Курсовая с практикой на тему Информация как социокультурное явление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.Теоретические основы влияния
информации на социальное общество. 5
1.1.Особенности определения понятия
«информация». 5
1.2. Место информации в постиндустриальном обществе. 14
Глава 2. Создание информационной базы
связей с общественностью на примере библиотеки. 14
2.1. Анализ деятельности библиотеки. 18
2.2.Сбор информации для работы
PR-отдела фирмы. 19
2.3. Направления работы PR-отдела с
имеющимися данными. 24
2.4.Анализ уровня сформированности
информационной культуры подростков 29
Заключение. 39
Список литературы. 40
Введение:
Актуальность
исследования. Современное общество на полном ходу движения к информационной
эпохе. В лидирующих государствах финансовые вложения в информационные
технологии значительно выше, чем вклад в индустриальное производство.
Информация сегодня это оружия, средство и предмет фактической деятельности
населения. Вследствие этого особо важной является проблема функционирования
данного феномена в социальной среде. Множество современных исследователей говорят
о том, что информатизация общества является индивидуальностью, разграничивающих
и разделяющей людей как пример размывания основ для социального определения.
Человечество уверенно движется в
информационную эру. В передовых западных странах финансовые вложения в
информационные технологии превысили вложения в индустриальное производство.
Информация становится орудием, средством и предметом практической деятельности
человека. Поэтому как никогда актуальной становится проблема функционирования
феномена в социальной среде. Многие исследователи отмечают, что информатизация
общества несет с собой индивидуализацию, разъединение человеческих индивидов и
как следствие размывание основы для социальной идентификации.
Другой проблемой является информация,
которая окружает современных подростков и молодежь. Они воспринимают
информационное окружение по-другому, оно влияет на их умы и последующие
поступки. Поэтому важно провести анализ информации как социокультурного явления
среди молодежи.
Степень
научной разработанности темы. Исследованием темы занимались такие ученые
как Алексеева[1],
Сухина В.Ф.[2]
Объект
исследования – информация в социальном обществе.
Предмет
исследования – социокультурные явления.
Цель
работы – изучить информацию как социокультурное явление.
Задачи
работы
1. Изучить особенности определения понятия
«Информация»;
2. Выделить место информации в постиндустриальном
обществе;
3. Провести анализ деятельности библиотеки;
4. Организовать сбор информации для работы
ПР-отдела библиотеки;
5. Выявить направления работы ПР-отдела;
6. Проанализировать сформированность информационной
культуры подростков.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы. [1] Алексеева И. Возникновение
идеологии информационного общества // Информационное общество. Вып. 1. М., 1999 [2] Сухина В.Ф. Человек в мире
информатики \В.Ф.Сухина. – М.: Радио и связь, 2002. – 321
Заключение:
Развитие действий информатизации есть главная геополитическая миссия
страны. Финансовый потенциал страны, государственная безопасность, состояние
жизни народонаселения значительно зависят от значения информатизации.
Становление информатизации на долговременный период обязана быть обязательной
частью принятой сегодня управлением страны стратегии модернизации власти и
экономики.
Закрепление основной роли страны в развитии информатизации и обеспечивании
перемещения к информационному сообществу станет происходить с помощью:
— координации в работы разных соучастников
данного процесса, такими как координации отраслевых и региональных программ
информатизации;
— сбережения в руках государства
политических, финансовых и правовых устройств, регламентирующих «правила игры»,
общие для всех соучастников данного процесса;
— существа адекватной свежим условиям
законодательной и нормативно-правовой баз, форм и способов финансового
регулировки, способствующих притоку российских и заморских вложениям, развитию
правосудной конкурентной борьбе.
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Теоретические основы влияния информации на социальное общество
1.1.Особенности определения понятия «информация» Конец XX века называют эрой информационного
бума. Для этого есть все основания:
Появление с стремительный рост технических
средств получения, передачи, хранения и обработки информации;
Внедрение современных информационных
технологий во все сферы человеческой жизни, в первую очередь – в бизнес;
Осмысление информации, как науки,
разработка теории информации.
Между тем, само понятие «информация» не
имеет строгого определения. Под ней понимают весь комплекс известных сведений,
данных. При таком широком определении возникает ряд вопросов:
Считать ли информацией данные, объективно
существующие, но никому не известные?
Как относиться к заведомо ложной
информации, т.е. «дезинформации»?
Считать ли информацией устаревшие сведения?
Как классифицировать информацию,
относящуюся не к данным, а способам обработки информации и ее получения?
Существует и длинный ряд других вопросов,
связанных с неопределенностью понятия «информации». Рисунок 1 –
свойства информации[1]
Хотя определения информации не существует,
важнейшие ее свойства известны и широко используются. Из вышесказанного
понятно, что к таким свойствам относятся:
Достоверность;
Надежность;
Полнота;
Защищенность;
Своевременность;
Доступность.
Конечно, на данной схеме изображены только
некоторые свойства информации, однако, для бизнеса эти свойство являются
наиболее важными.
Сегодня информация занимает важное место в жизни
общества. От оперативной информации зависит жизнь и работа миллионов людей.
Постоянно ускоряющиеся темпы технического развития, включая военные и
промышленные технологии, вынуждают общество разрабатывать [1] Анисимова, А.В. Проблемы информатизации\
А.В.Анисимова \\ Ведомости. – 1993. -№ ¾\. — с.81-88.