Управление инновациями на коммерческом предприятии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Инновации, которые применяются или могут применяться на исследуемом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность инновационного развития предприятия 5
1.2. Основные методы и способы развития инновационного потенциала современного предприятия 10
1.3.Анализ проблем и пути решения инновационного развития предприятия………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СМОЛЫ»……………………………………………………………………17
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ проблем инновационного развития предприятия 23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационного развития предприятия 27
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………………36

 

  

Введение:

 

В условиях экономической интернационализации опыт успешных компаний показывает, что на международном рынке инновации и креативные решения обеспечивают исключительные конкурентные преимущества, долгосрочную доходность и высокие темпы развития. Однако кризисные тенденции, порождающие нестабильность внешнего окружения, а также снижающие внутренний экономический потенциал, при неадекватном менеджменте компаний, вызывают замедление и «замораживание» инновационной деятельности. При таких условиях инновации остаются источником развития только теоретически, но не находят своей практической реализации. В связи с этим особое значение приобретает стратегическое управление инновационным развитием предприятий на основе процесса их предвидения, регулирования и приспособления.
Стратегическое управление инновационным развитием предприятия призвано ориентировать производственную деятельность на запросы современного потребителя, гибко реагировать и осуществлять своевременные изменения, достигать конкурентных преимуществ, соответствующих уровню международного рынка.
Значительный вклад в развитие методологии формирования инновационного развития и управления предприятием внесли ученые: Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Томпсон А., Виханский О., Оберемчук В., Фатхутдинов Р. и другие.
Исследованиями проблем развития инновационной деятельности также занимались выдающиеся зарубежные и отечественные ученые: Санто Б., Твисс Б., Архангельский В., Гунина В., Ильенкова С., Крылова И., Ильяшенко С., Гурков И., Семиноженко В. Особое внимание в трудах этих авторов уделено проблемам эффективного воспроизводства инноваций и механизмам формирования инновационных стратегий. Однако исследования в области формирования инновационной стратегии развития предприятия не являются завершенными. Значительно различие в трактовке понятий, недостаточная четкость механизма формирования эффективной инновационной стратегии в условиях кризиса свидетельствует о целесообразности продолжения исследований данного направления.
Цель курсовой работы – рассмотреть инновации, которые применяются или могут применяться на исследуемом предприятии
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические основы инновационного развития предприятия;
 проведен анализ уровня инновационного развития ООО «Смолы»;
 рассмотрены возможности совершенствование инновационного развития предприятия.
Объектом исследования является инновационное развитие предприятия.
Предмет исследования – методы инновационной стратегии предприятия.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, правильно выбранная стратегия инновационного развития является результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она мобилизует использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциала предприятия в определенных направлениях, которые являются основой его конкурентоспособности.
Однако, несмотря на то, что инновационные стратегии развития открывают новые конкурентные возможности, анализ деятельности промышленных предприятий свидетельствует, что для большинства современных отечественных предприятий промышленности задачи стратегического планирования инновационного развития являются достаточно новыми. Поэтому сознательное управление инновационными изменениями на основе научно-обоснованных подходов к их предсказанию, оценке и приспособлению к целям предприятия и динамически меняющимся условиям должна войти в практическую деятельность каждого промышленного предприятия.
Выбор промышленным предприятием определенной инновационной стратегии развития зависит от многих факторов, среди которых условия и факторы внешней среды, сфера деятельности предприятия, номенклатура и ассортимент его продукции, продолжительность жизненного цикла товаров, его возможность осуществлять мониторинг научно-технической информации по рынку инноваций, уровень научно-технического и технологического потенциала и др. Для формирования инновационной стратегии развития промышленного предприятия можно применять различные методы и модели, но учитывая особенности его поведения и внешней среды, формирования инновационной стратегии должно заканчиваться формированием стратегических выводов о возможных альтернативных направлениях инновационного развития предприятия.
ООО «Смолы» активно работает на рынке ионообменных смол и ионообменных технологий с 2000 года. Компания занимается производством сбытом ионообменных смол, катионита, анионит. Производимая компанией ионообменная смола (катионит, анионит) и сульфоуголь очищают воду на государственных и военных предприятиях. Катиониты и аниониты — ионообменные смолы, сульфоуголь – «псевдо» ионообменный материал.
Анализ инвестиционного потенциала предприятия показал, что наиболее развитыми являются организационные и маркетинговые возможности — 1,12. Наименее благоприятными к инновационной деятельности являются финансовые возможности — 0,34.
В третьей главе приведен подход к комплексной оценке финансовой инновационного потенциала предприятия по представленным направлениям: наличие, способность, достаточность, дополняя теоретико-методические основы оценки финансовых ресурсов инновационной деятельности предприятия, позволяет адекватно отразить реальную действительность; предоставляет системное представление о существующих финансовых условиях и возможности формирования инновационного стратегии предприятия, может стать основой обоснования методического инструментария оценки его финансовой составляющей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и сущность инновационного развития предприятия

