Курсовая с практикой на тему Информационные технологии в бизнес-планировании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА 5
1.1. Проектный анализ 5
1.2. Цель и продукт бизнес-плана производства стирального порошка 8
1.3 Определение состава работ 9
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА 10
2.1. Анализ стейкхолдеров и разработка плана вовлечения их в проект 10
2.2. Оценка рисков бизнес-плана производства стирального порошка 10
2.3. Оценка показателей эффективности бизнес-плана 12
2.4. Внедрение информационных технологий в бизнес-план 16
3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА 20
3.1. Разработка плана управления проектом производства стирального порошка 20
3.2. Формирование календарного плана проекта производства стирального порошка 21
3.3. Разработка бюджета проекта производства стирального порошка 21
3.4. Использование информационных технологий для оценки эффективности бизнес-плана 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день более 50% создаваемых малых и средних предприятий прекращают свою деятельность в первые два года работы. Основной причиной этому становится отсутствие комплексной и детальной оценки привлекательности будущего вида деятельности и проведения глубокого исследования рынка. Внедрение в практику российского предпринимательства обязательной профессиональной оценки финансовой эффективности проекта позволит значительно снизить долю неуспешного бизнеса. Это составляет актуальность темы исследования.
В целом экономическая эффективность от внедрения цифрового сервиса была рассчитана при обосновании эффективности создания платформы (следует принять во внимание тот факт, что на внедрение сервиса предоставляется конкретный бюджет), а самые точные показатели эффективности от внедрения сервиса можно будет рассчитать только после непосредственного ввода сервиса в работу. Поэтому на данном этапе целесообразно спрогнозировать эффективность от внедрения цифрового сервиса для бизнес-процессов организации.
Внедрение цифрового сервиса позволит сотрудникам компании затрачивать, в среднем, на 20-30% меньше времени на выполнение рутинных операций, которые являются необходимыми для работы с клиентами. Снижение временных затрат достигается за счёт предоставления более быстрого доступа к необходимой информации, уменьшения времени на внутренний документооборот и осуществление процессов коммуникации внутри организации, а также с помощью автоматизации определённых операций.
Исходя из вышеизложенного, целью написания курсовой работы является разработка проекта производства стирального порошка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
— представить цель и продукт проекта производства стирального порошка;
— определить состав работ;
— провести анализ стейкхолдеров и разработка план вовлечения их в проект;
— дать оценку рисков проекта производства стирального порошка;
— разработать план управления проектом производства стирального порошка;
— осуществить формирование календарного плана проекта производства стирального порошка;
— разработать бюджет проекта производства стирального порошка.
Объект исследования – создаваемое предприятие малого бизнеса.
Предмет исследования – особенности проекта производства стирального порошка.
На различных этапах исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез, научная абстракция, метод обобщения количественных показателей, индукция и дедукция, аналогия, экономико-статистические методы, графический метод.
Теоретическая значимость исследования представлена описанием особенностей анализа развития малого предприятия и подходов к развитию бизнеса малого предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по развитию бизнеса малого предприятия и повышению его конкурентоспособности.
Структура курсовой работы определена на основе ее цели и задач. Данная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих 9 параграфов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Сумма постоянных расходов в год ИП «Никонов» составит 90,3 тыс. рублей. К условно-постоянным расходам также можно отнести платежи индивидуального предпринимателя в ПФР и ФОМС. Ввиду того, что доход проекта превышает 300 тыс. рублей в год, то в первый год работы проекта при условии выхода на плановую мощность ежемесячная сумма указанных платежей в зависимости от варианта сценария развития проекта составит 2,1-2,4 тыс. рублей в год.
Изучение ценовых предложений конкурентов, внедрение системы договорных отношений с поставщиками и продавцами изделий, организация рекламных акций, получение обратной связи от покупателей, налаживание благоприятных взаимоотношений с контролирующими органами являются теми мероприятиями, которые позволят минимизировать вероятность наступления наиболее серьезных рисков проекта.
Планируемое число работников предприятия – 5 человек. Фонд оплаты труда в месяц составит 92000 руб. Административно-управленческий персонал – директор и бухгалтер. Производственный персонал – рабочие, вспомогательный персонал – уборщица.
Связанные с её проведением расходы, этапы реализации и смета затрат (включая создание веб-сайта) представлены ниже. Основными затратами в таком случае будут:
• Услуги специализированных компаний по созданию и разработке веб-сайта
• Оплата услуг провайдера
• Регистрация в поисковиках, и каталогах
• Затраты связанные с показом баннеров (рекламных блоков) на страницах сети интернет.
Планируемое число работников предприятия – 5 человек. Фонд оплаты труда в месяц составит 92000 руб. Административно-управленческий персонал – директор и бухгалтер. Производственный персонал – рабочие, вспомогательный персонал – уборщица.
