Курсовая с практикой на тему Инновации в туроператорской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие инноваций в туроператорской деятельности 6
1.2. Концепция инноваций в туроператорской деятельности 9
1.3. Модели инноваций в туроператорской деятельности 12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА 17
2.1. Характеристика деятельности ООО «Север-Юг» на туристическом рынке 17
2.2. Анализ ассортимента и динамики оказания услуг ООО «Север-Юг» на туристическом рынке 19
2.3. SWOT-анализ ООО «Север-Юг» 24
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОБЫТИЙНОГО ТУРА В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО 32
3.1. Разработка проекта событийного тура «Карнавальная ночь» 32
3.2. Экономическое обоснование проекта событийного тура «Карнавальная ночь» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе развития экономических отношений процессы глобализаций охватили все сферы мирового хозяйства, в том числе и туристическую отрасль. На данном этапе функционирования туроператорской деятельности уже не существует сомнений относительно необходимости перехода индустрии туризма на инновационную модель экономического развития. Практика доказывает, что именно инновационные сдвиги в туроператорской деятельности способны обеспечить их конкурентоспособность, повысить качество отечественных туристических услуг, обеспечить высокие показатели экономического роста.
Инновационность является одним из ключевых признаков туристического предприятия. Туристические предприятия действуют на принципах сервисного менеджмента, а следовательно и внедряемые ими инновации являются сервисными. Туристская отрасль — сфера экономической деятельности, которая динамически развивается. Учитывая отмеченное, исследование инноваций в туроператорской деятельности является актуальным.
Основными направлениями инновационной деятельности туристических организаций являются: использование новой техники и технологий в предоставлении традиционных услуг; внедрение новых услуг с новыми свойствами; использование новых туристских ресурсов, которые раньше не использовались; изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг; выявление и использование новых рынков сбыта туристических услуг и товаров
Успешные инноваторы в туроператорской деятельности своим опытом доказывают, что сегодня создания и внедрения нового — это условие выживания в самой жестокой конкуренции между туристическими фирмами.
Необходимо отметить, что на внедрение инноваций в туроператорской деятельности значительное влияние имеют экономическая ситуация в стране, социальное состояние населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране разные. Однако можно выделить несколько характерных особенностей:
‒ рост потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и получении новых знаний;
‒ перенасыщение населения многими традиционными направлениями поездок;
‒ обострение конкуренции, роста предложений стандартизированных глобальных продуктов;
‒ необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям к регионам своей страны (природа, культура, климат);
‒ гармоничное сочетание привлекательных условий отдыха и путешествий (естественных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей туристов;
‒ технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
‒ переход от экономики предложения к экономике спроса.
Анализ последних исследований и публикаций. Понятия «инновации в туристической отрасли» исследуют Ван Арк, П.Хертог, Я. Майлс, Sundbo, Gallouj, Carvalho. В ходе написания работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов, а также интернет-ресурсы. Так для изучения сущности туризма были использованы труды Белякова О.И., Биржакова М.Б., Болотовой М., Сенина В.С., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Талалаевой Г.В., Фоминой О.
Авторы трудов по данной тематике обычно дают общую характеристику отрасли, подают несколько ее классификаций, а также описывают самые известные мировые фестивали, карнавалы и другие атракций. За рубежом проводятся более основательные исследования событийного туризма, а потому и публикации являются информационными. Некоторые из них освещают сугубо теоретические аспекты отрасли, в других же сочетают как теоретические, так и практические наработки. Среди авторов таких работ следует назвать Д.Гетза, Р. Джаниски, М. Болина и других.
Целью данной работы является разработка мероприятий для развития инноваций в туроператорской деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность инноваций в туроператорской деятельностиа;
2. Исследовать концепции инноваций в туроператорской деятельности;
3. Проанализировать модели инноваций в туроператорской деятельности;
6. Проанализировать показатели деятельности ООО «Север-Юг» на туристическом рынке.
8. Представить экономическое обоснование проекта событийного тура «Карнавальная ночь».
Объект исследования — инновации в туроператорской деятельности.
Предметом исследования выступает организация событийных туров в Бразилии.
