ИТ в управлении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационный технологии в ЖКХ на примере города

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сущность и характеристика информационных технологий в
жилищно-коммунальном комплексе
. 5

2. Проблемы и перспективы инновационной восприимчивости
управляющих компаний в сфере ЖКХ г. Люберцы Московской области
. 15

3. Концепт эффективности внедрения информационных технологий
в системе управления на примере города г. Люберцы Московской области
. 24

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Информационные системы (ИС) стали играть одну из основополагающих ролей в
различных сферах хозяйственной жизни человека, причем стоит отметить, что
развитие этого концепта сопряжено непосредственно с развитием информации и её
сопутствующих элементов как таковых. С беспрецедентным развитием технологий
стало активно развиваться использование информационных технологий не только в
индивидуальном формате, а также на уровне городов и государств, всё больше
подталкивая к реализации новой формы экономики – цифровой.

Целью
данной курсовой работы является изучение информационных технологии в ЖКХ на
примере города Люберцы Московской области.

Исходя из
заявленной цели были поставлены следующие задачи:


рассмотреть сущность и характеристику информационных технологий в
жилищно-коммунальном комплексе;

— изучить
проблемы и перспективы инновационной восприимчивости управляющих компаний в
сфере ЖКХ г. Люберцы Московской области;


охарактеризовать концепт эффективности внедрения информационных технологий в
системе управления на примере города г. Люберцы Московской области.

Методология. Методологическое основание данной
курсовой работы составили диалектико-материалистический метод познания
объективной действительности, формально-логический метод отразил применение при
написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ,
синтез, индукция, дедукция)
, также были использованы системно-функциональный и
системно-структурный методы.

Нормативная база курсовой работы –
общепризнанные принципы и нормы информационного, арбитражного, гражданского,
процессуального права, положения Конституции Российской Федерации,
отечественного гражданского и административного законодательства.

Структура работы. Данная
работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы,
ставятся цели и задачи, трех глав, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого  в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной
курсовой работы, на основании заявленной цели и поставленных задач, сделаем
краткие выводы.

Можно сделать вывод, что
в Москве активным темпом идет формирование городской информационной среды,
которая позволяет налаживать эффективный процесс коммуникации между горожанами
и Правительством. Такая форма отношений значительно упрощает деятельность различных
ведомств, так как жители Москвы могут получить большое количество услуг онлайн,
оптимизируя работу на многих уровнях.

В настоящее время в
столице и в Подмосковье действует Стратегия «Умный город-2030», которая ставит
цель сделать из Москвы и МО к этому времени еще более современный город с
покрытием информационных услуг до 80-90%, что позволить его «оцифровать», так
как внедрение различных ИС позволяет еще больше урбанизировать город.

Одним из главных примеров
информационного обеспечения г. Люберцы Московской области служит разработка и
внедрение единого программного комплекса по начислению населению платежей за
жилищно-коммунальные услуги, реализуемые в рамках Федеральной целевой программы
«Электронная Россия». В составе данного комплекса заложено: полная информация о
количестве проживающих в том или ином жилищном фонде; площадь жилого фонда;
индексы и тарифы на услуги ЖКХ; разбивка льготников по категориям; показание
счетчиков; функция суммирования итоговых сумм по лицевым счетам [2].

Исходя из этого,
внедрение информационных технологий в сферу ЖКХ г. Люберцы Московской области позволяет
увеличить эффективность работы предприятий, «облегчить жизнь» социальным
службам (предоставление льгот) и обычным гражданам.

Внедрение и развитие
индустрии переработки информации относится к определяющим направлениям
информации, поскольку данная отрасль, используя современные средства и
технологии, производит конечный продукт в виде информации. Тем самым пополняя
информационный фонд.

На выходе данной
информатизации необходимо получить обеспечение свободного своевременного
доступа населения к государственному, региональному или локальному
информационному фонду, формирование потребности и сознания необходимости его
использования в процессе своей деятельности у каждого члена общества.

