Курсовая с практикой на тему Информационные запросы родителей детей дошкольного возраста с нарушением зрения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
проблемы информирования родителей в системе образования. 7
1.1 Интернет-сайт учреждения
дошкольного образования как средство взаимодействия с родительской
общественностью.. 7
1.2 Правовое просвещение
родителей как субъектов образовательных отношений в общеобразовательной
организации. 12
1.3. Роль информационной
поддержки родителей в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 22
Выводы по 1 главе: 25
Глава 2. Исследование проблемы
информирования детей с нарушением зрения 27
2.1. Организация работы по
информационному взаимодействию с родителями детей с нарушением зрения в ДОУ.. 27
2.2 Реализация организационно
— педагогических условий по информационному взаимодействию с родителями детей с
нарушением зрения в ДОУ.. 36
2.3 Анализ результатов работы
по информационному взаимодействию с родителями детей с нарушением зрения в ДОУ.. 43
Вывод по 2 главе: 49
Заключение. 51
Список использованной
литературы.. 52
Введение:
Согласно ст. 42 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», семья может претендовать на психолого- педагогическое
консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс
реабилитационных и других медицинских мероприятий.
ФГОС ДО и Закон «Об образовании в Российской Федерации»
рассматривает родителей как полноправных участников образовательных отношений.
По мнению исследователей (Антонов А.И., Медков В.М., Левченко И.Ю., Ткачева
В.В., Бодалев А.А.), сотрудничество эффективно, если родители компетентны в
вопросах образования и обладают определенными знаниями (адаптация, возрастная
психология, режим дня и т.д.).
Включение родителей в коррекционный процесс является
обязательным условием организации педагогического процесса сопровождения детей
с нарушением зрения дошкольного возраста.
Как показывает практика, только на этапе
социально-психологической адаптации начинается тесное взаимодействие родителей
и специалистов. Специалист должен быть не только компетентным в области
дефектологии и психо-коррекционной работы, но и четко понимать родительские
установки по отношению к ребенку с нарушением зрения, его информационные
запросы, запросы к организации работы, и лишь после этого избирать
коррекционный маршрут работы с ними.
В ряде исследований (В. Карвялис, Г. Лайри, Л.И. Солнцева,
В. Соммерс, В.А. Феоктистова и др.) подчеркивается, что основным вопросом в
воспитании незрячего ребенка является отношение родителей к его дефекту. По
данным В. Карвялиса, многие 75,2% родители серьёзно озабочены нарушением зрения
у ребенка; 18,8 %, выражают тревогу, ничего не предпринимают для того, чтобы
сохранить остаток зрения, а 6,2 % — вовсе не обращают внимания на недостатки
зрения.
В настоящее время есть необходимость оказания ранней помощи
детям с нарушением зрения в раннем и дошкольном возрасте. Своевременная
квалифицированная помощь является залогом дальнейшей успешной интеграции и
социальной адаптации ребёнка, имеющего проблемы в развитии. Оказание такой
помощи требует систематической коррекционной работы, проводимой как
непосредственно специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами,
педагогами-психологами) так и в семье по рекомендациям и под наблюдением
специалистов.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что применение сайта сегодня
активно проникает в систему работы ДОО с родителями воспитанников.
Основные преимущества применения сайта во взаимодействии с
родителями:
— минимальные затраты времени выхода к информации субъектов
коммуникации;
— вероятность показать любые документы, фотоотчеты;
— обеспечить индивидуальный подход к субъекту коммуникации;
— лучшее совмещение индивидуальной работы с групповой;
— увеличение объема информации;
— обеспечение диалога субъектов коммуникации (форум,
электронная почта);
— быстрое получение информации.
Семья и дошкольное учреждение на установленном этапе
образуют для ребенка главную образовательную микросреду — образовательное пространство.
Как семья, так и дошкольная организация по-своему подают ребенку общественный
опыт. Но только в совмещении друг с другом они основывают наилучшие условия для
вступления маленького человека в большой мир.
Целеустремленное системное информационное действие,
обращенное на родительскую общественность, с применением сайта, дает
возможность максимально повысить результативность взаимодействия дошкольной
образовательной организации и семьи.
Фрагмент текста работы:
Интернет-сайт учреждения дошкольного
образования как средство взаимодействия с родительской общественностью
Взаимодействие с семьей воспитанников, направленное на
установление партнерских отношений, является одной из приоритетных задач
учреждения дошкольного образования. Важными условиями ее решения являются
использование эффективных форм взаимодействия педагога и родителей,
продуктивность общения всех участников образовательного процесса.
Психолого-педагогические исследования показывают, что полноценное развитие
ребенка возможно при условии тесного взаимодействия семьи и учреждения
дошкольного образования (Т.А. Маркова, Л.В. Загик, В.А. Петровский, Е.А.
Панько, Я.Л. Коломинский, В.В. Чечет, Т.М. Коростелева и др.).
Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные
взаимоотношения, формирует чувство защищенности, доверия и открытости миру, но
вместе с тем и сама нуждается в поддержке. Проблемы семейного воспитания
привлекают к себе внимание современных ученых, педагогов, социологов,
психологов, психотерапевтов. (А.Я. Варга, А.И. Захаров, А.И. Спиваковская, В.В.
Столин, А.Е. Личко, Г.А. Бутрим, М.П. Осипова и др.).
Информатизация современного общества характеризуются
процессами совершенствования и массового распространения современных информационно-коммуникационных
технологий (далее – ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи
информации и обеспечения взаимодействия учреждения дошкольного образования и
семьи в современных системах открытого образования. Внедрение ИКТ позволяет
создать единое информационное пространство учреждения дошкольного образования.
На сегодняшний день в учреждениях дошкольного образования
успешно внедрена и активно развивается комплексная модель единого
информационного образовательного пространства, в которой все участники
образовательного процесса не только являются потребителями электронных
информационных услуг, но и принимают активное участие в их создании и улучшении
качества контента. Информационное пространство предлагает новые технологии,
способные повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива
учреждения дошкольного образования и семьи.
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 1
февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального
сегмента сети Интернет» все государственные учреждения образования, в том числе
и дошкольного, обязаны размещать информацию о своей деятельности в глобальной
компьютерной сети Интернет.
Процессы создания, информационного наполнения и
администрирования официального сайта учреждения дошкольного образования
регламентируются Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 2105-2012
«Информационные технологии».
И.И. Комарова [1, 142] отмечает, что под официальным сайтом
дошкольного образовательного учреждения в сети интернет следует понимать сайт в
информационно-телекоммуникационной сети интернет, содержащий информацию о
дошкольном образовательном учреждении, электронный адрес которого включает
доменное имя, права на которое принадлежит дошкольному образовательному
учреждению.
Данный информационный ресурс создается, прежде всего, с
целью привлечения внимания законных представителей ребенка, формирования
открытого пространства для диалога педагогических работников и законных
представителей воспитанников с общественностью и социумом.