Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социология

Курсовая с практикой на тему Инновации как основа современной социальной технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В
СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

1.1 Инновации в социальной работе,
характеристика, перспективы.. 7

1.2 Отношение к инновациям в
социальной работе. 13

2 СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ОТНОШЕНИЕ
ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ИННОВАЦИЯМ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ». 18

2.1 Программа исследования. 18

2.2 Результаты исследования. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ
А.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. 26

  

Введение:

 

тенденцией устойчивого и динамичного
социально-экономического прогресса государств в XXI веке становится социально
ориентированное развитие. Все это подразумевает изменения в политике, экономике
и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство
социального и человеческого потенциала.

Одним из главных генераторов такого
развития могут и должны быть социальные инновации, направленные на гармоничное,
сбалансированное развитие человека и общества. В современном государстве
всеобщего благоденствия именно социальные инновации формируют инновационную
среду, которая способствует продвижению научно-технических, технологических и
информационных инноваций, их ускорению, повышению эффективности новой техники и
технологий, снижению затрат на инновации. В последние годы все большую
актуальность приобретает проблема технологизации социального пространства.

Время, в которое мы живем – это время
постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях
неопределенности в окружающем нас мире. Научные исследования свидетельствуют,
что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации
инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из
чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе
повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций
на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения
высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии
и технологий двойного назначения.

Задачи и приоритеты государственной инновационной
политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических
документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического
развития России на долгосрочную перспективу.

Необходимо определять задачи и механизмы
инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических
документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами
субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты
федеральной инновационной политики.

Работа в области инновационной политики
государства не только в технологической, но и в социально-политической,
управленческой, экономической областях только начинается.

Степень изученности. Исследованием инноваций
в социальной работе занимались такие ученые, как: Ананьева Л.Ю., Архипова М.Ю.,
Бестужев-Лада И. В., Галактионова Л.А., Гусенко Н.С., Захаров С.В., Кучмаева
О.В., Маренков Н.Л., Медынский В. Г., Нагорнова А.Ю., Нагоронова А. Ю.,
Платонова Н. М., Плотинский Ю.М., Пузанова Ж.В., Троицкая А.А., Трофимов Р.В.,
Усманов Б. Ф. и многие другие.

Вместе с тем, считаем, что необходимо
совершенствование данного направления в соответствии с постоянно происходящими
социально-экономическими изменениями в обществе.

Актуальность проблематики, слабая ее
изученность применительно к Красноярскому краю, новизна происходящих в этом
регионе процессов — все это обусловило выбор темы предлагаемой статьи.

Все выше сказанное и обусловило выбор темы
данного исследования: «Инновации как основа современной социальной технологии».

Объект исследования — инновации в
социальной сфере.

Предмет исследования – отношение жителей
Красноярского края к социальным инновациям.

Цель исследования – изучить инновации в
социальной сфере и изучить отношение жителей Красноярского края к социальным инновациям.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить
инновации в социальной работе;

2. Рассмотреть
отношение к инновациям в социальной работе;

3. Провести
опрос жителей Красноярского края к социальным инновациям.

Методы исследования: анализ, сравнение,
обобщение, изучение опыта, анкетирование, социальный опрос.

База исследования: жители Красноярского
края.

Теоретическая значимость работы
заключается в том, что в ней обобщены и систематизированы основные знания отечественной
и зарубежной литературы по проблеме исследования инновации в социальной работе
– а именно:

— обосновано
отношение к инновациям в социальной работе;

— проведен
опрос жителей Красноярского края к социальным инновациям.

Практическая значимость работы заключается
в том, что результаты и материалы исследования в сфере внедрения инновационных
технологий в социальной сфере могут использоваться в практике социальной
работы.

Основные понятия:

— инновация
— введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар,
услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в
деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях [23];

— социальные
инновации — это новые социальные практики, которые направлены на удовлетворение
социальных потребностей лучше, чем существующие решения, возникающие, например,
в результате условий труда, образования, развития общества или здравоохранения
[25];

— инновационный
процесс — это процесс последовательного превращения идеи в новый товар или
услугу [28].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты исследования на тему:
«Инновации как основа современной социальной технологии» — свидетельствуют о
достижении его основных целей и предполагаемых задач, в соответствии с которыми
сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.

Инновации — это новые технологии, походы к
работе. Это практический продукт. Он может быть предметом, товаром или
методикой, которую затем используют граждане.

Инновационный процесс — преобразование
идей, научных знаний в новаторский продукт. Последовательность действий, в ходе
которых разработка превращается из идеи в технологию, продукт или услугу.

Социальные инновации – это новые идеи,
технологии и стратегии, реализация и использование которых способствует решению
социально-значимых проблем и приводит к благоприятным социальным изменениям в
обществе.

По большому счету социальные инновации
основаны на внедрении в социальную сферу общества чего-то нового. Их основной
целью считается успешное продвижение технологических находок, разрешение
социальных конфликтов, улучшение жизни общества и его граждан.

Социальные инновации значительно
отличаются от инноваций в материально-технической сфере. Если при разработке
материально-технические инновации по большей части являются результатом
творчества индивидуальных авторов, то при разработке социальных инноваций, как
правило, преобладает коллективное творчество. Вдобавок к этому отдача,
получаемая от инноваций социального плана, в большинстве случаев отдалена во
времени, эффект их проявляется не быстро и зачастую не имеет конкретного
характера. Помимо прочего, социальные инновации характеризуются четкой
обусловленностью внешней средой, более обширной сферой применения в зависимости
от личностных и индивидуальных качеств людей, вовлеченных в процесс
осуществления социальных инноваций.