Инновационное развитие предприятия можно определить как совокупность действий и методов управления инновационной деятельностью, которые обеспечивают конкурентные преимущества на инновационной основе.
Понятие «стратегия» в современном понимании — это долгосрочный курс развития фирмы, способ достижения целей, который она определяет для себя, руководствуясь собственными соображениями в пределах своей политики
Целью стратегии является обеспечение не столько текущего успеха, сколько ускоренного постоянного развития организации в условиях конкуренции, лидерства на рынке.
Инновационная стратегия нацелена на формирование глобальных изменений в экономической ситуации и поиска масштабных решений, направленных на укрепление рыночных позиций и стабильное развитие предприятия.
Сопоставляя инновационные стратегии предприятия с классическими эталонными стратегиями, можно определить их корреляцию со:
 стратегией развития продукта (группа стратегий концентрированного роста); по этой стратегией предприятие развивается в традиционной для себя области;
 стратегией диверсификации. Предприятие расширяет свою деятельность и в других отраслевых направлениях, более перспективных и доходных .
Однако, отличительным признаком для инновационной стратегии является ее новизна, прежде всего, для данной организации, для отрасли рынка, потребителей, страны в целом.
Разработка и вывод инноваций на рынок предприятием требуют предварительного стратегического анализа с использованием научных методов и подходов для принятия аргументированного решения.
Инновационная стратегия имеет ряд специфических особенностей, а также определенную целевую установку, в связи с чем возникает необходимость конкретизации каждого этапа процесса разработки стратегии.
Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, который выделялся при формировании целей инновационной политики. Отметим, что постановка целей инновационной политики должно учитывать факторы, которые определяются стадиями жизненного цикла развития промышленного предприятия (зарождения, роста, зрелости или спада).
Формируя стратегию инновационного развития, современное предприятие использует комплексный подход на основе двух составляющих:
 рыночной составляющей, которая предусматривает всесторонний анализ внешней среды предприятия и учета макрофакторов; при ориентации на рынок, предприятие четко нацелено на рынки сбыта своей продукции и поиск новых коммерчески привлекательных сегментов рынка;
 ресурсной составляющей, главный фактор успеха видит в эффективном использовании ресурсов предприятия и предусматривает оценку его сильных и слабых внутренних сторон. Эффективное сочетание интеллектуальных и материальных ресурсов позволяет сохранить или развить конкурентные преимущества на целевых рынках, а соответственно влияет на результативность хозяйственной и финансовой деятельности .
Рыночная составляющая ориентирует предприятие на разработку новых продуктовых инноваций, тогда как ресурсная составляющая ориентирует предприятие на поиск новых технологий производства и поиск альтернативных источников сырья, материалов и энергии. Эффективно их рациональное сочетание, которое обеспечит предприятию инновационный путь развития и достижения конкурентных преимуществ. Поэтому указанные составляющие могут рассматриваться только как целостный механизм инновационной стратегии.
Рыночная среда формирует общие условия бизнеса, определяя общие тенденции экономической динамики, благоприятные для расширения деятельности предприятий или ее свертывания. Факторы внешней среды имеют объективный характер: отражают действие экономических законов и не зависят от деятельности предприятия, но имеют существенное влияние на нее. Поэтому рассмотрение их с позиции идентификации и прогнозирования предоставляет им субъективного характера. Именно поэтому в процессе анализа определяют факторы макросреды, которые больше всего влияют на деятельность предприятия, а также, какие из них являются потенциальными носителями угроз или возможностей.
К основным факторам макроокружения относят: состояние отрасли и экономики страны, политическую ситуацию; внешнеэкономическую, финансово-кредитную политику, инновационную политику, налоговое и хозяйственное законодательство, демографические тенденции, покупательную способность населения, уровень инфляции, темпы научно-технического прогресса и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы