Курсовая с практикой на тему Инновации в деятельности учреждений культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретический аспект инновации в сфере культуры.. 5
1.1. Понятие и сущность инновации и
инновационной деятельности. 5
1.2. Культура в контексте
современности. 7
1.3. Инновации в сфере культуры.. 11
Глава 2. Прикладной
аспект инновации в деятельности учреждений культуры на примере клуба. 17
2.1. Источники инновации в учреждениях культуры.. 17
2.2. Клуб как культурно-просветительное учреждение и
общественная самоорганизация. 18
2.3. Инновационная деятельность как инструмент развития
учреждений культуры 23
Заключение. 32
Список используемой литературы.. 33
Введение:
Время, в которое
мы живем – это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие
вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.
Особое значение
приобретают социальные инновации в муниципальных образованиях, которые должны
стать субъектами изменений во всех сферах жизни: экономической, социальной,
политической и духовно-культурной.
Современный этап
общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися
инновационными преобразованиями социального мира. Глобальное перераспределение
труда, международное разделение производства, мгновенно осуществляемые
коммуникации свидетельствуют об определяющей роли инноваций в процессах
социальной интеграции.
Многообразие
культур определяют стержень развития новой социальной реальности –
инновационного мира. Инновации все более приобретают статус генерального
индикатора культурного процесса того или иного общества. Мерой инновационного
потенциала, жизнеспособности и жизнестойкости общества становится его
способность обеспечивать социальное пространство для созидательной, творческой
деятельности людей, адекватной оценки ее продукта, принятия результатов этой
деятельности.
Объектом
исследования является деятельность учреждений культуры.
Предмет исследования
– инновации.
Цель работы:
рассмотреть и описать инновации в деятельности учреждений культуры на примере
клуба.
Задачи
исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность инновации и
инновационной деятельности;
2. Показать особенности культуры в контексте
современности;
3. Выявить роль инновации в сфере культуры;
4. Проанализировать источники инновации в
учреждениях культуры;
5. Показать клуб как
культурно-просветительное учреждение и общественная самоорганизация;
6. Сформулировать рекомендации с позиции
инновационной деятельности как инструмента развития учреждений культуры.
Методологической
базой анализа послужили научные статьи отечественных и зарубежных ученых по
данной теме и работы таких авторов как Кузнецова Т.В.,
Малянов Е.А., Носкова Н.А., Самолдин
А.Н., Стрельцов В.В., Шарковская Н.В. и др.
Данная работа
содержит 32 страницы текста и состоит из введения, двух глав, заключения и список
использованной литературы.
Заключение:
Эффективность инновационной деятельности социальных
субъектов во многом определяется состоянием так называемого инновационного
климата общества, который, в свою очередь, зависит от характера отношения к нововведениям
со стороны основных социальных групп, со стороны различных поколений. Как
правило, инновация ведет к возрастанию конфликтности в обществе, что, в свою
очередь, тормозит внедрение нововведений. Это явление обозначается как
инновационная инерция (недееспособность) общества.
При этом отмечается следующая тенденция в отношении
общества к так называемым «эпохальным» инновациям: чем более короткой по
времени является такая инновация, тем большее сопротивление она встречает.
Поэтому инновационная культура здесь проявляется в том, что подобные изменения
осуществляются эволюционно, постепенно.
Мир нововведений не сводится только к технологии и
технике. Совершенствование управления, например, тоже осуществляется через
введение новшеств. Все эти изменения объединяет то, что они представляют собой
деятельность по обновлению, т.е. преобразованию чьей-то другой деятельности.
В конкретно-научных исследованиях проблем
инновационной культуры также обнаруживается весьма широкий разброс концепций,
взглядов и интерпретаций.
Так, например, в теории культуры существует точка
зрения, согласно которой инновация в искусстве представляет собой так
называемую «вторичную обработку», т.е. обмен между сферой ценного и неценного.
Примером может служить авангардное искусство именно как вторичная обработка
архаичного и примитивного искусства, которое в эпоху Возрождения и Просвещения
находилось в сфере неценного. Иными словами, инновация выступает как отказ от
традиционных ответов и поиск нового ответа в неценном.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект
инновации в сфере культуры 1.1. Понятие и сущность инновации
и инновационной деятельности Слово «инновация» не
имеет единого четкого определения, поэтому очень важно прояснить концептуальный
инновационный аппарат. Считается, что
первая концепция «инновации» была предложена австрийским ученым Й. Шумпетером
(1883-1950), который в широком смысле определил инновации как коммерциализацию
определенных новых комбинаций в результате изменений в развитии организации. Дж.
Шумпетер выделил пять основных типов инноваций[1]:
1) новый товар
(создание);
2) новые рынки
(развитие);
3) новые технологии
(использование);
4) новые источники сырья
(открытие);
5) новое производство
(организация).
Как видите, Дж. Шумпетер
рассматривает инновации различного рода. Как инновации. С тех пор прошло много
лет, а единой интерпретации инноваций в мировом сообществе до сих пор нет.
Сегодня в теории инноваций преобладают процессные и продуктовые подходы, хотя
существуют также абстрактные определения инноваций и другие интерпретации.
Рассмотрим подробнее современные подходы к определению термина «инновация».
Процессный подход
предполагает, что инновации — это процесс создания и (иногда) внедрения
инновации. Это, в частности, мнение
зарубежных ученых Б. Твисс, который понимает инновации «как процесс, в котором
изобретение или идея получает экономическое содержание».
Продуктовый подход
предполагает, что результатом инновации и фактической инновации является
конечный продукт, который понимается как продукт, услуга, технология и т.д. и
доводится до уровня реализации. Это
особенно мнение В.Г. Медынский: «Инновация — это объект, внедренный в производство
в результате научного исследования или открытия и качественно отличающийся от
предыдущего аналога». Сторонниками продуктового подхода в определенной степени
являются В.И. Вагизов, Э. Крылов, М.
Посталюк, Е.А. Уткин и другие.
Некоторые исследователи
сочетают процессный и продуктовый подходы при определении инноваций. В
частности, Р.А. Фатхутдинов считает, что «инновации — это конечный результат
внедрения инноваций с целью изменения объекта управления и оказания
экономического, социального, экологического, научно-технического или иного вида
воздействия».
Несмотря на внешнюю
полноту этого определения, до сих пор не совсем ясно, должна ли инновация
приносить положительные результаты для компании, общества или отдельного
человека. Такие результаты могут заключаться как в экономических показателях (доход,
прибыль), так и в других областях. При этом не совсем понятно, как
согласовывать интересы разных сфер общества и структур, связанных с инновациями[2].
По мнению А.Э. Варшавского, инновационная деятельность
приводит к возникновению проблемных инноваций, некоторые из которых [1] Самолдин А.Н.
Анализ понятийного аппарата инновационной деятельности // Вестник МГУЛ – Лесной
вестник. 2015. №6. С. 184 [2]
Самолдин
А.Н. Анализ понятийного аппарата инновационной деятельности // Вестник МГУЛ –
Лесной вестник. 2015. №6. С. 186