Курсовая с практикой на тему Информация как экономический ресурс и её значение в рыночной экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Теоретические основы анализа
сущности информации. 6
1.1 Понятие, виды и роль
информации. 6
1.2 Информация как
экономический ресурс. 9
1.3 Значение
информации для развития экономики. 12
2 Современное состояние
рынка информационных услуг. 19
2.1 Понятие и
структура рынка информационных услуг. 19
2.2 Анализ
рынка информационных услуг в России. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Динамичное
развитие информационно-коммуникационных технологий, проникновение во все сферы
жизнедеятельности современного общества, настолько изменило отношение к
способам получения и объемам интересующих данных, возможности мгновенной аудио-
или визуальной связи практически с любой точкой Земли и ближнего космоса, что
уже можно говорить об эволюции информационного сознания человека.
В общем смысле под информационными услугами понимаются
такие действия экономических субъектов, которые направлены на передачу определенной
информации третьим лицам за некоторое вознаграждение.
Информационные услуги имеют специфические особенности,
которые отличают их от других видов услуг. Таковыми являются: целевое
назначение, различная скорость потери актуальности, наличие возможности многократного
использование, высокие издержки при воспроизводстве, затруднительное
определение полезности, высокая динамика.
На сегодняшний день рынок информационных услуг
характеризуется как наиболее динамичный и интенсивно развивающийся. Все большее
значение в экономике приобретают информационные услуги.
Информационные услуги оказывают положительное влияние
на повышение уровня социально-экономического развития, активизацию
инвестиционных, инновационных, ресурсных и иных резервов, а также на
обеспечение совершенствования управленческих процессов экономическими
системами. Данные обстоятельно определяют актуальность данного исследования.
Целью работы является анализ информации в качестве
экономического ресурса.
Для достижения цели данного исследования ставятся
следующие задачи:
¾ Выявить сущность, виды информации;
¾ Исследовать информационные услуги в качестве
экономического ресурса;
¾ Проанализировать современное состояние рынка информационных
услуг;
¾ Рассмотреть структуру рынка информационных услуг;
¾ Исследовать проблемы и перспективы развития рынка
информационных услуг.
Предметом
работы является значение информации в условиях рынка.
Объектом
работы является информация в качестве экономического ресурса.
Методами
исследования являются методы анализа и синтеза и др.
Информационной
базой работы являются учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Методологической
базой курсовой работы являются труды таких ученых как: К.В. Балдина, В.Б. Уткина,
М. Ю. Днепрова, О. В. Михайлюка, В. А. Николаева, А.М. Карминского, Б.В.
Черникова.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Первая задача.
Таким образом, информация является экономическим
ресурсом, особенность которого составляет не ограниченность, а избыточность.
Информация – важнейший ресурс в постиндустриальных, информационных обществах.
Для ее успешного использования требуются такие факторы производства, как труд и
капитал, которые проявляются в развитии экономики знаний и информационных
технологий. Информационное общество предполагает наличие не только
имущественного неравенства, но и явное проявление диспропорций в
части обладания информацией представителями различных классов.
Вторая
задача.
Несмотря на то, что сегодня при стратегическом,
тактическом и оперативном управлении войсками используются классические
топографические карты, после динамичного роста масштабности и скоротечности современных
военных операций и кардинального обновления разновидностей видов и средств
вооружения соответственно расширилась и номенклатура носителей
топогеодезической информации. Основной задачей данных носителей является
предоставление оперативной объективной информации.
Третья задача.
Осуществляется это с помощью генерации и фильтрации
больших объемов гетерогенных данных, путем использования разных направлений
технического прогресса: систем распознания фото- и видеоизображений или речи,
нейронных и семантических сетей и использования возможностей «искусственного
интеллекта».
Четвертая задача.
В современной России происходит динамичное
формирование информационного общества, главными составляющими которого
являются: информационно-коммуникационная инфраструктура; нормативно-правовое
обеспечение; информационные инструменты и программные средства и
организационно-управленческая система.
В связи с этим директивные и регуляторные органы
призваны создавать условия, способствующие экспериментам и инновациям.
Потребуется также политика, смягчающая проблемы в области информационной
безопасности, конфиденциальности, занятости и неравенства в доходах. Необходимо
наряду с этим учитывать конкретные местные и национальные потребности. Во
многих разделах цифровой экономики низкие рыночные барьеры могут создать для
местных предпринимателей возможности разработки инновационных бизнес-моделей,
адаптированных к местным условиям. Важно будет упростить разработку учитывающих
культурную специфику алгоритмов и приложений, ориентированных на человека.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы сущности информации
1.1 Понятие, виды и роль информации В переводе с латинского informatio является
разъяснением, представлением. Понятие информации представлено собранными
данными о каких-либо событиях, объективными сведениями окружающей реальности,
которая передается в устной либо письменной форме, в том числе, с помощью
других способов – условных сигналов либо специализированных средств.
С середины прошлого века термин приобрел научное
значение и стал обозначать разные виды обмена сведениями и сигналами[1]:
¾ Между людьми, без того, чтобы применять либо
использовать технические средства, имеющие запоминающее устройство;
¾ Между технических устройств;
¾ В живой природе среди представителей растений и
животных;
¾ Среди организмов как передача признаков (генетическая
составляющая);
¾ Внутри живого организма (передача сведений между
клетками)[2].
У любой разновидности информационных сведений имеются
определенные свойства и характеристики, применяющиеся для того, чтобы описать:
Достоверность. В первую очередь для передачи кому-либо
сведений, нужно убедиться в достоверных данных, чтобы отсутствовало искажение
реального факта. Передача непроверенных сведений, которая не соответствует
реальности, из-за могут произойти негативные результаты[3]. [1] Балдин, К. В. Информационные
системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 396
c. [2] Горбенко, А. О. Информационные
системы в экономике / А.О. Горбенко. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. —
296 c. [3] Карминский, А. М. Информационные
системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания / А.М.
Карминский, Б.В. Черников. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 336 c.