Методы исследования: методы структурного и типологического анализа, метод наблюдения, метод анализа научных источников и документации и некоторые другие. Метод структурного анализа в исследовании был применён при изучении элементов туристического продукта и их взаимодействии между собой.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Инновация – это внедрение, введение достижений науки, передового опыта в областях управления, организации труда, технологий. Туризм – одна из важных отраслей экономики любой страны. Во многих государствах он входит в число основных источников дохода. Сфера туризма влияет на любой континент, государство или город, поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, которая охватывает не только средства размещения, но и транспорт, связь и многое другое. При условии успешного развития, туризм приносит определенные преимущества, с которыми связанно его значение для экономик разных стран и для РФ в частности.
Степень инновационного развития туристической отрасли определяют: рыночная конъюнктура, уровень образования и квалификации кадров, наличие на исследуемой территории ресурсов, прежде всего уникальных.
Учитывая бурный рост информационно — коммуникационных технологий, в последнее время очень важную роль играют инновационные методы и средства обеспечения безопасности участников туристического процесса, среди которых следует выделить экономическую и информационную безопасность в сфере туристического бизнеса. Это в первую очередь связано с необходимостью защиты персональных данных пользователей туристического продукта и безопасности информационной среды. Бронирование номеров в гостиницах, резервирование авиабилетов и другой инфраструктуры с оплатой через сеть Интернет, то есть пользование инновациями в сфере туризма, увеличивает риск потери информации о состоянии банковских счетов, номера банковских карточек и тому подобное. Поэтому одним из важнейших заданий туристических компаний есть безопасная обработка банковских данных и реализация всех требований PCI DSS (стандарту защиты данных в индустрии платежных карт).
Такие инновации позволяют резервировать все основные составляющие туристической инфраструктуры, то есть они фактически образуют общую информационную систему, которая предлагает распределительные сети для всей туристической отрасли.
Таким образом, ключевой основой развития туристической отрасли является создание конкурентоспособного на национальном и международном рынках туристического продукта, способного максимально удовлетворить туристические потребности, которые являются невозможными без привлечения инноваций. Проанализировав научную литературу, отмечено, что инновации в туризме являют собой результат применения новинки в туристической индустрии с повышением ее эффективности и получением прежде всего коммерческого эффекта
В качестве развития туризма, был разработан событийный тур «Карнавальная ночь», который будут пользоваться популярностью.
Цель тура — ознакомление туристов с карнавальной культурой города Рио-де-Жанейро. Тур рассчитан на туристов любого возраста.
Общее расстояние, которое придется преодолеть туристам равняется 334 км по суше, а по воздуху – 3340 км. Продолжительность поездки составляет 9 дней, 8 ночей. В стоимость тура включены авиаперелет, трансфер, размещение в отеле, экскурсионное обслуживание.
Стоимость тура составляет 39220 рублей с человека. Создание подобных групповых туров способствует с одной стороны поддержанию и развитию интереса к бразильской культуре, а с другой стороны приобретению новых впечатлений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие инноваций в туроператорской деятельности
Европейская Комиссия (2004) описывает инновации как улучшение и расширение диапазона продуктов и услуг и связанных с ними рынков, применения новых методов производства, предложения и сбыта, введения изменений в управлении, организации, условиях работы и повышении квалификации рабочей силы [29]. Последователи неошумпетерской теории и сегодня имеют ориентир на понимание инновационной деятельности как единственного процесса и исследуют инновации в сфере услуг общими методами, определяя своей целью формирования единственной инновационной модели для применения в промышленности и сфере услуг. Считаем целесообразным разделить данные объекты исследования, опираясь на отличия в результативной составляющей инновационного процесса : так, для промышленности — это патентование, а в сфере услуг далеко не всегда есть прямая возможность защитить право интеллектуальной собственности. Например, в Европе нет ни одного зарегистрированного туристическим предприятием патента на инновацию. Поэтому в качестве признаков сервисных инноваций туристических предприятий следует рассматривать их концептуальную новизну, способность к производственной реализации и коммерческую эффективность [14, с.394].
Инновации в туроператорской деятельности и в разных секторах сферы услуг классифицируются в зависимости от влияния на них внешних инноваций (поставщик — доминирующие инновации), взаимодействия с потребителями (клиентоориентованные инновации), интенсивности внутренних инноваций (инновации в сервисе), степени поддержки других фирм к внедрению инноваций (инновации через сервис) [2, с. 44].