Связанные с её проведением расходы, этапы реализации и смета затрат (включая создание веб-сайта) представлены ниже. Основными затратами в таком случае будут:
• Услуги специализированных компаний по созданию и разработке веб-сайта
• Оплата услуг провайдера
• Регистрация в поисковиках, и каталогах
• Затраты связанные с показом баннеров (рекламных блоков) на страницах сети интернет.
Таким образом, работа проекта ИП «Никонов» позволит в трехлетнем периоде сгенерировать объем дисконтированного денежного потока 896,9 тыс. рублей при реалистичном варианте развития, 702,8 тыс. рублей при пессимистичном сценарии развития, 1110,1 тыс. рублей при оптимистичном варианте развития. Проект ИП «Никонов» имеет высокое показатели эффективности инвестиционных вложений, умеренные показатели эффективности текущей деятельности.
Для повышения конкурентоспособности малого предприятия в будущем предлагаются следующие управленческие решения:
1. Приобретение нового оборудования для расширения серийного производства продукции.
2. Повышение производительности труда производственного персонала путем введения стимулирующего механизма по результатам.
3. Проведение научных исследований с целью разработки НИОКР, которые позволят снизить издержки реализации продукции.
При реалистичном варианте развития проекта ожидается доход в первый год работы проекта 940,4 тыс. рублей, чистая прибыль 240,6 тыс. рублей. Во второй год работы проекта доход составит 1487,5 тыс. рублей, чистая прибыль 423,9 тыс. рублей, в третий год реализации проекта годовой доход составит 1785,0 тыс. рублей, чистая прибыль 525,3 тыс. рублей. За три года работы проекта общий доход составит 12234,0 тыс. рублей, а общая чистая прибыль 1189,8 тыс. рублей.
Таким образом, при всех трех вариантах развития проект создания ИП «Никонов» по производству стирального порошка имеет положительный финансовый результат. Так, за три года реализации проекта при пессимистичном варианте развития накопленная чистая прибыль составит 935,8 тыс. рублей, при реалистичном варианте составит 1189,9 тыс. рублей, при оптимистичном варианте составит 1471,8 тыс. рублей.
Определим объем денежного потока по проекту. При этом необходимо учесть, что с течением времени денежные средства обесцениваются (дисконтируются). Ставка дисконтирования проекта определена кумулятивным методом.
Инвестирование финансовых средств предполагается непосредственно перед началом работы проекта и в течение первых трех месяцев работы проекта, поэтому поток инвестиционных платежей полностью отнесен к первому году работы проекта.
Фрагмент текста работы:
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА
1.1. Проектный анализ
По данным Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), импорт стирального порошка в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) уменьшился. В процентном соотношении к 2019 году в натуральном выражении (тоннах) произошло сокращение 0,1 % (432 тыс. т), в стоимостном выражении произошло увеличение на 3 % (24,8 млн долл. США).
В таблице 1.1 и на рисунках 1, 2 представлена структура импорта стирального порошка в страны ЕАЭС за 2019 год.
Таблица 1.1
Импорт стирального порошка, 2019 г
Из представленной таблицы 1 и рисунка 1.1, видно, что большая часть стирального порошка в натуральном выражении импортировалась из Испании – 28 %, Молдавии – 13 % , Италии – 13 % и Франции – 7 %.
Стоит отметить, что основная часть импорта стирального порошка приходится на Российскую Федерацию, около 90 % от общего импорта стирального порошка в страны ЕАЭС.
Рис. 1.2. Импорт стирального порошка в стоимостном выражении, 2019 г.
Из представленной таблицы 1.1 и рисунка 1.2, видно, что в стоимостном выражении Италия – 27 %, Франция – 17 %, Испания – 15 %, Молдова – 6 %.
В таблице 1.2 и на рисунках представлена структура импорта стирального порошка в страны ЕАЭС за 2020 год.
Таблица 1.2
Импорт стирального порошка, 2020 г.
Из представленной таблицы 1.2 и рисунка 1.3, видно, что большая часть стирального порошка в натуральном выражении импортировалась из Испании – 31 %, Италии – 14 % и Франции – 7 % и Южной Африки – 6 %. Стоит отметить, что основная часть импорта стирального порошка приходится на Российскую Федерацию, около 90 % от общего импорта стирального порошка в страны ЕАЭС.
Из представленной таблицы 1.2 и рисунка 1.4, видно, что в стоимостном выражении лидирует Италия – 27 %, затем следуют: Франция – 18 %, Испания – 17 %, Грузия – 9 %.
В процентном соотношении к 2019 году в натуральном выражении импорт Испании увеличился на 10,1 %, Италии на 6,1 %, Чили на 10,5 %, Грузии на 29,3, Франция, наоборот, уменьшила количество поставок на 0,1 %.
В процентном соотношении к 2019 году в стоимостном выражении Испания увеличила поставки на 18,4 %, Италия – 3,7 %, Франция – 6,3 %, Грузия – 8,3 %, стоимость стирального порошка из Чили сократилась на 2,6 %.