Курсовая с практикой Экономические науки Товароведение

Курсовая с практикой на тему Информация о товаре и ее значение в товароведный деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы товарной информации о продовольственных и непродовольственных товарах 5
1.1. Понятие об информации и ее нормативно-правовая база 5
1.2. Виды и формы товарной информации 7
1.3. Средства товарной информации 10
1.4. Общие требования к товарной информации 16
1.5. Требования к товарной информации по продовольственным товарам 18
1.6. Требования к товарной информации по непродовольственным товарам 19
2. Практические аспекты товарной информации 20
2.1. Обязанности работника торговли в части информирования покупателям 20
2.2. Памятка для покупателя и продавца 21
2.3. Ответственность за нарушение требований по предоставлению информации о товарах 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Данные о товарах, товарные знаки представляют собой средство того, чтобы идентифицировать производимые товары или услуги. Это является востребованным направлением деятельности. В рыночных условиях конкуренции, из-за того, что происходит недобросовестная реклама все более ощущается потребность с одной стороны того, чтобы информировать потребителя о реальности качества товаров, а с другой – в том, чтобы поддержать добросовестного производителя компетентными подтверждениями высокого качества их продукции.
Сознавая социальную важность сведений о безопасности и качестве товаров, первостепенное значение придается работе по распространению этой информации, доведению ее до потребителей, заинтересованных структур. Активно ведется работа со средствами массовой информации.
Насыщение рынка товаром, расширить и углубить ассортимент являются достижениями того, чтобы перейти к рыночным отношениям. Но, потребителям часть тяжело разобраться в этом разнообразии товаров, выбрать достаточные и достоверные данные о любом наименовании выпускаемого в продажу товара. При этом нужны данные не только о новом, но и старом, известном товаре.
Изготовители либо продавцы своевременно предоставляют потребителям (покупателям) все необходимые и достоверные данные о предлагаемом для реализации непродовольственного товара, обеспечивающие возможности их компетентного выбора.
Такие данные в зависимости от вида и технической сложности товара должны быть представлены в виде маркировки или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), непосредственно прикладываемого к конкретному товару.
Все данные должны быть достоверными и соответствия товаров, заявленных данных должны, является обязательным требованием для изготовителя и продавца.
Ключевая функция данных о товарах заключается в том, чтобы довести до сведений потребителей (поставщиков, продавцов и т.д.) данных о потребительском свойстве, об условии и режиме правильной сохранности, транспортировки, выбора, применения и утилизации товаров. Изготовители либо продавцы несут ответственность за полное соответствие товаров заявленным о них данных.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день на рынке появляется всё больше некачественных и незаконно-произведённых товаров, которые могут нести опасность как для продавцов, так и для потребителей.
Целью работы является изучение сущности, видов и форм товарной информации. Задачи:
— раскрыть теоретические основы товарной информации о продовольственных и непродовольственных товарах;
— исследовать практические аспекты товарной информации.
Предметом работы являются процессы, виды и формы товарной информации продовольственных и непродовольственных товаров.
Объектом работы является товарная информация продовольственных и непродовольственных товаров.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если подвести итог всего вышеизложенного, можно сказать о том, что ключевая функция и требования товарной информации заключается в том, чтобы довести до сведений потребителей продовольственного и непродовольственного товара данных о его потребительском свойстве, об условии и режиме правильной сохранности, транспортировки, выбора, применения и утилизации.
В нашей жизни товарная информация играет огромную роль. В зависимости от качественности информационных услуг, зависима скорость продвижения товара по каналу распределения, интенсивность сбыта, стимулирования продажи, создания потребительского предпочтения и в конечном результате жизненный цикл товаров.
Чем достовернее, доступнее и достаточное информация, тем больше шансов в приобретении продукта. Различны и средства информации о товаре. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.
Маркеры классифицируются на производственные и торговые. Группирование осуществляется в соответствии с целевым применением символики.
Производственные обозначения наносятся непосредственно изготовителем в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов. К производственным маркерам относятся этикетки, кольеретки, различные вкладыши, бирки, ярлыки и контрольные ленты. Также производители могут проставить на продукцию (или на упаковку) штампы или клеймо. Тип маркера зависит от вида изделия и области его применения. Символика необходима для сертификации качества и безопасности потребления и защиты изготовленной продукции от подделок.

Торговые маркеры используют поставщики, реализаторы или магазины, которые продают товар. При помощи торгового маркирования потребители могут получить информацию о продавце и о цене изделия. К торговой маркировке относятся кассовые и товарные чеки, а также ценники. Все данные в таких документах должны быть указаны по правилам ПП РФ № 55.
Требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами Президента РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации, соответствующими решениями республиканских, краевых и областных уполномоченных органов исполнительной власти, а также группой нормативных документов на конкретные группы и виды товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Приобретая какой-либо товар, покупатель имеет полное право знать о том, что он покупает, т. е. продавец обязан предоставить ему полную информацию о товаре. Мало того, эта информация должна быть достоверной. Вопрос освещен в законодательстве РФ и имеет четкое регулирование .
Прежде всего, еще до покупки необходимо сделать правильный выбор и выбрать такой товар, который бы отвечал требованиям. Но для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией об этом товаре.
Этот вопрос регулируется Гражданским кодексом РФ, статья 495. Дополнительные положения дают полное утверждение отдельным моментам или являются локальными:
 Глава 30 § 2 ГК РФ ;
 Пункт 4 статья 12 ЗЗПП (защита прав потребителя) ;
 Статьи 10, 12, 16 ЗЗПП;
 Статья 14.8 КоАП утверждает уровень ответственности продавца и меры наказания в случаях нарушения соответствующих положений ;
 №481 ЗЗП утверждает правило информирования о противопоказаниях;
 ПП РФ №1222 утверждает перечень товаров, которые должны сопровождаться полной технической документацией ;
 №171-ФЗ регулирует продажу алкогольной продукции ;
 №29-ФЗ — пищевых продуктов ;
Все положения были утверждены Правительством РФ в целях защиты прав покупателя, поскольку именно покупатель рассматривается, как «слабая» сторона в отношениях «купли-продажи».
Право на получение такой информации потребителем закреплено положениями Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) , а именно статьей 8 Закона (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Скачать архив