Целесообразно систему
информационных технологий рассматривать как часть информационного общества,
которая направлена на: регулирование, сохранение, поддержание,
совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении
веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций
и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то в настоящее время главная роль
отводится технологиям. Большой поток информации упорядочен за счёт внедрения
информационных технологий, так как они играют ключевую роль в формировании
техноструктуры, в повышении роли образования, активно внедряются во все сферы
социально-культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Говоря о возможности
управления городом Люберцы Московской области посредством информационных систем
скажем, что такая инициатива выражается в использовании различных сервисов,
как, например, «Наш город» и «Активный гражданин», где люди обсуждают
возникающие проблемы в городе, обозревая затем последующий результат в виде
предоставления решения той или иной проблем, что значительно повышает отклик
как со стороны жителей, так и со стороны Правительства Москвы и МО.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и
характеристика информационных технологий в жилищно-коммунальном комплексе

 

В XXI веке информационные
технологии все больше и больше охватывают все среды жизнедеятельности, и
жилищно-коммунальный комплекс не является исключением. Большой функциональный
спектр информационных технологий позволяет облегчить жизнь всем участникам относящихся
к ЖКХ.

Первые программы, которые
входили в сферу ЖКХ – позволяли автоматизировать процесс управления
коммунальным хозяйством, было множество «программок», которые не были
взаимосвязаны друг с другом, и это было главным минусом при их использовании.
После получения какой-либо информации с одной программы – необходимо было
данную информацию перенести в другую программу, за счет чего сроки работы
снижались, но в целом работа не упрощалась. Спустя время, программы по
автоматизации информации потерпели ряд изменений, что позволило в большой
степени заменить действия сотрудников по сбору и обработке данных [1].

Главное качество,
полученной информации является ее достоверность, именно поэтому органами власти
было решено применение информационных технологий в сфере ЖКХ. Как считают
эксперты, что внедрение информационных технологий позволяет контролировать
оперативно ситуацию, это необходимо в случае формирования бюджетов, а также при
учете текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки
нормативно-правовой базы.

Новейшие технологии
позволяют также банковским учреждениям принимать оплату за коммунальные услуги,
что ускоряет работу и тем самым привлекает дополнительных клиентов. Рядовым
гражданам, конечным потребителям услуг ЖКХ, внедрение информационных технологий
позволяет вести контроль над потребляемыми ресурсами и оптимизировать их
расходование.

Отметим несколько задач
цифровизации отрасли ЖКХ.

Это, во-первых, повышение
эффективности процессов управления – сокращение потерь, снижение косвенных и
накладных издержек в тарифах и прочее.

Во-вторых, это снижение
объема задолженности между контрагентами в отрасли и возникающей в результате
дополнительной финансовой нагрузки на бизнес.

В-третьих, это
обеспечение прозрачности отрасли для общественного контроля и регулирования.

В-четвертых, это
повышение качества оказываемых ЖКУ через создание элементов рыночной
конкуренции в отрасли и, как следствие, снижение тарифов.

В-пятых, это повышение
общего объективного качества жизни населения и субъективной удовлетворенности
средой обитания [Костикова, 2013, 2015]. Кроме того, это создание условий для
привлечения частных инвестиций в развитие отрасли и, наконец, формирование базы
полных, достоверных и актуальных данных в сфере ЖКХ о состоянии жилищного
фонда, об объемах и качестве оказываемых услуг, потреблении энергоресурсов и
потребителях ЖКУ

Отметим следующие
актуальные направления цифровизации в ЖКХ. Во-первых, это создание, поддержание
и развитие различных геоинформационных сетей федерального уровня.

Например, это федеральная
государственная информационная система (далее – ГИС) ЖКХ, созданная на основе
Федерального закона «О государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства». Оператором федеральной ГИС ЖКХ является ФГУП
«Почта России». С 01 июля 2017 г. поставщики информации обязаны размещать в
системе информацию, предусмотренную Законом о ГИС ЖКХ, в том числе о приборах
учета, объемах ресурсов, предоставленных в многоквартирные дома и пользователям
помещений. Во-вторых, это расширение сферы применения технологий интернета
вещей в региональной плоскости.

К ним относят:

– интеллектуальную
систему удаленной передачи показаний индивидуальных приборов учета ЖКХ;

– систему учета
потребления электроэнергии, энергосберегающие системы управления;

– интеллектуальные
системы, облачные хранилища и вычисления для мониторинга, аналитики и
управления сетями теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

 – автоматизированную систему управления
зданием «Умный дом» (концепция Home Automation, или Smart Home);

– систему управления
бытовыми отходами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы