Инновационные процессы в образовании Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Инновации в лингвистическом исследовании на уроке русского языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты применения инновационного подхода на уроках русского языка 5

1.1 Особенности инновационного обучения 5

1.2 Особенности лингвистического исследования 9

2. Организация лингвистического исследования с использованием инновационных методов на уроке русского языка 15

2.1 Анализ компонентов исследовательской деятельности 15

2.2 Разработка урока с использованием инновационного подхода в лингвистическом исследовании по русскому языку 19

Заключение 25

Список используемых источников 27


  

Введение:

 

Актуальность этого вопроса связана с тем, что современное общество, новое отношение к жизни, предъявляет и к школе новые требования. Сегодня основной целью обучения является не только приобретение учащимися определенных знаний, навыков и умений, но и подготовка обучающегося к образовательной деятельности.

Основой современного образования является активное сотрудничество, как учителя, так и ученика. Именно воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, самостоятельно совершенствоваться, и подчинены основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет организовать процесс обучения таким образом, чтобы урок для ребенка был радостью, приносящей пользу.

Школьникам необходимо освоить основные мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, конкретизацию, систематизацию. В поисках новых идей можно обратиться к нестандартным формам обучения, то есть к современным технологиям, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в уроке, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ученика за результаты учебной работы.

Практикуя организацию и проведение нестандартных занятий, можно повысить эффективность преподавания, развить активность, самостоятельность, личную инициативу и творческие способности учащихся. Для повышения эффективности нестандартного обучения необходимо применять нестандартные методы. Педагог должен разработать методическую систему с учетом состояния, возможностей учащихся, интересов и склонностей. К таким методам относятся: обучение в необычной форме; проба различных вариантов освоения учебного материала; использование нетрадиционных технологий; моделирование учебного процесса.

Традиционная система образования несколько отстает от потребностей общества. Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности учителя — формировать у учащихся способность успешно социализироваться в обществе, активно адаптироваться к рынку труда. Следствием этого является развитие инновационных технологий в обучении. Инновационные методы характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Современные учителя признают, что технология проблемного обучения представляет максимальные возможности в развитии творческих способностей и интеллектуальной активности.

Необходимо пересмотреть методику проведения уроков русского языка. Для этого необходимо изменить требования к ученику, проявить к нему большее внимание, восстановить в памяти все то, что ученик уже знает, но еще не использовал, чтобы применить это в процессе лингвистического исследования.

Объект исследования: преподавание русского языка

Предмет исследования: инновации в лингвистическом исследовании

Цель исследования: изучить особенности применения инновационного подхода в лингвистическом исследовании на уроке русского языка

Основные задачи:

— охарактеризовать особенности инновационного обучения ;

— рассмотреть специфику лингвистического исследования ;

— провести анализ компонентов исследовательской деятельности;

— разработать урок с использованием инновационного подхода в лингвистическом исследовании по русскому языку.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ч

Методы, используемые на уроках, способствуют пониманию практического и личностного смысла изучаемого материала. В повседневной жизни — осознание ценности дружбы, соблюдение кодекса дружбы. Они способствуют сознательному управлению своим поведением и познавательной активностью, способности адекватно и критически оценивать себя и одноклассников в учебной деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся — это совокупность поисковых действий, которые приводят к открытию фактов, теоретических знаний и методов деятельности. Для развития исследовательских навыков необходимо найти и применить такие условия, которые отвечают поставленной цели.

Особенностью профессиональной подготовки учителя по организации исследовательской деятельности младших школьников является то, что он должен не только уметь организовывать исследовательскую деятельность учащихся, но и сам владеть методами научного исследования: (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос, анализировать гипотезу, определить схему эксперимента, найти факторы, пути и средства научного анализа и т.д.).

Работа над методическими рекомендациями позволила нам сделать следующие выводы: одной из главных задач учителя является привитие учащимся навыков, позволяющих им активно заниматься творческой, исследовательской деятельностью, способствовать формированию и развитию исследовательских навыков и умений у школьников.

Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что образовательная и исследовательская деятельность способствует:

— формирование общих учебных навыков, которые, в свою очередь, способствуют повышению качества образования;

— создание условий для развития научного образа мышления; содержательная организация детского досуга.

Исследовательская деятельность школьников на уроках и во внеурочное время многогранна. Трудно переоценить его важность. Правильная организация исследовательской деятельности позволяет развивать интеллектуальные навыки (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, абстрагирование, классификация), информационные навыки (работать со словарями, справочной литературой, получать информацию от уполномоченных лиц); коммуникативные навыки; организационные навыки (умение формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку), познавательную активность учащихся.

Целевая установка на проведение исследовательской и проектной деятельности подразумевает приобщение детей к ценностям науки, приобретение ими умений учиться, самостоятельно добывать знания. При этом данный способ может быть использован как для усвоения знаний, так и для развития речи, воспитания самодисциплины, умения и навыков самоорганизации. Планирование исследовательской среды на уроке направлено на развитие познавательных интересов учащихся, универсальных предметных действий (умения анализировать, сопоставлять, синтезировать, классифицировать), формирование определенных умений.

Научные интересы детей наиболее ярко проявляются в ходе работы над проектами. Коллективная исследовательская работа наиболее востребована на начальных этапах обучения, т.к. она позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приобрести навыки коллективной работы. Проектный способ исследования является наиболее комфортным для детей, которые, как правило, выполняют исследовательскую работу сообща.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты применения инновационного подхода на уроках русского языка

1.1 Особенности инновационного обучения

В последние десятилетия, в связи с развитием современных образовательных технологий, в учебный процесс широко внедряются аудио- и видеозаписи, компьютерные программы и дистанционное обучение. Информационные технологии обогащают процесс обучения во многих областях знаний, в различных учебных средах и на всех уровнях. Это в полной мере относится и к преподаванию иностранных языков, особенно за рубежом, где непосредственный контакт с изучаемым языком ограничен .

В рамках этой технологии учащийся действительно становится активным субъектом образовательного процесса, самостоятельно овладевая знаниями и решая познавательные задачи. Целью таких методик является активизация, оптимизация и интенсификация процесса познания. Инновационное обучение предполагает обязательное участие учащихся в мероприятиях, коллективных формах работы и обмене мнениями.

Инновациями в образовании называют новшества в содержании образования, в формах и методах обучения, во взаимоотношениях учитель-ученик, в использовании информационных технологий обучения, внедрении нового оборудования, в организации учебного процесса, его управлении и т.д .

Обучение представляет собой систему взаимосвязанных, но в то же время изолированных от других видов, программ и методик, имеющих общие цели и задачи. Именно на базовом уровне закладывается

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы