегий (инновационной, финансо-вой, маркетинговой).
Для успешного создания и реализации инноваций необходимо не толь-ко совершенствование имеющихся, но и поиск новых методических подходов не только к организации, но и к оценке эффективности инновационной дея-тельности на предприятии с учетом текущего состояния внутренней и внеш-ней среды, конъюнктуры рынка и задач стратегического развития экономики страны в целом.
Управление инновационными преобразованиями на предприятии тре-бует оценки таких показателей, как: экономическая результативность, конку-рентоспособность, источники финансирования, затраты, степень риска и так далее. Важную роль играет и разработка методики рационального распре-деления ресурсов предприятия, от чего и зависит эффективность планирова-ния инновационных преобразований.
Методика эффективного управления инновационными преобразовани-ями на промышленном предприятии должна опираться на оценочную систе-му показателей эффективности инновационной деятельности.
Переход на инновационную ориентацию в современных рыночных условиях позволит промышленному предприятию увеличить потребление выпускаемой продукции, тем самым будет способствовать эффективности функционирования рынка страны в целом. Инновации, согласно данному подходу, можно назвать залогом устойчивого экономического развития [25, с. 218].
Однако внедрение инноваций несет и высокий риск, особенно для про-изводственных предприятий, не обладающих продуманной методикой управления инновационными преобразованиями и оценкой их эффективно-сти.
Успешность инновационной политики предприятия также зависит и от работы системы маркетинга и сбыта, которые осуществляют связь предприя-тия с конечными клиентами по качеству производимой продукции или ока-зываемых услуг. Потребителям нужны новые выгоды, система маркетинга должна вовремя отследить потребительские изменения, на основании кото-рых и будут приняты инновационные преобразования [27, с. 164].