Типизацию секторов сферы услуг дает возможность выделить:
‒ секторы, в которых доминирует поставщик (supplier dominated sectors) — общественные или коллективные товары и персональные услуги;
‒ производственно-интенсивные секторы (production — intensive sectors) — включает два субтипа:
‒ интенсивные секторы (scale — intensive sectors) — услуги больше связанные с большими масштабами работы бек-офиса, их оптимизация происходит за счет использования информационных технологий;
‒ сетевые или сетевые секторы (network sectors) — услуги, которые зависят от физической сети или основаны на сложных информационных связках;
‒ специальные поставщики технологий и образовательные базовые секторы (specialised technology suppliers and science — based sectors) — данная группа включает программные продукты и специальные бизнес-услуги [4, с.70].
Туристический бизнес принадлежит к сетевому сектору экономики, которая определяет основу деятельности туристических предприятий как устранение разрывов между поставщиками и потребителями через формирование туристического продукта. То есть за счет предпринимательской деятельности туроператоров и турагентств потребители получают комплексное обслуживание при минимальных расходах времени, приобретая знание и опыт, связанные с гостиничным, ресторанным, страховым, транспортным, экскурсионным обслуживанием.
Поэтому деятельность туристических предприятий является сервисно ориентированной, направленной на материализацию продуктов и услуг предприятий-партнеров и устранения расхождений в их восприятии потребителями. В сравнении со смежными отраслями туризм и туристические предприятия является средне инновационно активным, транспорт — низко инновационно активным, а гостинично-ресторанное дело — высоко инновационно активной. Определяют такое жесткое разделение, в частности, структура материальной базы и способность к использованию информационных технологий [8, с. 12].
Поэтому толчок к реализации сервисных инноваций на туристических предприятиях непосредственно связан с деятельностью партнеров (поставщики и посредники) и потребителей.
Инновационность является одним из ключевых признаков туристического предприятия. Туристические предприятия действуют на принципах сервисного менеджмента, а следовательно и внедряемые ими инновации являются сервисными.
«Сервисный менеджмент является философией управления, в соответствии с которой он должен быть принципиально ориентированным, во-первых, на максимально возможное удовлетворение специфических потребностей конкретного клиента путем предоставления ему сервисного продукта (самостоятельной услуги или системы, которая объединяет материальный продукт и сопутствующие услуги), наделенного эффектом полезности, то есть качеством, оцениваемым потребителями; во-вторых, на создание в организации возможностей для производства такого продукта (обеспечение персоналом, материальными ресурсами, технологией); в-третьих, на согласование целей и интересов всех задействованных в процессе предоставления услуг сторон (организаций, клиентов, других групп интересов)»[5, с. 71].
Таким образом, инновации туристических предприятий являются сервисными инновациями, которые выступают в качестве основы формирования внутренних конкурентных преимуществ. Понятие «сервисные инновации» глубже всего раскрывает механизмы и процессы инновационной деятельности в сфере туризма.
Сервисные инновации — внедрение передовых методов учебы, подготовки и переподготовки работников туристического бизнеса, разработку инновационных моделей размещения трудовых ресурсов в туризме, внедрение национальной модели сервисного обслуживания с учетом культуры и обычаев туристко-рекреационных зон [4]. То есть по их толкованию, сервисные инновации включают нововведения, которые связаны непосредственно лишь с процессом обслуживания и оптимизацией работы персонала [6, с. 244].
Таким образом, раскрыто понятие «сервисные инновации» («services innovation»). Словосочетание «services innovation» можно трактовать в переводе как инновационные услуги, инновации в обслуживании, инновации сервиса или сервисные инновации. Предлагаем выделить две группы синонимов: сервисные инновации и инновационные услуги — инновации в обслуживании — инновации сервиса. Инновации сервиса касаются лишь способов предоставления самого сервиса, например электронная коммерция в авиационном секторе, он-лайн покупка туроператором страховых полисов через подключение к специальному программному продукту страховой компании. А «сервисные инновации» — более широкое понятие, которое включает все процессы улучшения как туристического продукта, так и деятельности туристического предприятия в целом, — это усовершенствование или модификация продуктов и услуг или использования новых инструментов в процессах, которые происходят на туристическом предприятии. Таким образом, сервисные инновации — это все типы инноваций, внедряемых предприятиями сферы туризма.