Курсовая с практикой на тему Информационные знаки и символы. Их роль и место в товарном обороте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ 5
1.1.Понятие и значение информации о товарах 5
1.2.Виды и формы информации о товаре 7
1.3. Требования к товарной информации 10
ГЛАВА 2. МАРКИРОВКА ТОВАРОВ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ИНФОРМАЦИИ В ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ПАСПОРТАХ, РУКОВОДСТВАХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭТИКЕТКАХ И Т.Д. 15
2.1. Маркировка товаров 15
2.2. Содержание и формы информации в товарных знаках 19
2.3. Содержание информации в технических паспортах руководствах по эксплуатации, этикетках и т.д. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки и обеспечиваются организацией производства, технологическим и выходным контролем качества, соблюдением условий хранения и реализации товаров. В нормативных документах (технические регламенты, стандарты и технические условия) устанавливаются требования к свойствам и показателям, обусловливающим качество товаров. Однако зачастую заказчику бывает трудно разобраться в этом товарном разнообразии, сделать грамотный выбор из достаточной и достоверной информации о каждом наименовании продаваемой продукции. Для этого требуется информация не только о новых товарах, но и о давно известных.
Очень важны знания о полезности товара, его безопасности, глубине и широте ассортимента, качестве, а также упаковке, складировании и хранении товара. Информация о товаре доводится до сведения покупателя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иными способами, принятыми для определённых видов товаров.
Также информация о товаре важна для перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее по тексту — ЕАЭС). Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Объект исследования — товарная информация.
Предмет исследования — маркировка товаров, содержание и формы информации в товарных знаках, технических паспортах руководствах по эксплуатации, этикетках и т.д.
Целью исследования является анализ видов информации о товарах, маркировки товаров, содержание и формы информации в товарных знаках, технических паспортах руководствах по эксплуатации, этикетках и т.д.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
— изучить понятие и значение информации о товарах;
— определить виды и формы информации;
— рассмотреть требования к товарной информации;
— изучить маркировку товаров;
— рассмотреть содержание и формы информации в товарных знаках;
— определить содержание информации в технических паспортах руководствах по эксплуатации, этикетках и т.д.
При изучении теоретических вопросов курсовой работы выступали труды отечественных и зарубежных авторов: Грибанова И.В.; Первомайкина Л.И.; Горбашко Е.А.; Попова Л.И.; Сыцко В.Е.; Егоров Я.К.; Чапкевич Л.Е.; Тюлькин А.А.; Романова Е.А.; Райкова Е.Ю.
При исследовании темы курсовой работы автор основывался на общенаучных методах таких как: диалектический, логический, функциональный, сравнительный, аналитический.
Заключение:
В ходе исследования автор пришел к следующим выводам:
1) информация о товаре играет огромную роль. Предоставление необходимой, достоверной и соответствующей законодательству информации о товарах является одной из существенных обязанностей субъектов, реализующих товары потребителям;
2) критерием понятности информации является однозначность передачи смысла информации о товаре в форме текста, либо текста и изображения. Для успешной работы на рынке каждому участнику рыночных отношений, прежде всего, необходима оперативная информация по отдельным товарам, статистическая информация, а также информация по группам взаимозаменяемых товаров;
3) информация о товаре должна быть доступной, достаточной и надежной. Соблюдение этих требований является одним из главных при выборе товара потребителем;
4) структура маркировки включает в себя три элемента: текст, изображение и информационные знаки. Идентифицирующая функция маркировки обеспечивает отличие товаров;
5) важное значение имеют информационные знаки, представляющие собой условные обозначения, предназначенные для оценки свойств и идентификации характеристик товара;
6) основной документ, который содержит полное описание, включающее характеристики, параметры, информацию о правилах применения и сведения, подтверждающие безопасность изделия — это технический паспорт. Без него реализация и эксплуатация технических сложных товаров запрещены, он является своего рода допуском к продаже и использованию товара.
На основании выводов автором вносятся следующие предложения:
1) представлять информацию о товаре в более доступной и понятной форме, для свободного выбора потребителя;
2) обязать производителей использовать процесс обязательной маркировки товаров и подвергнуть ему выпускаемые товары. Это будет способствовать снижению оборота контрафактной продукции;
3) усилить контроль за фальсифицированными товарами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
1.1.Понятие и значение информации о товарах
Товарная информация — это совокупность, характеризующая сведения о товаре, предназначенная для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.
В таможенных целях товарная информация выполняет идентификационную функцию, сущность которой заключается в распознании и отождествлении товара. Помимо основной — идентификационной, она выполняет такие функции как: информационная, экономическая, социальная, нравственная и воспитательная [9].
Информация нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве, принимать решения, выполнять различные работы, получать удовольствие.
Информация, предоставляемая к определённому товару, должна быть полной, однозначно понятной и представленной на русском языке. Она может быть частично или полностью дублирована на иностранных языках, а по желанию заказчика — изложена на государственных языках субъектов Российской Федерации (далее по тексту — РФ) и языках народов РФ.
Товары, которые обычно носят рекламный характер, допускаются при наличии нормативных документов, позволяющих осуществлять контроль и идентификацию заявленных признаков, а также, если это подтверждено органами, уполномоченными осуществлять процедуру такого контроля. Название страны — производителя указывается по названию, принятому ООН. Если товар, произведенный в одной стране, подвергается технической переработке в другой стране, которая изменяет его свойства или превращает его в конечный готовый товар, то эта другая страна считается страной производителем этого товара [14].
При перемещении товаров через таможенную границу оформляются соответствующие сопроводительные документы: «Счет-фактура», «Универсальный передаточный документ» (УПД), «Сертификат происхождения», «Ветеринарный сертификат» (требуется для продукции животного происхождения), «Фитосанитарный сертификат» (требуется для продукции растительного происхождения). В разных случаях список сопроводительных документов может быть различным. В сопроводительных документах указывается наиболее полная информация о товаре перемещаемом через таможенную границу ЕАЭС.
Независимо от способа перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС каждый из указанных документов должен содержать следующие сведения [17]:
— информацию о грузоотправителе и грузополучателе;
— о перемещаемом товаре: название, код Товарной номенклатуры Внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — код ТН ВЭД ЕАЭС), вес, объем, способ упаковки, и т.д.;
— о компании-перевозчике и данные о транспорте, на котором перевозится товар.
Статья 106 Таможенного Кодекса ЕАЭС «Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары» определяет, что в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, включающие описание упаковок.
Вся информация должна быть достоверной, а соответствие товара заявленной информации должно стать объективным требованием для производителя и продавца. Наименование товара должно соответствовать коду ТНВЭД ЕАЭС.
Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и сведений, а также в иных формах или с применением мер может проводиться таможенными органами посредством информационной системы без участия должностных лиц [5].
Таким образом, товарная информация — это сведения характеризующие товар и его свойства. Предоставление необходимой, достоверной и соответствующей законодательству информации о товарах является одной из существенных обязанностей субъектов, реализующих товары, так же предоставление достоверной информации крайне важно для перевозчиков товаров через таможенную границу ЕАЭС. Название страны — производителя указывается по названию, принятому ООН. При переработке, изменении свойств товаров, превращении в готовый конечный товар на территории другой страны — эта страна считается страной производителем. При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС оформляются соответствующие сопроводительные документы, для каждого конкретного случая перевозки список таких документов будет различный. Вся информация прописанная в сопроводительных документах должна быть достоверной.