Источниками социальных инноваций выступают
изменения, происходящие во внешней среде, изменения в потребностях общества и
его членов, а также актуальные социальные проблемы, которые не могут быть
решены традиционными методами. Как показывает практика, социальные инновации
могут принимать различные формы, будь то идеи, технологии, материальные товары
или услуги. Они неразрывно связаны с потребностью в реализации маркетинга
инноваций.

В практической части нами проводилось
социологическое исследование отношения жителей Красноярского края к социальным
инновациям. В результате чего были получены показатели: возраст, использование
образовательных онлайн-сервисов, внимание к инновациям.

Полученные результаты позволяют говорить о
том, что положительное отношение к инновациям и готовность использовать их в
повседневной жизни определяется возрастом респондента, опытом использования современных
технологий в образовательном процессе и вниманием к инновациям, что зависит от
многих социально-психологических и культурных факторов. факторы.

В современных российских условиях
сложилась ситуация, когда отношение к инновациям во многом определяется
психологическими особенностями респондента, его готовностью воспринимать
инновации. Возраст, как важный предиктор, начинает играть роль, если человек не
слишком восприимчив к инновациям: среди группы респондентов, достаточно
индифферентных к инновациям, начинает играть роль молодой возраст.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В
СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1.1 Инновации в
социальной работе, характеристика, перспективы Инновационная деятельность является одной
из современных тенденций развития общества. Низкая удовлетворенность качеством
и результатами социально-экономических процессов, осознание насущной
потребности общества в инновациях привели к массовости инновационных процессов.

По опубликованным исследованиям можно
сделать вывод, что до 90% общественных организаций в России охвачены поиском
новых подходов, инструментов и форм собственной деятельности [11].

Одной из современных проблем инновационной
деятельности является неполнота ее категориально-терминологического аппарата,
без понимания сути которого невозможно грамотно разрабатывать и управлять
инновационными процессами. Прежде всего, рассмотрим понятие «инновации» [23].

В научной литературе много его
интерпретаций, но все они сходятся в одном: инновация – это введение чего-то
нового. Потребность в инновациях всегда возникает в связи с необходимостью
внесения изменений в существующую систему.

В широком смысле инновации выступают
формой управляемого развития и представляют собой это целенаправленное
изменение, которое привносит в среду внедрения (организацию, регион, общество и
т. д.) новые устойчивые элементы.

Некоторые исследователи рассматривают
инновацию как структурную составляющую научно-технического прогресса, а именно:
открытие, изобретение, связанный с этим нововведением процесс изменения среды,
в которой оно реализуется.

Таким образом, инновация – это особая
отрасль знаний об инновациях. Предметом инновационной деятельности является
разработка, развитие и распространение различных видов инноваций.

Понятие «инновация» трактуется как
инновация, под которой понимается целенаправленный процесс внесения изменений в
ту или иную социальную единицу, приводящий к возникновению новых устойчивых
элементов [6, с. 47].

Нововведение обладает определенными
свойствами, которые считаются его основными характеристиками.

Первая особенность нововведения заключается
в наличии в ее основе новых концептуальных идей, подходов к разработке
процессов, а также форм и методов их организации.

Новизна – это самостоятельная ценность
любого нововведения, отличающая его от других явлений.

Оценить степень новизны очень сложно, это
требует определенной гибкости мышления. Новизна в принципе всегда относительна.
Появление абсолютной новизны —явление редкое [7, с. 58].

Новизна бывает нескольких видов:

— абсолютная новизна — фиксируется при отсутствии аналогов данной инновации;

— относительная
новизна, в которой выделяется локальная новизна, если инновация использовалась
в других общественных организациях, а в данной социальной единице используется
впервые;

— частная
новизна, предполагающая обновление одного из элементов деятельности; условная
новизна, т.е. инновация не нова сама по себе, но при освоении другим человеком,
в других условиях дает положительные результаты.

Второй особенностью является совместимость
инновации с традиционным (существующим) состоянием.

Нововведение легче принять и внедрить,
если оно совместимо с существующими в той или иной системе ценностями,
традициями, творческим опытом, а также с существующими условиями труда
(материальными, кадровыми, организационными и т. д.) [12, с. 58].

Помимо этих важных, есть и другие
характеристики:

— Простота
тестирования — возможность проверить инновацию (попробовать на практике и
оценить эффективность) по частям, элементам для более глубокого понимания сути
инновации.

— Коммуникативность
инновации — возможность ее продвижения, распространения по различным каналам
коммуникации, в том числе неформальным (устная, визуальная информация).

Чтобы понять истинный масштаб и важность
инноваций, можно выделить некоторые типы инноваций.

Существует подход, согласно которому
социальные инновации делятся на:

1) экономические
(новые материальные стимулы, показатели, системы оплаты труда);

2) организационно-управленческие
(новые организационные структуры, формы организации труда, принятие решений,
контроль за их выполнением);

3) социальные
и управленческие, т.е. целенаправленные изменения внутриколлективных отношений
(избрание лидеров, новые формы гласности, создание новых общественных органов);

4) юридические
(в основном выступающие в качестве изменения трудового и хозяйственного
законодательства).

Некоторые ученые рассматривают виды
инноваций по шкале преобразований:

— частный
(одиночный), не связанный; модульные — совокупность частных, принадлежащих,
например, к одной группе предметов, одной возрастной группе;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы