Технологические основы культурно-досуговой деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Инклюзивные технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1.Инклюзивные технологии: понятие, сущность, принципы 5

1.2.Сопровождение как способ реализации инклюзивных технологий 10

ВТОРАЯ ГЛАВА. ПРИМЕНЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 18

2.1.Инклюзивные технологии как инструмент образовательной деятельности 18

2.2.Внедрение инклюзивных технологий. Проблемы и пути их решения 21

2.3.Тестовые задания для определения эффективности инклюзивных технологий 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32

  

Введение:

 

Актуальность. Инклюзивное образование в общеобразовательном учреждении можно считать инновационной системой образования, которая позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться в условиях развития полноценного общества. «Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества» [Инклюзивное образование в детском саду].

До недавнего времени приходилось признать, что общество довольно жестко обращается с проблемными детьми. Оно не склонно признавать в них полноценных своих членов, которые способны самостоятельно и достойно овладеть профессией и вести нормальную жизнь. Но исследования последнего десятилетия, посвященные проблеме развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сходятся во мнении, что если окружить особенных детей необходимым вниманием и обеспечить правильное обучение, то эти дети могут адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» [Статья 79 часть 4 Фз РФ].

Целью моей работы будет изучение процессов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном коллективе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения инклюзивной технологии.

2. Раскрыть понятие, сущность и принципы инклюзивных технологий;

3. Рассмотреть процесс сопровождения, как способ реализации инклюзивных технологий

4. Изучить инклюзивные технологии как инструмент образовательной деятельности.

5. Рассмотреть внедрение инклюзивных технологий. Раскрыть проблемы и пути их решения

Объект моей работы – инклюзивные технологии.

Предмет – применение инклюзивных технологий в образовании.

Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, опрос).

База исследования: Образовательное учреждение: на базе Хабаровского государственного института культуры

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования исследовательского материала студентами.

Гипотеза исследования: инклюзивное образование будет более эффективным, если применять инклюзивные технологии.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное образование ставит перед собой все более широкие и актуальные перспективы развития. Одним из таких направлений, безусловно, является инклюзивное образование, то есть такое образование, при котором дети с ограниченными возможностями здоровья получают образование совместно с детьми, не имеющими ограничений. Организация инклюзивного образования в организации – очень сложный и долгий путь изменений, которые касаются всех участников процесса и подразумевают высокий педагогический профессионализм и способность к творческому поиску.

Сущность инклюзивного образования заключается в организации процесса обучения таким образом, чтобы все дети, независимо от их физических и психических возможностей, были включены в общую образовательную систему. Несомненно, инклюзию можно назвать новым подходом не только к образовательной системе, но и к определению места человека в обществе. Она пытается решить проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья путем адаптации образовательного пространства к потребностям каждого ребенка. При этом, важным моментом инклюзивного образования является его протяженность во времени, системный подход в организации деятельности всей образовательной системы.

Сложность организации инклюзивного образовательного процесса предполагает необходимость специализированного психолого-педагогического сопровождения, которое строится как в определенных узловых моментах обучения, так и проектируется на весь образовательный процесс.

Инклюзивное образование имеет свои технологии, которые применяются для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в целях обеспечение равного доступа к образованию. В своей работе мы рассмотрели инклюзивные технологии как инструмент образовательного процесса, раскрыли их функции и проанализировали особенности.

Во второй главе нашей работы мы рассмотрели основные проблемы внедрения инклюзивных технологий в образовательный процесс и возможные пути для их решения. Для более точного определения эффективности инклюзивного образования мы рассмотрели систему оценок и предложили примерные тесты определения данной эффективности. В процессе нашей работы мы убедились, что проблема инклюзивного образования привлекает внимание ученых всего мира, как одно из наиболее перспективных и актуальных направлений педагогики. Одной из причин этого интереса мы можем считать восприятие любого ребенка как полноправной личности, имеющей право на собственный выбор, на получение достойного образования, которое не повлияет на уровень самооценки. Инклюзивное образование по праву можно считать одним из самых гуманных в мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1.Инклюзивные технологии: понятие, сущность, принципы

Не подлежит сомнению, что каждый родитель считает своего ребенка единственным и неповторимым, и, конечно же, самым лучшим на свете. Родители искренне желают дать своему ребенку как можно больше. В идеале – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. К сожалению, в реальности стоит заметить, что от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Когда ребенку исполняется три-четыре года, то родители начинают задумываться о детском саде. При этом, стоит обратить внимание на то, что если родители детей без ограничений здоровья воспринимают время, проведенное их ребенком в детском саду как место для игр и общения со сверстниками, то для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение с инклюзией может стать именно тем местом, где их ребенок сможет социально адаптироваться и развиваться физически, эмоционально и интеллектуально.

По печальной статистике дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 8% от всех детей в России, это почти 8000 маленьких людей, и цифра эта растет, поэтому актуальность этой работы трудно переоценить.

Инклюзивное образование представляет из себя организацию процесса обучения таким образом, что дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются включены в единую систему образования. Этот процесс происходит по месту жительства детей с ОВЗ, и они получают образование вместе со своими сверстниками, которые не имеют особенности здоровья. Обучение происходит в школах общего типа, в которых учитываются особые образовательные потребности учеников с ОВЗ. Таким детям оказывается специальная поддержка, именно та, которая необходима каждому конкретному ученику, что отдельно выясняется специалистами.

Инклюзивное образование не подстраивается конкретно под детей, которые имеют особенности здоровья. Оно подразумевает такой процесс, при котором удовлетворяются нужды всех детей без исключения, что, в свою очередь, и обеспечивает доступ к получению образованию для детей с различными ограничениями.

Проблемой образования детей с ограниченными возможностями здоровья интересовались многие ученые, как в России, так и за рубежом. Этот вопрос был в фокусе внимания таких специалистов, как С. Рубинштейн, Л. Выготский, Т. Егорова, В. Лебединский, и мн. др.

Для того, чтобы выделить тех детей, которые попадают под понятие ОВЗ, приведем здесь определение, данное исследователем Т.В. Егоровой: «Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» [Егорова, c. 80].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы