Теория межкультурной коммуникации Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Инкультурация и социализация как формы освоения культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ КАК ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Понятие культуры и ее основные характеристики 4
1.2 Социализация как интеграция человека в общество 7
1.3 Процесс инкультурации как способ формирования культурной идентичности 12
1.4 Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО ШОКА НА ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 18
2.1 Погружение в чужую культуру как процесс инкультурации (на примере культуры Китая) 18
2.2 Сравнительный анализ моделей поведения представителей двух культур как процесс социализации (на примере представителей культуры Китая и России) 23
2.3 Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Современная социокультурная ситуация в обществе обуславливает острую необходимость усиления внимания к культуре как одному из важнейших факторов развития человеческой цивилизации. Изменение характера взаимоотношений личности с социумом, социоприродной цельности и поиск средств «культурной адаптации» субъекта к достижениям информационной цивилизации, предопределило развитие процесса глобализации, и ее негативных аспектов влияния во всем мире.
Размывание основ традиционного жизненного уклада, изменение общей картины мира людей, появление и распространение феномена массовой культуры, смена культурофилософских парадигм в мировоззрении, стимулировали рост особого внимания мировой науки к проблемам культуры. Это все больше расширяющийся комплекс культурологических наук, непосредственно связанных с социокультурными процессами, социализацией личности в обществе и параллельными необходимыми процессами инкультурации. В целях включения культуры и его основных составляющих во всеобщий процесс развития мира, международными организациями ООН и ЮНЕСКО, предприняты целенаправленные меры по изучению, освоению и развития мировой культуры. В этой связи, создана Всемирная комиссия по культуре и развитию (ВККР).
Культурная политика во многих странах в новом геополитическом пространстве переориентируется на мультикультурную модель, где индивид социализируется, идет процесс инкультурации к доминирующей и к этническим культурам. Это явление началось давно, но изучается и актуализируется с начала 21 века и связано с неотступно надвигающимся процессом глобализации. Глобализация — это ускорение интеграции наций, народностей в единую мировую систему связанных с бурным развитием современных средств связи, транспорта, средств массовой информации, социально-экономических связей. Это в совокупности несет в себе угрозу утраты своей культурной самобытности, этнической идентичности всем видам мировой культуры и происходит это в результате аккультурации и ассимиляции народов и наций. Поэтому сохранение культурного своеобразия, его самобытности в современном обществе стало оцениваться как высшее достижение культурно-цивилизационного процесса.
Следует отметить, что благодаря постоянно появляющимся исследованиям, которые затрагивают малоизученные или вообще новые аспекты культуры, как инкультурация традиционной культуры, которую мы собираемся исследовать, культурология дополняется новыми идеями, развивается и совершенствуется весь разнообразный комплекс культурной динамики.
Таким образом, объектом исследования являются инкультурация и социализация, а его предметом — инкультурация и социализация как формы освоения культуры.
Объект и предмет исследования определили его цель – рассмотреть инкультурацию и социализацию как формы освоения культуры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие культуры и ее основные характеристики;
2. Рассмотреть социализацию как интеграцию человека в общество;
3. Изучить процесс инкультурации как способ формирования культурной идентичности;
4. Проанализировать погружение в чужую культуру как процесс инкультурации на примере культуры Китая;
5. Провести сравнительный анализ моделей поведения представителей двух культур как процесс социализации на примере представителей культуры Китая и России.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждая страна имеет свою историю, свод законов и, как следствие, уникальную культуру. Соответственно, и ценности везде будут разными. Почему так произошло? Страны развивались в различных условиях, и религии в них были тоже разными.
Усваивая социальный опыт, человек преобразует его в собственные ценности. На личность человека оказывает влияние социальные роли. Развитие личности зависит от её взаимодействия с людьми, которые тоже играют определённые социальные роли. Социальные роли — явление сложное и противоречивое. На принятие личностью той или иной социальной роли влияют как природные факторы и социальные условия..
Подводя итоги рассмотрению путей инкультурации, сложившихся в современном мире, мы приходим к выводу о том, что инкультурация – сложный и многогранный процесс, который не ограничивается усвоением культурных норм и ценностей какой-то одной культуры, но тесно связана с усвоением различных аспектов сложной по своей структуре мировой культуры: глобальной, религиозной, национальной и иных. Наряду с привычными путями в современном мире сформировались инновационные пути частичной инкультурации, в том числе затрагивающие и изменяющие традиционные практики инкультурации, что является предметом нашего дальнейшего изучения.
На данном этапе культурное воздействие Китая на западные страны носит духовный характер, однако, главным образом способствует восприятию и созданию европейцами материальных элементов культуры в искусстве, а также содействует развитию европейской философской и политической мысли.
Следующий этап распространения культуры Китая в странах Запада приходится на новейшее время, продолжаясь по сей день, и берет свое начало с подъема Китая в конце XX века. Специфика культурного влияния Китая на европейские страны на современном этапе состоит в том, что его нельзя назвать заметным или однозначно определить его характер, однако, оно довольно явно прослеживается во многих сферах жизни не только европейцев, но и людей во всем мире. В каждом европейском городе можно найти не один ресторан с китайской кухней, ставшей безумно популярной в последнее время; китайские чаи до сих пор считаются одними из лучших по качеству и вкусовым характеристикам, их пьют по всему миру. Во многих странах в Европе празднуется Китайский Новый год, каждый из нас знает, в какой год родился по Восточному календарю. Сегодня многие люди делают свой выбор в пользу Китая: отдают предпочтение китайским товарам, выбирают Китай как страну для получения образования, изучают китайский язык, приобщаются к китайской культуре, еде и одежде, и так далее. В китайском языке даже появился термин 鸡 蛋人 (пиньинь: jīdànrén; дословно: «человек-яйцо»), применяемый к европейцам, проникшимся азиатским духом, питающим большой интерес к азиатским странам; людям, по образу мышления ставшим больше азиатами, чем европейцами, то есть «снаружи белыми – внутри желтыми».
Важно обратить внимание, что на новейшем этапе не только Запад тянется к Китаю, но и сам Китай внедряет свою культуру в западные государства.
Культурное направление в применяемой Китаем стратегии мягкой силы стало важным элементом внешней политики страны, одним из главных инструментов осуществления которого являются Институты Конфуция, создаваемые Китаем по всему миру.
Таким образом, проведенный анализ показал, что Запад с давних времен с интересом относится к традиционной культуре Китая, а по прогнозам экспертов в будущем влияние современной культуры последнего возрастет еще больше.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНКУЛЬТУРАЦИЯ КАК ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие культуры и ее основные характеристики
На латыни слово «cultura» изначально обозначало «возделывание». Как же так получилось, что со временем термин поменял смысл? На самом же деле значение слова «культура» осталось тем же. Воспитание, развитие и образование – это и есть возделывание человеческой души.
Именно культура помогла человеку перейти из первобытного общинного племени сначала к аграрной, а впоследствии и к культурной революции. Сегодня понятие включает в себя различные области деятельности человека, являясь совокупностью навыков, умений и продуктов самовыражения. Культурные ценности – это неотъемлемая часть жизни общества. Давайте поближе с ними познакомимся [5].
Как ни странно, но трактовать это понятие можно по-разному. Первый вариант: культурные ценности – это нравственные и моральные устои человека. Именно по устоявшимся образцам поведения человек живет и думает. А вот когда эти границы моральных норм нарушаются, человек автоматически признается некультурным. Причем ему-то это никак жить не мешает, а вот окружающих порой может шокировать.
Второй вариант трактовки самый популярный. Культурные ценности – это здания, картины, объекты, технологии и предметы. Все то, что можно увидеть или понять. Все эти знания и материальный продукт деятельности человека помогли нашему обществу совершить быстрый скачок в своем развитии.
Третий вариант значения культурный ценностей – это продукт деятельности человека, который скрыт от нашего взгляда в головах людей. Сюда относятся знания, наука, навыки и научные ценности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы