Курсовая с практикой Юриспруденция Основы гос. и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Информатизация деятельности органов власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сфера природопользования и охраны ОС 4
1.1. Структура органов власти и их функции, предназначение в сфере природопользования и охраны ОС 4
1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов власти в сфере природопользования и охраны ОС 9
2. Практика информатизации органов власти в сфере природопользования и охраны ОС 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Правовое государство характеризуется тем, что в нем любая социально значимая деятельность осуществляется на основе права и в соответствии со специально установленными предписаниями. Правовые нормы закрепляют правила поведения людей в обществе, придавая тем самым этим правилам правовую форму, реализация которой носит название «правоотношение».
Правоотношением называется общественное отношение, стороны которого связаны субъективными правами и обязанностями, которые закрепляются в правовых нормах и обеспечиваются системой мер государственных гарантий и юридической ответственности. Экологическими правоотношениями являются отношения между субъектами по поводу сохранения и восстановления природной среды, рационального использования природных ресурсов и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду. Основным инструментам регулирования экологических правоотношений в РФ со стороны действующей власти являются органы природопользования и охраны окружающей среды (ОС).
Одним из ключевых элементов в работе органов власти в сфере природопользования является информатизации населения и других органов федеральной власти о результатах их деятельности. Информационные технологии в последние десятилетия развития общества получают повсеместное распространение во всех сферах деятельности, не является исключением государственное управление в области природопользования и охраны ОС.
Целью данной работы является изучение особенностей информатизации деятельности органов власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что информатизация органов власти в сфере природопользования и охраны ОС представляет собой организационный процесс социально-экономического и научно-технического характера, направленный на формирование оптимальных условий, которые могли бы обеспечиить удовлетворение потребностей государственного управления в информации посредством формирования и применения информационных ресурсов.
Целью информатизации управления в рассмотренной в работе сфере является формирование условий, которые могли бы обеспечить принятие эффективных решений в сфере управления природопользованием и охраной ОС как целостной системой социально-экономического характера.
Экологический мониторинг, в рамках информатизации рассмотренных в работе органов власти, проводится на постоянной основе специальными ведомствами. Эта информация позволяет получить данные на счет состояния окружающей среды в определенное время с максимальной точностью, чтобы проводить очищение биосферы и рационально расходовать природные ресурсы. Также это позволяет наблюдать за круговоротом веществ в среде, определять время разложение отходов различного вида, утилизировать некоторые из них и снизить антропогенное влияние на природу, чтобы преодолевать различные экологические проблемы. Таким образом, мониторинг окружающей среды является неотъемлемой деятельностью, чтобы контролировать состояние окружающей среды в РФ. Он позволяет своевременно фиксировать все изменения, на основе которых строится экологический прогноз. В свою очередь, он помогает определить, как нужно расходовать те или иные природные блага.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сфера природопользования и охраны ОС
1.1. Структура органов власти и их функции, предназначение в сфере природопользования и охраны ОС
Управление природопользованием и охраной окружающей среды может осуществляться:
• Общественными формированиями и гражданами;
• Юр. лицами;
• Государственными органами;
• Муниципальными органами.
Виды органов управления природопользованием и охраной окружающей среды :
• Органы общей компетенции (президент, правительство);
• Специально уполномоченные в определенной сфере органы;
• Иные органы, на которые возложены отдельные функции по охране окружающей среды и природопользованию.
Органы общей компетенции выделены в особый ряд, потому что решение вопросов в области охраны окружающей среды:
• не является специальной функцией этих органов;
• решения данных органов распространяются на всех граждан и учреждения, предприятия и организации, которые находятся в пределах территории, подчиненной данным органам.
Органы общей компетенции действуют в соответствии с положениями Конституции РФ и конституций субъектов, а также в соответствии со специальными актами экологического законодательства, в которых содержатся положения о полномочиях данных субъектов .
В органы общей компетенции входят:
• Президент РФ;
• Правительство РФ;
• органы исполнительной власти субъектов РФ;
• органы местного самоуправления.
Президент РФ и Правительство РФ в сфере экологического управления сосредотачивают свои действия на определении и реализации экологической политики, нормотворчестве, стратегическом планировании, обеспечении рационального природопользования и безопасности окружающей среды. Их главной целью является общее руководство и управление природоохранительной деятельностью и общий контроль за этой деятельностью.
На данный момент структура специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и природопользования включает:
• Федеральные министерства;
• Федеральные агентства;
• Федеральные службы.
Федеральное Министерство осуществляет функции по осуществлению государственной политики и нормативно-правовому регулированию соответствующей деятельности.
Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в соответствующей деятельности, а также выполняет специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы и борьбы с преступностью. Федеральной службе может быть присвоен статус коллегиального органа, в соответствии с которым она полномочна издавать индивидуальные правовые акты.
Федеральное агентство осуществляет правоприменительные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и по управлению государственным имуществом. Также как и федеральная служба, федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа, в соответствии с чем оно наделено полномочиями издавать индивидуальные правовые акты, вести реестры, регистры и кадастры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы